Мнение: политика обзоров Bethesda вредит компании и ее играм

Продажи Prey (2017), вышедшей на прошлой неделе новинки Arkane Studios и Bethesda, пока что выглядят не лучшим образом. Слабые продажи на PC, проигрыш нишевым играм в британских чартах и только-только появляющиеся полноценные ревью говорят о том, что ревью-политика Bethesda может вредить студии. По крайней мере, так считает Джейсон Шрейер из Kotaku.

Напомню, что боссы Bethesda приняли решение не рассылать прессе ранние ревью-коды, поэтому издания получают игры либо накануне релиза, либо вместе с простыми игроками. Пройти игру и написать полноценный обзор за 24 часа нереально, поэтому игроки, которые ждут оценок прессы, просто не покупают игру на старте и вряд ли делают предзаказы. 

В качестве примера Джейсон приводит Nintendo и пресс-копию Fire Emblem Echoes, которая пришла за 11 дней до релиза. Этого времени вполне хватит, чтобы оценить игру, посмотреть на нее с разных сторон и написать хорошее взвешенное мнение. Это важно сделать до релиза игры, чтобы игроки понимали, стоит ли им тратить на нее время.

Bethesda же самостоятельно лишила себя такой возможности. Поэтому игроки просто не берут игру на старте и ждут оценок прессы. Дальнейший "сарафан" мнений, в том числе и других геймеров, помогает игре набирать продажи, но вряд ли это работает лучше, чем известные заранее оценки. Аналогичная Prey ситуация была и с предыдущим проектом Bethesda и Aarkane Studios — Dishonored 2.

Шрейер добавляет, что совсем не важно, где вы смотрите оценки и следите за ревью: на метакритике, читаете определенные сайты или просто конкретных авторов — в случае с Bethesda вы не будете знать заранее, что из себя представляет игра. Все из-за политики предоставления ревью-копий. Это, по мнению Шрейера, вредит самой компании и ее играм.

Поддерживает коллегу и журналист Eurogamer Том Филлипс.

Некоторые журналисты сравнивают Bethesda с человеком, пилящим сук, на котором он сидит. Если с качеством игр проблем нет, то продажи Prey и Dishonored 2 явно достойны большего.

Что касается меня, то после 12 часов игры я могу с уверенностью сказать, что Prey — хорошая игра с отличным геймплеем. Она дает игроку несколько вариантов прохождения, требует концентрации, интеллекта и внимания, а также способной удивить сюжетом и механиками. Возможно, кто-то из наших читателей, прочитав наше ревью в день релиза игры или на пару дней раньше, принял бы решение купить ее или хотя бы заинтересовался проектом. Будет ли он это делать через неделю, когда на носу другие игры, неизвестно. 

Наше ревью выйдет в скором времени.

Больше статей на Shazoo
Тэги: