Геймплей vs. сюжет

Геймплей vs. сюжет

Сейчас игровая индустрия мало у кого вызывает сомнения о бюджетах, которые в ней крутятся и как следствие серьёзности и ответственности разработчиков перед студиями, контролирующими разработку проектов, а также перед игроками, являющимися силой материальной и нематериальной поддержки. Результат- мы с вами как игроки не страдаем от недостатка игр, как это было 15-20 лет назад. Но с ростом производства растёт и дифференциация интерактивных проектов, выходящих из-под пера игровых студий: часть делает упор на механизмы, которые присутствуют в игре, тонкости взаимодействия главного героя (см. игрок) с окружающим миром и другими персонажами- то есть геймплей, а часть ставит главной целью рассказать интересную историю об этих самых взаимодействиях- то есть сюжет. Заметьте, я не говорю, что разработчики преследуют исключительно одну цель. Разумеется, одно без второго существовать не может, то есть нельзя рассказывать историю, не подкрепляя её влиянием на игровой мир, да и не представляется разумным пичкать игрока только геймплейными фичами, не пытаясь сообщить хоть какие-то банальные, базовые основы истории, происходящей вокруг главного героя. И как следствие- часть игровых проектов пытается совместить и то, и другое. В общем-то в последнее десятилетие третья группа значительно превалирует. Так вот вопрос, который стал передо мной после раздумий о неожиданной и ярой популярности инди-игр (как правило в жанре рогалик) в игровом магазине, состоит в следующем: что же, если можно так сказать, важнее? Быть частью игрового мира, по частичкам, скрупулёзно, разбирать механику, которой разработчики напичкали своё детище, или с головой погрузиться в калейдоскоп событий, наслаждаясь перипетиями сюжета и витиеватыми диалогами. По моему скромному мнению, именно геймплей заставляет игроков вернуться к давно забытым играм, дабы испробовать, как работает старая, некогда полюбившаяся, механика. Да онлайн игры, которые сюжетными самородками не назовёшь, за которыми ежедневно наблюдают десятки тысяч человек, это подтверждают (см. список популярных игр на самом используемом стриминговом ресурсе- Twitch).

1 Комментарий

  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    профессии всякие нужны, профессии всякие важны.
    для себя я решил, что гемплей мне важнее нежели все остальное.

    мы с вами как игроки не страдаем от недостатка игр, как это было 15-20 лет назад

    ужасно странная фраза.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.