Критики с восторгом приняли "Дюнкерк" Кристофера Нолана

Критики с восторгом приняли "Дюнкерк" Кристофера Нолана

Вечером 17 июля закончилось действие эмбарго на рецензии для новой картины Кристофера Нолана "Дюнкерк". Западные кинокритики приняли ленту с восторгом: по данным сайта Metacritic на момент написания этой заметки средний балл составляет 97 пунктов из 100 возможных. Всего опубликованы мнения 23 журналистов и все они положительные.

Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter утверждает, что "Дюнкерк" — шедевр и это не совсем те слова, которые зритель ожидает услышать применительно к летнему блокбастеру, но здесь все именно так. Прекрасно поставленные сцены передают множество личных моментов в судьбе солдат, находящихся в окружении немецких войск. Маккарти сравнивает Нолана со Спилбергом и отмечает, что режиссеру удается манипулировать эмоциями зрителя, однако в этом нет излишей сентиментальности и фальши. При этом восприятие может отличаться и каждый воспримет одну и ту же сцену по-своему. Все события в фильме происходят не одновременно, но с помощью разрозненного повествования удалось показать своеобразную выборку судеб участников дюнкеркской эвакуации.

Рецензент The Guardian Питер Брэдшоу называет "Дюнкерк" лучшим фильмом Нолана за долгие годы и отмечает интересную деталь: как военная драма фильм статичен большую часть своего времени. Нолан окружает зрителя хаосом и ужасом происходящего с помощью удивительных сцен, вроде той, где плывет баржа, переполненная солдатами. Ранее в кинематографе спасательная эвакуация Дюнкерка появлялась в фильме Джо Райта "Искупление" по мотивам одноименного романа британского писателя Иэна Макьюэна. Питер Брэдшоу отмечает, что Нолан мог бы вдохновиться именно ей, но вместо этого приносит свое масштабное и уникальное видение тех событий.

Питер Дебрю из Variety пишет, что это фильм Нолана в лучших его проявления и он сам в некотором смысле его центральная фигура и звезда.

Это именно то, чего зрители хотят от фильма Нолана, и конечно, как мастер фантастики, он впервые оставляет свой след на исторических событиях.

Журналист сходу приравнял "Дюнкерк" к военным драмам мастодонтов жанра — Клинта Иствуда и Стивена Спилберга. Он также отметил особенный вид повествования, который, однако, умело собирается в единую картинку. Напряжение в фильме идет волнообразно.

Пляжи Дюнкерка представляют собой особый вид ада, опасную зону, где англичане подвергаются атакам. Судьба во всей своей мрачной абсурдности вынуждает персонажей возвращаться туда несколько раз. Когда солдаты думают, что они сбежали, волна настигает их вновь.

Дебрю также отметил вездесущий тикающий секундомер, звукорежиссуру и работу композитора Ханса Циммера.

Не столько музыка, сколько атмосферный шум, вы можете почувствовать, как он сотрясает позвонки. Эта техника служит какой-то усиленной реальности, которая чувствуется более захватывающей и неотложной, чем та, которую мы ощущаем у двери при входе в кинотеатр.

Наиболее интересную точку зрения, как мне кажется, выразил журналист издания The Wrap Алонсо Дюральди. Он пишет, что Кристофер Нолан традиционно снимает популярное кино, которое пытается быть нечто большим — искусством. И так хорошо угнаться за двумя зайцами как в "Дюнкерке", у него не получалось никогда.

Автор также упоминает использование 65mm и IMAX камер для съемок фильма, которые помогли сделать экшен-сцены еще более зрелищными, однако наиболее всего запоминаются кадры экспозиции, более интимные моменты, вроде разлетающихся листовок или величия скользящего по небу бомбардировщика.

Душераздирающая арка со сбитым самолетом, несомненно, будет использоваться учителями английского языка, чтобы проиллюстрировать, что имела в виду поэтесса Стиви Смит, когда написала стихотворение "Не махал рукою, а тонул".

