Пит Хайнс раскрыл секрет успеха игр, издаваемых Bethesda

Пит Хайнс раскрыл секрет успеха игр, издаваемых Bethesda

Недавно издание Gamesradar получило возможность пообщаться с Питом Хайнсом — вице-президентом Bethesda, одной из самых известных компаний в современной игровой индустрии. Причем не только благодаря своим играм, но и тем тайтлам, которые они издавали. 

Еще десять лет назад у Bethesda была репутация просто разработчиков RPG. Тогда они в основном занимались серией The Elder Scrolls, а также начали развивать Fallout, с огромным успехом выпустив Fallout 3. Игру приняли крайне неоднозначно. Ветераны Fallout плевались, однако для многих она стала первой в серии, полюбившись на годы вперед.

Примерно тогда же Bethesda начала рассматривать другие возможности для себя, так как была сама студия Bethesda и был издатель Bethesda. Как раз издатель и начал активно работать с другими студиями, присоединяя их к себе для одной общей цели: зарабатывать большие деньги, выпуская хорошие игры. 

Так к Bethesda присоединилась id Software, Machine Games, Tango Gameworks и Arkane. Все эти команды выпустили успешные тайтлы, которые собрали отличные оценки и продажи на всех платформах: Dishonored 1/2, DOOM, Wolfenstein, The Evil Within. Как же у Bethesda получилось добиться такого результата?

Arkane обещает, что PC-версия Prey будет работать лучше Dishonored 2
Во время релиза Dishonored 2 на PC была полна серьезных... Далее

Как объяснил в своем интервью Пит, причина заключалась в том, что Bethesda не подходила к запуску разработки игр с позиции "все делают вот это, значит и мы должны". Вместо этого они хотели выпускать разные вещи, необычные вещи. 

"Мы не работаем с Arkane в таких отношениях, чтобы просить их делать рейсинг или спортивный симулятор", — объясняет Пит. — "Мы пришли к ним и сказали: 'Вы делаете действительно крутые, затягивающие, полные механик игры от первого лица'. И Dishonored стала эволюцией того, что они делали в прошлом. А если вы взглянете на Prey, то увидите, что тут все очень похоже. Она отличается от других игр, она классная и уникальная. В то же время в своей основе она погружает, она представляет геймплей от первого лица, включает множество систем, тут много нескриптованных вещей, которые подталкивают игрока к исследованиям и выбору. И все сводится к этому — на мой взгляд, очень хорошо, что в этом наша индивидуальность Bethesda".

Пит добавил, что для того, чтобы игра получила зеленый свет от Bethesda, разработчикам не нужно придумывать длинные списки особенностей — мультиплеер, кооператив, то, се, третье, десятое. "Вам просто нужно продать мне то, что у вас вызывает страсть, что близко вам, и мы вместе разберемся, где найти для нее аудиторию. Если мы считаем что вы классные, то мы найдем способ, как продать эту идею другим".

Что касается качества игр, то Пит говорит следующее: "... в конечном итоге, если игра не достаточно хорошая, если она не правильная, то все силы приложены напрасно. Если игра не готова, если она не то, чем она должна быть, то у нас нет иного выбора. Мы не считаем, что это нормально, выпускать то, что готово наполовину или не достигло нужного состояния".

Как раз по этой причине и была отменена DOOM 4, после чего разработка началась сначала, и мы получили DOOM 2016 года.

В заключении Пит объяснил, что идей у компании полно. Только в Bethesda тысяча разработчиков и у каждого из них по десятку идей. Главное — не идея, а способность реализовать ее. "Получается, что решение о нашей следующей игре сводится к тому, есть ли у нас подходящая идея и подходящая команда для ее осуществления".

39 Комментариев

  • Боже, храни беседку. Вот уж накласть на тес и фалаут, но игры, изданные, а не сделанные беседкой, получаются годными.

    0
  • Молодцы, не идут на поводу у олдфагов и прочих "хардкорщиков", а делают действительно рискованные проекты, которые в конечном итоге находят своих покупателей.

    0
  • В целом верной дорогой идут товарищи, но можно в следующем тес и фолауте избавиться наконец от наследия gamebryo c его дубовой анимацией?

    0
  • @lolo4yk, но ведь, фактически, в качестве этих игр, у беседки нет заслуги. кроме финансов.

    0
  • @Gura, ну уж в опопсении проекта для масс риска минимум, и даже на оборот. Вот как издатель, согласен, грамотно делают

    0
  • @lis9374, Не соглашусь, т.к. когда у игры была наработана фанбаза и беседка резко из хардкорной и ламповой игры делает попсовую (фаллауты), то на рейтинговых сайтах появляются очень низкие оценки, что, в следствии, отталкивает новых игроков, которые еще небыли знакомы с серией, а когда они еще ко всему этому видят и ценник в 2к рублей - просто закрывают страницу с игрой и покупают что-нибудь другое. Так что тут они тоже очень рискуют, когда так сильно опрокидывают олдфагов.
    Ну, так я себе это представляю, по крайней мере.

    0
  • @Gura, на каких рейтинговых сайтах? Мало известных и тем которые не завозят ЧАМОДАНЫДЕНЕГ? Я вас умоляю...

    0
  • @Stale, на metacritic 5.4 оценка. В стиме тоже в начале была низкая, что-то вроде ~50-60% Не путайте оценки критиков и обычных людей (Взял в пример Ф4)

    0
  • @Gura, а если про это, то да. но Метакритику тоже порой трудно доверять. А в стиме... В стиме хайп сделал свое дело, приятель... Хайп. Хайп никогда не меняется.

    0
  • @Stale, Ну да, помню, как все ее на хайпе поливали дерьмом. Но игра выстрелила и уже в стиме 78% положительных отзывов

    0
  • Бетесда делает отличные, более того уникальные игры, однако случается, что они нравятся не всем, и это абсолютно нормально, это естественно когда ты делаешь нечто своё, а не идёшь на поводу у популярных брендов, стремясь тупо угодить как можно большему числу людей.
    И всякие там оценки метакритик и так далее не способны это отобразить, в лучшем случае покажут что та или иная игра не удовлетворила потребительское большинство, только это вообще не является показателем чего либо, ибо с каких пор мнение большинства является истинно верным...

    0
  • Блин, люблю Беседку и большинство их проектов, но как по мне Хайнса гнать надо. Когда маркетинговой компанией Скайрима занимался Ховард, то никаких проблем не возникало. А в фолыче все самое смачное сразу на показ выставили, ниче прозапас не оставив...вот и негодовали многие. А касательно того что в статье, не пойму..быть разработчиком определенного жанра игр плохо чтоль? Ну делали они свитки, очень даже хорошо получалось. Отдельная вселенная со своей увлекательной историей. Надеюсь новая часть будет еще лучше и без вырезаний хорошего контента в пользу ненужной анимации и тд. Фоллаут они выкупили и вольны изменять ЛОР в сравнении со старыми частями. Ведь старый разработчик сам просрал права на серию. Но вот то что я понять не могу - какого черта они искажают то, что было в их предыдущих частях. Слишком много несостыковок и абсолютно нелепых ляпов приводит к глубокому разочарованию в игре. Лучше пусть дадут обсидиану постапокалипсисом заниматься..они доказали что могут в Фоллаут. А касательно остальной продукции, как писали выше, они всего лишь издатель, не более чем спонсор. Так что нечего хвастаться чужими достижениями. Лучше пусть своими разработками занимаются. Так же не понимаю людей, которые пишут, мол Беседка самая офигенная, а те кто ноют, тем не угодишь просто. Угодишь...просто не нужно просирать то что полюбилось многим в прошлых частях. Например зависимость многих вещей от статов в Фоллауте. Не ну серьезно, почему я, имея сильно прокачаный навык инты мог в третьей части использовать уникальные диалоги, а в четвертой тот же интеллект вообще ничего не решает. И это всего лишь один пример из многих. Так что, если Бетесда пойдет дальше намеченным курсом, не анализируя свои ошибки, они вполне могут присоединиться к другим гавноразработчикам игр в стиле "жми Х что бы победить". А единственная особенность что останется - вид от первого лица.

