В 2016 году игровая индустрия заработала $91 миллиард
За 2016 год по всему миру игры заработали $91 миллиард, о чем сообщила рыночная аналитическая фирма SuperData в своем ежегодном отчете. Эта цифра на 18% выше прошлогодних результатов, составивших $74 миллиардв
По данным компании, самым доходным оказался мобильный сегмент, который принес $40.6 миллиардов. На втором месте идут PC-игры — $35.8 миллиардов с учетом F2P, социальных и прочих продуктов. Консольный рынок заработал "всего" $6.6 миллиардов — и это только на цифровых продажах. Киберспорт принес лишь $900 миллионов за весь год, тогда как рынок игровых видео собрал $4.4 миллиарда, а VR-ажиотаж принес $2.7 миллиарда.
Все рынки были примерно на прогнозируемом уровне, но особенно отличился VR-сегмент, напомнивший о том, что он пока очень далеко от мейнстрима. Особенно с учетом высоких цен на VR-девайсы и в целом очень крутую кривую входа в подобный гейминг. SuperData отмечает, что по их прогнозам Sony и HTC будут лидировать на VR-рынке в 2017 году.
Несмотря на то, что киберспорт заработал меньше всех, доходы сегмента выросли на 19%, заставив издателей, рекламодателей и ТВ-компании начать развитие сегмента. SD ожидает отличный рост сегмента в 2017 году, когда Activision, Riot Games и EA Games будут изучать возможность продажи прав на вещание киберспорта.
Разбор конкретных данных:
Рынок Мобильных игр. Самой популярной оказалась Monster Strike, заработав $1.3 миллиарда. Также в топе традиционный Clash of Clans, Clash Royale и прочие пылесосы для мобильных денег.
SuperData ожидает рост мобильного рынка по $4 миллиарда в год до 2019 года, при этом основная доля доходов за прошедший год приходится на Азию.
Успехи условно-бесплатных тайтлов на PC.
Ожидается, что к 2019 году он достигнет $21.8 миллиардов, костяк опять в Азии.
League of Legends продолжает занимать первое место, заработав $1.7 миллиарда за год. DOTA 2 всего $260 миллионов.
А это рынок платных игр на PC, где шутер Overwatch занял первое место по доходам, хотя вышел только в середине года. Аналитики ждут, что к 2019 году сегмент дотянет до $6.1 миллиардов.
Рынок платных консольных игр чуть сильнее PC, но тоже очень уступает F2P и мобильным продуктам.
На первом месте по продажам за год Call of Duty: Black Ops 3 с $591 миллионов. GTA V продолжает находится в списке лучших — более $378 миллионов, хотя вышла уже как три года назад.
Рынок киберспорта растет, но очень медленно. К 2019 году ожидается доход в $1.4 миллиарда. Разбивка по регионам приблизительно одна и та же, с лидерами в Азии.
Рынок VR по прогнозам SuperData "выстрелит" сильнее всего. За три года доходы должны вырасти на $15 миллиардов. Расширенная реальность в этом году заработала $1 миллиард. Технология смешанной реальности — лишь $100 миллионов.
Поставки девайсов виртуальной реальности. Цифры поставок девайсов пока не очень большие. Самые крупные у Samsung Gear VR с 2.3 миллионами штук.
- Steam-чарт: Dragon's Dogma 2 на пути к вылету из десятки
- IDC: Мировые поставки PC за первый квартал 2024 года увеличились до 59.8 млн штук
- UK-чарт: Elden Ring в тройке, а Dragon's Dogma 2 упала на 17-е место