Строже всех к "Дюнкерку" подошел представитель ScreenCrush Мэтт Сингер. На фоне бесконечных "десяток" от главных профильных изданий его 7 баллов сильно выделяются. Автор тепло отзывается о технической стороне фильма, но отмечает, что картина не всегда срабатывает эмоциональном и уровне. Виной тому почти полное отсутствие диалогов. Персонажи говорят очень мало, следовательно их характеры остаются нераскрытыми и оттого сопереживать им становится достаточно непросто. В фильме просто нет ничего такого, что позволило бы посочувствовать этим солдатам вне той напряженной и трагической ситуации, в которой они оказались.

Первые отзывы на "Дюнкерк" Кристофера Нолана — все замечательно
В интернет прорвались первые отзывы зрителей на новый фильм ... Далее

В российский прокат "Дюнкерк" выйдет 21 июля.

45 Комментариев

  • Нолан в очередной раз порадовал. Редко нынче встретишь хороший фильм, да так, чтобы без оговорок.

    2
  • Кодзима Нолан - гений.

    13
  • Ну тут сомнений не было, надо идти в кино.

    0
  • @effiop, ребят, до 21 числа потерпите то хоть, потом будете фанбойством заниматься.

    1
  • Чего уж там.Может фильм,и на Оскар номинируют

    0
  • эмоциональном и уровне,думаю тут опечатка.

    0
  • полностью согласен с журналистом написавшем о нолане, как о традиционно снимающем популярное кино, которое пытается быть чем-то большим......на мой взгляд ни разу такой трюк провернуть не удалось, в отличие от того же спилберга.....

    6
  • Даже если фильм не очень, ему бы всё равно завышали оценки. Как иначе, если это подвиг ИХ солдат :)

    А в конце года выходит новая игра про Вторую Мировую без русских :)))

    Всё как завещал дедушка Гебельс :))))

    P.S. Нолан гений.

    -2
  • @LexMercer, с каких пор кто-то за бугром обязан снимать или делать игры про русских? То, что наши режиссеры и разработчики не могут на таком уровне работать, это повод для того, чтобы самому пытаться сделать что-то хорошее, интерпретировать на уровне своего исторического опыта. А если у вас таких возможностей нет, не наезжайте на тех, кто умеет делать кино и игры. Заграница нам ниче не должна, пусть снимают как хотят

    14
  • Надеюсь попытка скопировать Спилберга у него вышла лучше, чем попытка скопировать Кубрика.

    0
  • Любые критики и нормальные здравомыслящие люди суть две большие разницы

    0
  • После первого ролика в кино, в котором под мрачный эмбиент показали небольшие нарезки из фильма, включая сцену с пилотом, я понял, что это будет для меня самым ожидаемым фильмом в летнем сезоне. Причем про сам фильм я узнал именно только после просмотра промо ролика, а то, что автор Нолан, об этом указали только в конце. Я верю, что это будет самобытный, мрачный и мастерски поставленный кинопродукт.

    2
  • @LexMercer, фильм про подвиг гражданских людей, которые вытащили из кольца бегущих солдат. При чем тут русские вообще?

    7
  • @jeiz, а в каком месте он Кубрика копировал? Интерстеллар и Одиссея сильно разные и по визуалу и по атмосфере и по темпу повествования. Не говоря даже о сюжете.

    1
  • @Duskflow, A CHRISTOPHER NOLAN MOVIE

    0
  • Неужели хоть кто-то снимет нормальный воздушный бой...

    1
  • Купил билет на послезавтра, Нолан не разочарует.

    0
  • @shaer, вот, именно на это я тоже обратил внимание

    1
  • @shaer, @bezmel, первый раз кино смотрите????

    1
  • @Censored, интересно, в каком фильме можно увидеть реалистичный догфайт?

    0
  • Кодзима гений... Лучше самому оценить а не слушать "кретиков"

    0
  • @shaer, если бы я кроме "интерстеллара" ничего не смотрел, то назвал бы его лучшим фантастическим фильмом......

    0
  • @Censored, нет, исключительно по промо сужу, именно в нем обратил внимание, рев двигателей, ракурсы камеры. Самый ранний сеанс на который нашел билеты 20 го.

    0
  • вот лично меня нолан радует стабильностью.......каждый раз сажусь за просмотр его фильмов с надеждой..........и разочаровываюсь в них...........

    2
  • @LexMercer, Назовёте хоть один Советский/Российской й фильм про 2ю мировую где освещалось участие союзников?Мы показываем события на нашем фронте, они на своём. Какие у вас проблемы? Михалков уже не торт?