    0
  • @Stale, Ну на олдфагов сейчас студиям ААА-класса, в общем-то, плевать. В широком смысле слова. На них денег не сделаешь.

    А с Фолаутом 4 низкие оценки, насколько помню, из-за того были, что фанаты первых двух частей опять подняли вой обманутых вкладчиков МММ.

    Как игра песочница с тонной возможностей и очень отзывчивым миром - четверка хороша. И денег заработала хорошо.

    0
  • Много красивых слов но вот то, что они дают свободу студиям я, пожалуй, поверю. Их игры яркий тому пример. А вот то, что они делают со своими франшизами - мне совсем не нравится.

    0
  • Эх вы, ''люблю беседку'', ''боже храни беседку'', эта ваша беседка наполовину сгубила великую серию gothic, пусть виноват был и издатель jowood, когда кинулся неотлаженную готику 3 выпускать раньше TESO IV, в итоге накрылась и серия и издатель, а беседка все продолжает свои рпг уровня 2006 года того же делать.(((((((( Сожалеет кто то, что таких великих рпг как ведьмак 3 больше нету? Так вот не загубили бы серию - сегодня мог бы быть нам и ведьмак 4,5, 6 в лице новых частей готики. Ведь даже готика 3 десятилетней давности вполне себе с ведьмаком 3 конкурировать может, а представьте готику 8 гена, с современными катсценами, диалогами, сюжетом и картинкой уровня ведьмака 3, ну как же так то?facepalm Только недавно узнал об этом, притом команда готики 3 была всего в 30+ человек размером, в то время как команда ведьмака 3 - 120+ и потом до 200 доросла. К счастью хоть фанаты делают огромный аддон сейчас к готике 3, размером с отдельную игру.

    0
  • Возлагаю большие надежды на Prey. Надеюсь для меня и для многих она станет шедевром. Беседка, не подведи!

    0
  • @Alexander-Abdul, пустой треп, а представьте супер пупер игру, которая нагнёт всех и бла бла бла, готика слилась, это факт, а все эти если бы да кабы к реальности никакого отношения не имеют...

    0
  • Бла-бла-бла балаболю я, и что же с этого? "Мы не считаем, что это нормально, выпускать то, что готово наполовину или не достигло нужного состояния" И именно поэтому мы выпускаем Дизонерд 2 в неиграбельном виде (даже на консолях), но мы скажем что для нас качество на первом месте и нам все поверят.
    А то что куча возвратов в Стиме того же Дизонерд 2 и уже через месяц мы даем 33% что бы хоть как то продать, не это не важно, мы же не считаем нормальным что можно выпускать в таком состоянии игры! Не считаем это нормальным, но выпускаем.

    0
  • Беседка на данный момент та студия и издатель, которая имеет наибольший кредит моего доверия как покупателя и геймера. Пусть так и дальше продолжается)

    0
  • @Alexander-Abdul, Готика 3 была глючным куском омна без контента с класной музыкой, все. Да и пираньи сами виноваты в том,что они серию загубили, а ни какой то там издатель-диктатор. Ну и сравнение с ведьмаком... ну вам виднее.

    0
  • @Alexander-Abdul, готика по больше части после первой серии выезжала только на фанатах, коих поначалу набралось немало. Уж слишком дубовая анимация и немало спорных моментов из серии в серию перезжало. Нисколько не жалею о том, что не случилось 4,5,6 частей.

    0
  • @Egrassa, Вторая часть тоже была шикарной, но в целом да, согласен.

    0
  • @Alexander-Abdul, чувак я тебя прекрасно понимаю.

    0
  • @EndlessIndiana9, вообще-то как раз именно издатель JoWooD надавил на Piranha ради выпуска 3-ей части раньше срока.

    0
  • Мое отношение к Bethesda после Fallout 3 и Skyrim можно описать одной небезызвестной картинкой.

    0
  • @Gura, ты воображаешь, как хочется, а не как есть на самом деле. Несмотря на низкие оценки поначалу, в четвёрты фол сейчас играет куча народу, 20-30к чел. в Стимме. И это чертвоски много для игры без онлайна. На фол4 сотнями клепаются фанатские моды, даже те кто брызжет слюной от ненависти, мол франшизу предали, наиграли в последний фол сотни часов.

    Так что нравится кому или нет, игра стала всенародным хитом. поэтому твой коммент нужно изменить по смыслу наоборот и получится правда.

    0
  • @Saymon, Перечитай все коменты, а не вырывай 1 из нескольких других. Я не в коем случае не ругаю ф4, даже наоборот...

    0
  • @EndlessIndiana9, Без контента, ты вообще понял, что сказал?) Контента там как раз было куда больше, чем в ведьмаке 3 или скайриме, карта немногим меньше, чем в ведьмаке 3.
    @Egrassa, Вот это и хреново, а в игры батчесды небось все подряд играли и нахваливали( Сейчас правда опомнились и заслуженно ругают, рад и за тех, кто насчет скайрима и фаллоута 3 все понял - что беседка выпускать умудряется столько лет и еще успех такой иметь при этом.
    @repI_I4N3Livii, Спасибо, просто узнал сейчас про ту ситуацию с выпуском готики 3 и грустно стало, так то одних только ведьмака 3 с длс и готику 3 можно с удовольствием перепроходить каждый год и это легко месяца 4 - 5 займет, мне хватит с избытком.) Но все равно жаль, настолько шикарных рпг много не бывает(правда будет еще total conversion к готике 3, по контенту на новую игру тянущее). Весьма порадовали рецензии в стиме на 3 часть готики http://store.steampowered.com/app/39500/, видно что люди рады вспомнить этот шедевр и оценка отзывов ''очень положительные'', почти как у ведьмака 3...

    0
  • @Alexander-Abdul, беседка выпускает прекрасные игры в которых появляются интересные идеи. Не стоит быть обиженным из-за того, что про Вашу любимую игру сказали плохо.

    0
  • Жду новый прей и вульф, и конечно что нибудь от самой беседки, а так большая часть игр от беседки как издателя, так и разработчика понравилась.

    0
  • @Cohen, а откуда кадр в шапке?

    0
  • @Jazzis, prey новый

    0
  • Лично мне небыли интересны игры издаваемые Bethesda в прошлом (2016) году.

    Только Prey жду, и только для того чтобы узнать - справится ли со своей работой хвалёный Крис Авеллон, который ушёл из Obsidian сразу после того как Bethesda подтвердила слух о том что F4 находится в разработке.

