Magic: The Gathering для утят Shazoo — неделя первая
На прошлой неделе мы объявили о запуске блога по Magic: The Gathering. Не набор гайдов и инструкций о том, как начать играть в самую популярную коллекционную карточную игру (ККИ) в мире, а то, как реальный человек учится играть в Magic: The Gathering.
Впервые мне удалось пощупать карты MTG в прошедшую субботу. Не просто подержать в руках, забросить в коробку и забыть, а попытаться разобраться в том, как все это работает. И скажу я вам, дорогие утята, что дело это не простое.
Играть в Magic: The Gathering — совершенно не то же самое, что смотреть как в нее играют. Запустив несколько видео-уроков на YouTube, вскоре до меня дошло: да это же Hearthstone, в котором у меня есть практический опыт. Только это не "Магия" похожа на карточную игру Blizzard, а Hearthstone похожа на "Магию".
Впрочем, когда я только начал искать параллели с теми играми, которые я знаю, то понял, что основа MTG лежит в картах Таро и обычной колоде из четырех мастей. Если взять их, сделать pen-pineapple-apple-pen, то получится "Магия". Суть ее в том, чтобы заставить игрока ощутить себя волшебником, способным на удивительные вещи. При этом вам не нужно накапливать XP, собирать лут и заниматься прочим гриндом, подобно компьютерным играм. Даже начинающий игрок как я, оснащенный колодой из 60 карт, способен почувствовать себя магом. Особенно когда на твоей стороне удача — потому что удача тут точно играет значение.
Почему я сравниваю MTG с Таро+картами? Дело в том, что основа заключается как раз в этой комбинации. Однако результат — не только карты с потрясающими рисунками. Поверх, плотным слоем, следует налить что-то забористо-улетное, потому что карты "Магии" способны сбить с толку и запутать даже самых опытных геймеров. Карты имеют не только уникальные имена и иллюстрации, но также атрибуты, стоимость и способности. Некоторые выполняют роль генераторов маны, другие усиливают того волшебника, который использует их, третьи используются как чары и волшебство. Еще есть бонусы, герои, разные типы маны и Мерлин знает, что еще.
В результате первые два дня освоения Magic: The Gathering я действительно ощущал себя Сириусом Блэком (или Гэндальфом, но он слишком старый), которому дали в руки огромный магический том с наказом: “Разбирайся”. Вооруженный гайдами, Google и форумами я инициировал первый магический бой. Получилось грязно, взбалмошно и совершенно не так, как надо играть в Magic: The Gathering. Не имея практического опыта, я на ходу додумывал правила и по 10 минут тратил на то, чтобы разобраться в том, что значит та или иная способность, как она работает и при каких условиях. Получился форменный хаос — с перерывами, чаем, шутками и печеньем у нас ушло больше часа на то, что занимает около двадцати минут. Учитывая, что мой оппонент знает о "Магии" столько же, сколько и я, получился скорее рестлинг с охапкой существ, чем сражение волшебников.
Представьте себе, что два слегка повернутых волшебника, которые толком не умеют в магию, решают устроить спарринг. В итоге мне пришлось просить пощады, потому что я бестолково перемешал колоду, и "земля" упорно не хотела вылезать из пачки. Для справки: "земля" используется для генерации маны. Всего в MTG пять типов земли, каждая из которых генерирует ману своего типа. Ее можно применять для вызова специфических карт. Например, "Соратница Аджани" требует 1 обычную ману и одну ману Леса, значит, у меня должна быть одна любая карта земли и одна карта Леса, либо именная карта земли, генерирующая универсальную ману или по выбору.
Наверное, если бы на мою первую игру смотрел опытный волшебник Magic: The Gathering, он бы разбил себе лицо непрекращающимися фейспалмами. И все же, мне кажется, что помимо правильности, главное — удовольствие, возбуждение и веселье. Позднее, посмотрев еще несколько туториалов, стало ясно, что я забыл про порядок ходов, корректную работу схваток и стек заклинаний… не считая адекватного перемешивания карт и правильного их вытягивания.
Еще через пару игр стало ясно, почему новые игроки Magic: The Gathering рождаются от друзей или знакомых, которые вводят в этот мир и объясняют, как и что работает живьем и на конкретном примере. А еще я понял, что ролики на YouTube не дают полного представления об игровом процессе. Так что если вы решите попробовать "Магию", то я настоятельно рекомендую вам делать это в компании с опытным игроком. Сейчас я более менее запомнил основы игрового процесса, темп, ходы, устройство игрового поля — но будь у меня друг, знакомый с MTG, процесс занял бы один вечер, а не пять дней.
Хотите попробовать Magic: The Gathering? Начните с местных игровых клубов — попросите опытных игроков помочь вам. Некоторые даже предоставят запасную колоду на время тренировки.
Как раз по этой причине сейчас я не хочу рассказывать вам о правилах и глубоких особенностях игры — это просто не имеет смысла. Хотя все карты "Магии" созданы на основе одной модели, сложность заключается не в том, чтобы понять значение тех или иных элементов карты. Трудности в том, как используется карта во время игры и какие последствия она вызывает. Признаться, я уже несколько раз бестолку использовал некоторые карты, потому что не понимал, как она повлияет на конкретную ситуацию. В этом есть своя прелесть, ажиотаж, азарт — я узнал, что я не магл, осталось понять, как использовать эти способности.
- Серверы Dungeons & Dragons: Dark Alliance закроют в феврале
- Как четыре дорогие карты разрушили самый популярный формат Magic: The Gathering
- Главный дизайнер Magic: The Gathering опроверг обвинения в жадности компании