Мнение: политика обзоров Bethesda вредит компании и ее играм

Мнение: политика обзоров Bethesda вредит компании и ее играм

Продажи Prey (2017), вышедшей на прошлой неделе новинки Arkane Studios и Bethesda, пока что выглядят не лучшим образом. Слабые продажи на PC, проигрыш нишевым играм в британских чартах и только-только появляющиеся полноценные ревью говорят о том, что ревью-политика Bethesda может вредить студии. По крайней мере, так считает Джейсон Шрейер из Kotaku.

Напомню, что боссы Bethesda приняли решение не рассылать прессе ранние ревью-коды, поэтому издания получают игры либо накануне релиза, либо вместе с простыми игроками. Пройти игру и написать полноценный обзор за 24 часа нереально, поэтому игроки, которые ждут оценок прессы, просто не покупают игру на старте и вряд ли делают предзаказы. 

В качестве примера Джейсон приводит Nintendo и пресс-копию Fire Emblem Echoes, которая пришла за 11 дней до релиза. Этого времени вполне хватит, чтобы оценить игру, посмотреть на нее с разных сторон и написать хорошее взвешенное мнение. Это важно сделать до релиза игры, чтобы игроки понимали, стоит ли им тратить на нее время.

Bethesda же самостоятельно лишила себя такой возможности. Поэтому игроки просто не берут игру на старте и ждут оценок прессы. Дальнейший "сарафан" мнений, в том числе и других геймеров, помогает игре набирать продажи, но вряд ли это работает лучше, чем известные заранее оценки. Аналогичная Prey ситуация была и с предыдущим проектом Bethesda и Aarkane Studios — Dishonored 2.

Шрейер добавляет, что совсем не важно, где вы смотрите оценки и следите за ревью: на метакритике, читаете определенные сайты или просто конкретных авторов — в случае с Bethesda вы не будете знать заранее, что из себя представляет игра. Все из-за политики предоставления ревью-копий. Это, по мнению Шрейера, вредит самой компании и ее играм.

Поддерживает коллегу и журналист Eurogamer Том Филлипс.

Некоторые журналисты сравнивают Bethesda с человеком, пилящим сук, на котором он сидит. Если с качеством игр проблем нет, то продажи Prey и Dishonored 2 явно достойны большего.

Что касается меня, то после 12 часов игры я могу с уверенностью сказать, что Prey — хорошая игра с отличным геймплеем. Она дает игроку несколько вариантов прохождения, требует концентрации, интеллекта и внимания, а также способной удивить сюжетом и механиками. Возможно, кто-то из наших читателей, прочитав наше ревью в день релиза игры или на пару дней раньше, принял бы решение купить ее или хотя бы заинтересовался проектом. Будет ли он это делать через неделю, когда на носу другие игры, неизвестно. 

Наше ревью выйдет в скором времени.

43 Комментария

  • kevin_rayt
    Комментарий скрыт. Показать

    Согласен с данным мнением.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    А какими механиками способна удивить Prey? Нет, игра безусловно хорошая, но вот удивить она не способна точно, ибо всё это уже где то было.

    8
  • Skykila
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут есть два нюанса, во-первых, игры от Aarkane никогда хорошо не продавались, а во-вторых, 150k за 2 дня это совсем не плохо.

    4
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Подход всего лишь откладывает покупку игры, а не отменяет её. Финаносвая выгода как оценивалась поквартально, так и будет - зачем тогда изданиям хвататься за "продажи первой недели"? Чтобы было, о чём написать новость?

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, от такой политики больше страдают журналисты, чем обычные пользователи (когда игру уже вовсю играют - желающий почитать обзоры гораздо меньше). Непонятны мотивы Bethesda все же, возможно издательство так экономит. Но как ни крути - ссориться с журналистами им не на пользу.

    2
  • Eldrasil
    Комментарий скрыт. Показать

    А мб еще слабые продажи на тех же консолях из-за того, что впервые оптимизация на ПК лучше, чем на тех же консолях? Я искренне не понимаю Арканов, почему они делают ФПС игры при не самой технически сложно картинке в отвратительные 30 кадров и более того, крайне неудобным интпут лагом. На Пк игра идет в 1080 и 60 кадров имея лишь обычную 1050 не TI. У меня PS4 PRO, игра которая расчитана на исследование, перстрелки и выживание идет в 30 кадров с просадками, задержкой ввода у геймпада, ужасной мертвой зоной у стиков и т.п. И это после и на фоне феноменальной БФ1, которая идет просто отлично и гладко. Демо прей на пс4 просто неиграбельно, нужно привыкать, страдать и придрачиваться к игре. А я не хочу привыкать, я хочу получать удовольствие. И суддя по сабреддиту пс4 и прея я такой не один.
    Ps. как люди играют в очень быстрый и реактивный дихонор 1 и 2 на консолях я просто диву даюсь. Очень ждал прея, но мимо, ах как жаль, как жаль... Покупать пк ради него конечно же не буду. Арканы, одумайтесь.

    0
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    @Eldrasil, И это удивительно, ПК версии обычно грешат "плохой оптимизацией", ибо игры точат под консоли, а ПК делают по остаточному принципу ибо перадство.

    @caravanacid, новые механики принципиально не возможны, ибо ничего нового уже придумать нельзя (кста, та же ситуация и в кинематографе, все темы уже обсосаны многократно). Хотя вот в крайнем ДеусЭкс добавили митротранзакции в игру (позволяющая покупать апдейты), как тебе эта "новая механика"?

    6
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skykila, на PC 150k за 6 дней вроде

    1
  • Log13
    Комментарий скрыт. Показать

    Вполне приятно запускать игру без пестрящих кругом статей и видосов с ютюба "Почему Prey - фигня", "10 отличий Ведьмак vs Prey" и.т.п. + всегда есть десяток бложиков с оценками 1/10 чисто для накрутки траффика. Дичь,но в этом плане развернутые отзывы/впечатления в стиме несут более адекватную множественную оценку. Конечно откидывая желчные выкрики и откровенный Альцгеймер,как с недавним Dawn of War 3 )
    Беседка показывала трейлеры, прохождения участков игры + выпускала демку и просто так выкатывала первый час игры.Сего достаточно, а рассуждения умников о том,что на 22 часу игры сюжет провисает и не хватает сглаживания на таком то участке, то самая ненужная и не меняющая картины инфа.
    P.S.: Но можно и возразить по многому, вообщем все равно беседку загонят под стандарты,а если нет,то и те 2 игры,что анонсируют на Е3 2017 явно будут куплены в день релиза.

    10
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, все-таки часть прибыли они теряют из-за этого. На момент выхода у игры самый хайп. А через недельку, если это, конечно, не игра всех времен и народов, ее подзабудут и многие игроки пройдут мимо.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @caravanacid, не припомню игр в которых можно сделать на стене лестницу с помощью гелевой пушки чтобы забраться туда куда у тебя нет кода доступа, превратиться в кружку чтобы проползти в узкий проход или ради одного монстра приволочь в одну точку все турели с уровня и накидать сотню мин, как бы организовывая ловушку. Это не говоря еще о куче всяких хитростей. Если сможешь припомнить нечто подобное то буду рад

    10
  • Hakuni
    Комментарий скрыт. Показать

    корочи барагозят те кто привык, что им бесплатно копии игорей присылают за неделю до релиза.
    А рекламных роликов и прохождение по 30 мин - это не мало, что бы составить мнение.
    Эх щяс бы в 2017 метакритик с оценками посмотреть... а то вдруг не понравится, своих то глаз и головы нету..

    6
  • LiaNdrY
    Комментарий скрыт. Показать

    @MysteryCrab, первое что пришло на ум это Готика, где можно было превратится в мясного жука, чтобы проползти почти в любую щель.

    2
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    Все это началось с Fallout 4, когда ожидалось 95+ на Metacritic. и получили в районе 80.
    Просто Bethesda чуть ли не до конца тянула, и не рассказывала, о чем вообще будет игра.

    @Eldrasil,

    А мб еще слабые продажи на тех же консолях из-за того, что впервые оптимизация на ПК лучше, чем на тех же консолях?

    @Mikes,

    И это удивительно, ПК версии обычно грешат "плохой оптимизацией", ибо игры точат под консоли, а ПК делают по остаточному принципу ибо перадство.

    Началось время консольных историй:
    Загнивающий PC.
    Умирающий Steam.
    Толстеющий Гейб.
    Кругом пираты.
    Плохая оптимизация в каждой игре.

    10
  • thatOneRhy
    Комментарий скрыт. Показать

    @Eldrasil, а что в БФ1 такого феноменального на ps4 pro? Самый корявый апскейл который я видел до всего лишь 2к? постоянные просадки фпс? аналог средних настроек с пк?

    5
  • Eugenios313
    Комментарий скрыт. Показать

    Да после первого дня с момента появления игры в стим, итак все понятно. Обзоры же журналистов для меня например влияли только негативно, т.е. те игры что я хотел купить я купил не взирая на обзоры и не жалею, а те в котррых я сомневался, типа дизоноред 2, Ниер, и проч. благодаря обзорам не стал брать. Вобщем вся эта тема с обзорами журналистов для людей сомневающихся и не особо ждущих релиз, а таким людям все равно когда брать, через неделю или через год по 75%й скидке.

    0
  • lennonn
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну такое... я думаю, игры Бетезды продаются более равномерно, а не как у многих, на старте, а дальше - пшик. В Скайрим до сих пор активно играют, даже если б не было обновления, а сколько новых геймеров влилось и купило за эти годы?

    1
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @caravanacid, я возможно удивлю, но практически все где то было. Дело не в механиках, а в их реализациях.

    1
  • Keyone
    Комментарий скрыт. Показать

    Странное решение. Еще 1-2 таких "провала" и вполне могут и отказаться от этой затеи.

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    беседка пытается изменить отношение, диктовать правила. интересно. собственно, почему бы и нет)))

    0
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozzmosis, хозяин барин, как говорится.

    0
  • Skykila
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, точно, ошибочка вышла. Но всё-равно не плохо, особенно для Arkane.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @MysteryCrab, Например. Про заманивание противников вообще не понял, если честно, всю жизнь этим пользуюсь. Первая халва как пример, там лазерные мины никак по другому и не использовать.
    @lennonn, зачем на полном серьёзе сравнивать голый скелет для установки порномодов и обычный сюжетный шутер?

    1
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    Это фигня. В разы бесит когда ты делаешь предзаказ и ноунеймы начинают стримить игры до релиза на твиче. Скорее всего они получают превью копии от ребят из журналюг.

    2
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    Этот Prey вообще изначально выглядел невзрачно, что плохо для продаж + еще он так пытается копировать Биошок, что забирает от него все болячки - даже на видео видно что стрельба там скучная и вообще никакущая, которая приправлена таким же гриндом и крафтом. Все плюсы улетают в унитаз, так как заниматься рутиной ради них нету никакого желания.

    А в продажах якобы как всегда виноваты эти пресскопии , обзоры на которые никто не смотрит. Тем более что демка уже была у игры, и все кто хотел мог ознакомится. Ситуация очень схожая с Biohazard 7, где тоже были хорошие оценки у прессы(которой вовремя завезли), но игра все равно мало кому она оказалась нужна.
    Посмотрите хотя бы рекламную компанию, материалы по игре, и абстрагируйтесь от своих вкусов, взглядов и вы увидите что игра непонятно про что, зачем, и вообще кому ее нужно купить.

    -1
  • Armageddon
    Комментарий скрыт. Показать

    Да ладно, оценки на игру обычно смотрят чтобы потешить себя, мол: "вот игра мне понравилась и ей десятки ставили, ай да мой хороший вкус". Единственная ситуация, когда обращаешь внимание на оценки - если ждешь игру, а она вдруг получает резко отрицательные отзывы (пример: No Mans Sky). А так - пресс релизы нужнее прессе чем игрокам, имхо.

    3
  • Rodosds
    Комментарий скрыт. Показать

    @Catozombie,
    1. Он не про стрельбу (про эксплоринг)
    2.Играю на высокой - ни разу не гриндил ( вариативность подходов изюм этой игры, но если конечно привыкли проходить побыстрее, то да, гринд будет как наказание за неумение думать).
    3. Крафт вполне весёлый и необязательный.

    P.s.

    Пресс ревью эту игру бы просто напросто убило - "от создателей Свитков и Дисхоноред, новая игра МММ!" А в итоге куча народа бы взяла игру не понимая что их ждёт и начали бы сливать оценку.

    6
  • regular
    Комментарий скрыт. Показать

    мне такой подход по душе, более честно по отношению к игроку. Может наконец-то приучат людей самостоятельно давать оценки играм. А то с этими "экспертными оценками" часто бывает что игра становится любимой или наоборот еще до того как поиграл.

    4
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    В ситуации с преем я понял одно -- геймеры зажрались

    3
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @Catozombie, шутер из прей такой же как из последнего дэуса экс. Здесь акцент стоит на экспериментировании и исследовании. А про копирование биошока это вы насмешили. Когда выйдет третья часть систем шока и люди будут писать, что тот копирует мертвый космос и чужого, вот уж не знаю, смеяться мне нужно будет или плакать. @DarkDef, насчет зажрались соглашусь, но в остальном игра действительно смотриться скучно в виде трейлеров, но невероятно затягивает если самому за нее сесть. По-крайней мере для тех кто не знаком с Аркэйн и с жанром.

    4
  • Sundance
    Комментарий скрыт. Показать

    @regular, ещё важнее приучить не делать предзаказы. А то сейчас издатели соревнуются, кто изящнее пустит пыль в глаза народу на этапе маркетинга, по пол бюджета порой уходит на раскрутку, и всё ради этих продаж на старте, которые слабо коррелируют с качеством выходящей игры.

    1
  • NoNaMeR
    Комментарий скрыт. Показать

    Все там отлично с продажами, оценки в стиме зашкаливают несмотря на баги, квалити контрол на пека надо повышать им, но этож бетезда, у них всегда так и было за редкими исключениями. Хотя даже не только они , а почти все ааа тайтлы за редким исключением выходят играбельными в первый день, все сосноли полгубили, так их через так.

    1
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rodosds, тем не менее стрельбы там очень много, как и в биошоке, о котором часто отговаривали что шутерная механика не единственная - еще стелс и симулятор мага с фаерболлами. Ага. Но все ж таки знают как он на самом деле играется.
    Я знал что из себя Prey представляет, но еще глянул обзор одного ютубера которого я часто смотрю, и одного абсолютно рандомного - оба снизили оценку за счет слабой стрельбы и гринда. И при этом таки отметили вариативность, т.е это не бездумные игроки с дробовиком наперевес. Тем более если брать для сравнения Deus , Dishonored, то их очень редко ругают за слабую стрельбу, ибо она реально там второстепенна, а не как в Bioshock и Prey.

    @Rein0451, Ок, возьмем вместо Prey Bioshock для удобства и Deus Ex HR. Посмотри час геймплея одного и второго, и ты увидишь где его интереснее смотреть, где более монотонная игра(отстрел), а где игра разбавлена и сбалансирована другими элементами.