    0
  • Редко что-то интересует настолько, что хочется оставить комментарий. Тут отчего-то очень хочется. Длинный.
    Стоит сказать сразу, что к беседке долгое время относился резко отрицательно. Поводов-то действительно много: криворукие клоуны загубили прекрасный fallout, ужасный движок, идиотизм квестовых линий, тот срач с господами из обсидиан после нью вегаса ну и так далее. Все это было на слуху и все это, что прикольно, остается на слуху. Со временем я стал относится к беседке несколько по-другому и... В общем, не считайте меня после прочтенного Вами далее каким-то диким фанбоем. Это было бы не столько забавно, сколь оскорбительно.
    Тут ребята из комментариев первым же делом вспоминают трёшку fallout от беседки и бывалый успех первых двух частей. Ну и четверку за одно. Знайте, вот да, трёшка тот еще треш: бессмертные дети в пещере, погоня за папочкой, который отправляет тебя одного зачищать какое-то там закрытое помещение от толп мутантов, какой-то орден вампиров-каннибалов в метро, супергерои в городе ну и так далее. Наслышаны, думаю, многие. Ужасные квесты. По крайней мере большинство. Те же DLC к трешке очень невзрачны и как-то глупы, выделил бы пожалуй только остров и питт. И, о ужас, проблема не только в квестах. Сложность и какой-то дух рпг просто испаряется. Вкачал удачу на 10, а все остальные навыки на 3? Ну окей, друг, разницы не заметишь особой. Начало предопределяющее героя: вместо того чтобы выпустить на выход неподготовленного восемнадцатилетнего юнца, выходит бывалый вояка, которого уже научили стрелять из винтаря по тараканам, ой, простите по охранникам. И это все после выхода блестящих первых двух частей? Вот же срам. Но. Если подумать и вспомнить немного историю.. 2ая часть таки не окупилась - слишком маленькая фанбаза, и не надо утверждать обратного. Игра не окупилась - точка. Как верно кто-то заметил сверху, игру просрали. У беседки права и она делает очень, согласитесь, клевую вещь: переносит изометрию в 3d. И вот не надо говорить, как это ужасно и т.п. Когда об этом узнали, то все большей частью ликовали и радовались. Смелый ход, от которого беседку невольно начинаешь уже чуточку уважать и из-за которого смотришь на трешку несколько снисходительнее - эксперимент же ну. Трешка была первой игрой у нового поколения, у людей, который не знали, что такое fallout и, я уверен, проведите опрос и большинство вам все же скажет, что тру-fallout это именно трешка. Почему? Потому что это игра их детства. Новому поколению нужны новые игры, сложность, к сожалению, уже не так прельщает. Игроку стало важно чтобы игра за ручку его вела, а не..Да впрочем и так все понятно стало после выхода вегаса, ну.
    Грамотный выстрел от беседки в общем. Хлопаю ей, но все же сидя, так как в свое время был одним из тру-фанатов первых двух частей. Некая злость и, лол, обида никуда не делись.
    Четверка же..Ну, давайте честно, кто ожидал, что будет годная рпг? Если да, то слишком много в вас наивности. Даже если посмотреть трейлеры к ней, то видно, что та же система навыков ни на что не влияет. Ну, может чуть-чуть. Это же не шедевр от обсидианов FNV, который, вот давайте опять честно, игра на любителя.
    Немного отвлекусь от темы, я это буду делать много раз, простите, но ,люди считающие обсиданов великими людьми, вы пожалуй самые ужасные фанбои. Я обожал обсидиан, но это были времена невервинтера с потрясающими DLC. А сейчас что? Авеллона нет уже сколько? Лёня из тройки что правда настолько хорош? Блудлайн, конечно, красавец, ничего не скажу, но вот все остальное.. Великий Тим? А ведь когда он слинял из интерплея с недописанным сценарием его таким не называли . Джонс? Ну это вообще смешно, та еще быстро гаснущая спичка, пускай и талантливая. Игры на любителя, причем любителя старины, не то что бы это плохо, но головой не думают. Студия, которая сколько раз разваливалась под разными названиями? 2-3 ? Тирания и пиларс хорошие игры, но в том же пилларс и без меня знайте сколько недочетов, это я старикам и любителям изометрии. Тирания хороша, но уже выглядит как доение коровы.
    Не получилось на немного отвлечься от темы. Так вот. Четверка не могла быть априори хорошей рпг. Но это хороший шутан и, лол, неплохой симсити (или как эти постройки дач для пионеров называют?). Тоже самое примерно с тем же скайримом. До сих пор играют люди. И эти люди не любители рпг. Ну никак. Это люди, которым нравится опенворлд, песочница, куча всякий деталюшек/финтифлюшек и первое лицо,а давайте признаемся все эти, гм, опции редко где встречаются вместе.
    Я это к чему. Если забыть про то, что эти игры стоят под знаком RPG чаще всего, то это таки неплохие игрушки. В той же мной нелюбимой трёшке есть много хороших моментов, в четверке их, признаться, гораздо меньше, но сути меняет. Они есть. Даже сейчас вспоминая первый запуск трешки, её нелепый конец и те фейспальмы, которыми себя одаривал во время прохождения, как-то даже приятно что ли на душе. Нет, не так. Светлые воспоминания, которые, да, не такие светлые и не такие яркие, которые были когда-то. Вот теперь хорошо . Время меняется все же, а война всегда одна.
    Шутки за триста, ага.
    Немаловажным считаю и то, что штат у беседки, которая гейм студиос, никогда не был особо большим. Это они за последние два года, пожалуй, стали обосновываться в новых странах-городах, набирая новый штат. В тех же нулевых штат гейм студиос будучи маленьким был поделен на тех, кто занимался RPG и тех кто занимался гоночками. А сейчас ведь и не вспомнит об икре никто ) И тем не менее выходит очень хороший Morrovind. И до сих пор играют ведь. Говорю на личном опыте. Далее обливион, который очень сильно отличался во многом от Morrovind и был принят, ну, по-разному. Сколько сайтов присудило игре разочарование года? Вот только, как в случае с тройкой, для многих эта игра стала настоящим откровением и что ли включением в серию. Такие вот моменты все же заставляют говорить о беседке с неким уважением, ибо, да, дерьмо все хавают, как наверное скажут далее, но вот правильно преподнести, раз уж на то пошло, скилл доступный не каждой компанией. Они не энтузиасты, которые клепали игры из только любви к ним, скорее профессионалы, которые умеют оставаться на плаву, выпуская свои собственные игры раз в пять лет.
    Как к издательству у меня к ним претензии разве что в плане Dishonored 2 да и той нашумевшей истории с обсидианами. Не то чтобы прямо я их виню, но некрасиво получилось. В остальном молодцы. Даже убогий, как мне до сих пор кажется, онлайн от зенимакс более-менее держится на плаву. А вообще, нет не молодцы. Не могу давать комментарии беседке как к издательству. Как-то это не совсем правильно что ли. Успех изданный ими игры на 92% не их заслуга.
    Неплохая студия в общем. Не разочарован в ней. По крайней мере уже как года два-три как нет.Потенциал есть и вера в неплохие игры, которые для многих будут еще ох каким шедевром, тоже на месте. Мне сойдет.

    P.S. Не умею писать короткие комментарии, простите. Поэтому и не пишу особо. Пожалуй это нужно будет как-то спрятать, Коэн, чтобы публику не травмировать )

    1
  • @Egrassa, игры то прекрасные, только с каждой следующей игрой попсы становиться всё больше и больше.
    @Alexander-Abdul, буквально в декабре добил Г3 в связке CP 1.75+Content Mod 3.0 (сейчас уже вышла версия 3.1)+QuestPaket 4.2. И кто бы что не говорил - игра шедевральна и радует то, что модмейкеры её до сих пор не бросают.

    0
  • @repI_I4N3Livii, Верно, респект) Поставил недавно gothic 3 enchanced edition 2012, как будет удобно - начну, тут и так пока исполинский ведьмак3 + 2 длс грядет, полное прохождение. Еще ведь длс было, forgotten gods, пусть и индейскими разработчиками сделанное, пусть и с почему то ограниченной картой, но оно дает новый контент и позволяет продлить наслаждение этим эпик мастерписом=) Вот его давным давно не проходил, надо тоже включить в прохождение готики 3, обычно без него проходил. Надеюсь у команды community story project выйдет отличный глобальный мод к готике 3, буду ждать теперь, даже если нескоро еще выйдет, хотя пишут, что больше, чем на 80% его сделали.

    0
  • Дизайнеры Arkane Studios просто великолепны!

    0
  • @Alexander-Abdul, мне иногда кажется, что ты, когда пишешь, чем-то обдолбан.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.