    4
  • Наверное я чего то не понимаю, но фильмы Нолана для меня какие то пустые и пресные, без глубины и перца что ли, до сих пор не знаю у него фильма с какой нибудь убийственной сценой или диалогом, скажем так сценой без рамок, все как то по театральному и по правилам

    2
  • @shaer, Битва за Британию, глянь. Фильм 1969 года.

    @Hao, почти в каждом заметном, освещающим театр военных действий или фильме эпопеи, идет речь о и союзниках. Сталин-Черчиль-Рузвельт, встреча на эльбе, второй фронт, ялтинская и тегеранские конференции.. в общем от "Тегерана 43" до "Освобождения". Десятки, если не сотни подобных фильмов. Равно как и фильмов про ленд-лиз. Из последнего смотрел "Реквием по каравану PQ-17"
    Равно как и наоборот, я никогда не встречал в западных фильмах сюжеты и упоминания (если только совсем мимолетные) о СССР.

    "Trollmode on" "Семнадцать мнгновений весны" же. Союзники были? Были. Сепаратные переговоры или как на каждую хитрую гайку найти свой хитрый болт в виде Штирлица "Trollmode off" ))

    @IlyaSnow, у нас любят и умеют снимать о войне. Только у них это зрелищность и красивые самолетики, а нас о ЧЕЛОВЕКЕ на этой войне (и после войны. См. "Белорусский вокзал"). И ничего плохого в этом нет, а может быть так снимать и нужно как мы. У нас достоевщина во все поля (в хорошем смысле этого слова), а у них зрелищность, графоний и размах.

    Глянь "Живые и мертвые" например или "В августе 44-го" (специально взял с таким временным разрывом). Да много всяких шедевров.

    4
  • @Privateer, спасибо, обязательно посмотрю

    1
  • Дааа, голливуд как никто умеет превращать позорное драпание в героический эпос:) Вангую будет все как в Перл-Харборе: бравые ̶я̶н̶к̶и̶ англосаксы, превозмогая боль и смахивая скупую мужскую слезу, будут убегать сверкая пятками от немцев на фоне пафосных речей и музыки Циммера)

    0
  • Нолан, пожалуй один из самых сильных режиссеров за последние время. Его фильмы цепляют своей драмой и интригой. Особенно понравилось из его творчества "Престиж" и "Интерстеллар". Самое удивительное, что ему удается сделать хороший фильм независимо от жанра: будь то комикс или научная фантастика.

    0
  • @n0th1ng, и прикрывали все это 20 тысяч французов в арьергарде, 15 тысяч из которых попали в плен.

    0
  • @Privateer, Разве в нашем случае эти же упоминания не являются мимолётными? Стали встречается с лидерами "бесполезных " союзников, второго фронта нет, Черчиль свинья, тащим соло. И я имел ввиду не политическое а военное участие, хотя не исключаю что в просмотренных вами фильмах освещалось и оно.
    @n0th1ng, ну наше руководство смогло же оправдать переворот в странах Прибалтики, нападение на Финляндию и раздел Польши тем, что надо было отодвинуть границу как можно дальше от дружественного нам Рейха)

    0
  • @Hao, Вы попросили упомянуть фильмы, я упомянул. Теперь, значит упоминается как-то не так. И каждый раз вот так.
    - Этого нет, требую пруфов
    - Вот пруфы
    - Это не такие пруфы, какие нужно
    - А какие нужно?
    - Сам дурак.

    Хорошо, хоть до дураков не дошло.

    И что не так в "тащим соло"? Союзнички тянули до последнего, давая нам истекать кровью, когда с операцией "Факел" не вышло.

    Цитирую Черчилля

    "Никто не может предвидеть, каково будет соотношение сил и куда выйдут армии-победительницы. Однако представляется вероятным, что США и Британская империя не будут слишком истощены и будут представлять собой наиболее мощный экономически и по вооружению блок, какой когда-либо существовал в мире. Советский Союз будет нуждаться в нашей помощи для восстановления страны гораздо больше, чем нам будет нужна его помощь"

    Затягивание открытия второго фронта было одним из главных средств, при помощи которого руководство Британии и США пытались достичь желаемых для себя результатов в ходе войны.

    Так что, да - свинья.

    0
  • @Privateer, устал повторять но скажу) давайте посчитаем общее количество фильмов о 2 мировой в россии и ссср и западных) вы сразу поймете что эта тема для запада вообще поверхностна, ну и о победе скажем так сша и британия не взяли берлин первыми только потому что не торопились и по этому поводу есть гора документов, для советского же руководства это было важно, так же как и сегодня когда россия прям не может что бы вперед всех ломится, как и с космосом было когда запускали еще сырую технику, лишь бы вперед) а то что война получилась такой эпичной и такие большие потери у ссср виновато руководство, сталин и генералы, по этоуму освещать эту тему в западных фильмах смысла нет, иначе фильм будет уже именно о войне ссср с германией, а не мировой
    и вообще россия снимает фильмы об отечественной войне, а не 2 мировой, во второй мировой воевали практически все,а не германия и ссср

    2
  • @Normal, ясно, "документы" значит. А потом я вспомнил, что мне это напомнило "нету таких фильмов, покажите мне их" - те фейковые ссылки в теме про Китай, с сотнями закрытых предприятий, который как бы и не закрыты были совсем.
    Стараюсь учится на своих ошибках, а поэтому спорить не буду, просто пройду мимо. Банально исходя из качества уровня прошлого "постинга" и сопутсвующих "аргументов". Ничего личного на самом деле.

    0
  • @Privateer, а я тебя тоже вспомнил) ты видимо тот кто мне так и не показал продукт который производят "открытые" фабрики, компании и заводы) всего доброго) продолжай верить пропаганде патриотик) разговаривать с тобой все равно что с мусульманским фанатиком или жителем северной кореи)

    0
  • @Normal, я фейками не кидаюсь и никого не оскорбляю. Алаверды

    0
  • @Privateer, Что значит каждый раз? Я писал что ваши аргументы за таковые не принимаю? Вы их привели и мне этого достаточно.
    Что касается открытия второго фронта почитайте про битву за Атлантику, или вы думаете что союзники должны были транспортировать миллионы своих солдат под огнём подводных лодок ? Пока не была обеспечена безопасная транспортировка солдат второй фронт не открывался. Уж извините что Черчиль не хотел выбрасывать своих людей , как и американцы когда скидывали ядерные бомбы на Хиросиму и нагасаки. 1 миллион потенциальных потерь или пара бомб? Выбор очевиден.
    Да и раз уж на то пошло Сталин должен был вступить в войну на стороне союзников когда Гитлер напал на Францию , но он этого не сделал. Более того СССР позволял Рейху клепать оружие и тренировать войска на своей территории в обход мирного договора. Если уж Черчиль свинья , то Сталин ,простите мудак:сам помог взрастить силу которая едва не уничтожила его страну.

    3
  • @Privateer, как же не кидаешься, ты говорил что открыто более 200 или 2000 предприятий итп, ну так покажи продукцию) я тебе уже писал что при совке помню и фотоаппараты и синтезаторы и портативные видеоигры мафоны телики итп покажи сегодня достойный товар, иначе балаболка ты просто) вот все что делали все и позакрывалось и большая часть этого закрылась не при совке а в 90 и нулевые, ты и сам это знаешь

    ну и про войнушку, тут то в чем фейк? в том что потери были по вине бездарных вояк и руководства это фейк? сталин кинул людей как мясо на врага вот и все, в этом вся трагедия и масштаб
    вот в россии больше всего будет шок в 40 годах, когда рассекретят документы о войне, ведь их можно только через 100 лет раскрыть, чтоб поколения сменились и не было последствий, но промытые реально будут разочарованы, когда всем станут известны реальные причины войны и другие детали о которых еслиб знали то никто бы и не пошел воевать, все как и сегодня делили бабки, но в россии верят в реальность фашизма, нацизма, коммунизма и других глупостей, бабки, нефть и влияние в мире вот весь интерес, сталинские лагеря это тот же фашизм - "помощь" сирии сегодня дележка нефтяной трубы, вот и все) продолжай верить в родину, государство, будь патриотом товарищ) на таких как ты все государства и держаться) из за вас границы и национализм и существует) но глобализм все равно сломает и россию и сша) и не путин ни трамп не спасет, будущее не за империями или национальными традиционными государствами, будущее за объединением, стиранием границ, глобализмом во всем)

    1
  • @Hao, почему Сталин должен был вступать в войну после нападения на Францию? И кому он был должен? На тот момент был пакт о ненападении и никаких союзнических отношений не было. Была коалиция «Западных союзников» — возникла после вторжения нацистской Германии в Польшу в 1939 году, когда связанные с последней и между собой союзными соглашениями о взаимопомощи вступили в войну Великобритания, Франция и т.д. До нападения Германии в 1941 году СССР не входил в антигитлеровскую коалицию.