    А про копирование биошока это вы насмешили

    Ну ок, молодец, что знаешь System Shock, и что? Prey перестала быть похожей на Bioshock? В моих словах ошибка? Во всяком случае если брать очень слабый монотонный отстрел, то это точно к биошоку, тем более он "ближе", и все будут сравнивать именно с ним.

    -1
  • Rodosds
    Комментарий скрыт. Показать

    @Catozombie, зато ясно почему HL3 решили вообще не делать :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    купил игру. но спустя несколько дней. причина - почитал про оптимизацию на старте, и т.к. она была хорошая, то купил. а т.к. в последнее время валом недо-портов консольных игр было с багами/глюками/без оптимизации и т.д. что просто не хочется покупать/рафандить.

    0
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @Catozombie,

    Ок, возьмем вместо Prey Bioshock для удобства и Deus Ex HR.

    поле для экспериментов есть и там и там.
    Единственная схожесть с Биошоком - невозможно укрыться от урона, что заставляет отстреливаться или искать альтернативные пути решения. Биошок к этому не принуждает, поэтому почти все проходят игру как типичный шутан. Prey хардкорнее и заставляет искать иные пути решения.

    Prey перестала быть похожей на Bioshock?

    Похожи разве что в плане эстетики.
    В Deus Ex стрелять тоже приходится, просто это удобнее, так как можно сидеть в укрытии.

    ты увидишь где его интереснее смотреть, где более монотонная игра(отстрел), а где игра разбавлена и сбалансирована другими элементами.

    Prey на голову выше двух предложенных тобой примеров хотя бы потому, что не кормит игрока ХР или Адамом за "правильное" прохождение.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    В свое время были масштабные зарубежные опросы игроков на тему, насколько сильно влияют обзоры различных изданий на решение о покупке игр на консолях и ПК.

    Выяснилось страшное ... для журналистов. Большинство пользователей приобретает игры на основе своего мнения не базе предварительных материалов, отзывов друзей или впечатлений других в инете. А обзоры изданий читаются ради интереса для сравнения со своим мнением и срача в комментах, конечно же.

    Поэтому политика Bethesda конечно же имеет мощное негативное влияние, но только на различные игровые изданий, еще больше обесценивая мнения последних за счет потери актуальности обзоров.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @mutacrab, обзоры не должны влиять на финальное решение. Они должны информировать. Учитывая, что сейчас есть обзоры от самих геймеров, от них можно получить лучше понимание — интересует ли игра или нет

    1
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    @mutacrab, и именно по этому все крупные игроки (разработчики\издатели) постоянно прикармливают игровые издания, стримеров, сайты, они ведь ничего не понимают в рекламе и продакшин-плейсменте. (сарказм)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я всегда считал, что обезличенная статистика пользовательских мнений самый лучший навигатор. Поэтому юзерскор в Стиме/метакритике/опенкритике самый точный инструмент определения качества игры, если на игру не набегают фанбои и тролли.

    Просто в мире где есть Полигон и Тоха доверяться прессе, не уважать себя.

    3
  • Gorynych
    Комментарий скрыт. Показать

    Разделю сиё мнение - уже давно не делаю предзаказы за исключением самых очевидных случаев. Да и на старте продаж беру не всегда. А тут ещё и искусственно утаивают, что внутри.

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Все правильно Бетезда делает, гнать в топку этих журналюг, а то вон IGN видать в порыве батхерта вообще игре 4.0 поставил только потому, что у чувака писавшего ревью сейв коруптнулся, а подождать патча это видать ниже их достоинства. Это что, так теперь объективная журналистика выглядет? Вайн на уровне ребёнка мол "Игла не лаботать, гавно!" За такой мелочный высер им говна на лопатке надо, а не предрелизные копии.
    Так что пусть лучше игроки сами своё мнение составляют.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Mikes,

    Не понимаешь разницы между предрелизной рекламной кампанией и обзором? Ок.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.