    @Normal, вот честно, ты дурак? Это уже не смешно. Ау? Прием? Ты принес фейк наполненный каким-то высосанным из пальца бредом, а теперь лепишь мне, что это я фейки носил.Какие 2000 нахрен? Причем не то, что яиц не хватило признать свой косяк, а даже сделать вид, что тебя лицом в твое же художество ткнули. "МужЫк", блин.
    На опровергай https://sdelanounas.ru мои фейки. Слабо? Каждая ссылка проверяется меньше чем за минуту.

    Причем если бы я это сделал (запостил фейк), то меня завалило бы говном половина форума, с кем я бодался в той теме, и каждую мою запятую проверяло несколько десятков борцунов с кровавым режимом. И как всегда безуспешно.

    А ты по-прежнему прыгаешь вокруг со своей чушью "Покажи мне продукцию!", причем я по ТВОЕМУ же списку "закрытых" предприятий прошелся и показал тебе продукцию, а теперь тебе надо оказывается "русский айфон" показать, а не металлопрокатные станки, экранопланы и самолеты. Тебя за руку отвезти в метро и лицом в новый поезд потыкать или что? Или в трамваи новые? Сам не дойдешь?
    Глаза открой, по сторонам посмотри и увидишь...хотя это так удобно сидеть в инете, кидатся фейками и обмазывать окружающее вокруг гавном без особых на то оснований.

    Да и еще. Давай, расскажи, мне про советские магнитофоны. Особенно про их цену, доступность и сколько их было, а главное у кого. А я тебе расскажу про такие понятия как "блат" и "дефицит", как на один магнитофон собирались целые залы (с каждого брали минимум по два рубля) и сидели пялились в затертого до дыр "Рэмбо".
    Сразу видно, что совок только в хрониках видел (в лучшем случае), но сам-то огого по-рассуждать как там все было, рай и благодать.

    0
  • @Privateer, прошел по ссылке и что то легче не стало, допотопные станки и опять же ничего что можно найти у кого нибудь дома, а если и найдешь то уж с большим трудом, опять же по той ссылке которую я тебе давал нужно смотреть все, если ты там нашел какие то исключения то это не говорит о том что весь он фейк и самое главное ты мне ответь почему когда едешь по россии и смотришь по сторонам столько заброшенных заводов и предприятий, это фейк или в глазах мерещится? короче продукцию я так и не увидел от тебя, ни чего что хотя бы близко было к современным стандартам и станки эти как мафоны, смешно смотреть, да и предприятия покупают или китайские подешевле или немецкие у кого деньги есть, в общем когда покажешь продукцию или компанию равноценную dmg mori, kuka, apple, siemens, sony, samsung, итд итп тогда и можно будет говорить

    1
  • @Privateer, Франко-Советский пакт о взаимопомощи от 2 мая 1935.Так что должен был.

    0
  • @Hao, да, помню. Но этот пакт был ничтожен и потерял свое значение после Московских переговоров 39-го года и последующим подписанием пакта о ненападении с Германией. Так что не должен был.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Московские_переговоры_(1939)

    "Подписав пакт о ненападении с Германией, СССР 25 августа заявил англо-французской военной миссии, что в изменившейся ситуации военные переговоры «теряют всякий смысл». В тот же день Франции было сообщено, что договор 1935 года остаётся в силе, а политические переговоры с Великобританией и Францией могли бы быть продолжены, если они готовы принять советские предложения. Лондон и Париж, однако, решили не идти на уступки СССР, который втайне от них осмелился предпочесть какие-то собственные интересы «общему делу» защиты западных демократий, и в ночь на 26 августа их военные миссии покинули Москву"

    0
  • Чет вообще не зацепило. И вообще, мне кажется его фильмы переоценены на бесхлебье.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.