В 2016 году игровая индустрия заработала $91 миллиард

В 2016 году игровая индустрия заработала $91 миллиард

За 2016 год по всему миру игры заработали $91 миллиард, о чем сообщила рыночная аналитическая фирма SuperData в своем ежегодном отчете. Эта цифра на 18% выше прошлогодних результатов, составивших $74 миллиардв

По данным компании, самым доходным оказался мобильный сегмент, который принес $40.6 миллиардов. На втором месте идут PC-игры — $35.8 миллиардов с учетом F2P, социальных и прочих продуктов. Консольный рынок заработал "всего" $6.6 миллиардов — и это только на цифровых продажах. Киберспорт принес лишь $900 миллионов за весь год, тогда как рынок игровых видео собрал $4.4 миллиарда, а VR-ажиотаж принес $2.7 миллиарда. 

Все рынки были примерно на прогнозируемом уровне, но особенно отличился VR-сегмент, напомнивший о том, что он пока очень далеко от мейнстрима. Особенно с учетом высоких цен на VR-девайсы и в целом очень крутую кривую входа в подобный гейминг. SuperData отмечает, что по их прогнозам Sony и HTC будут лидировать на VR-рынке в 2017 году.

Несмотря на то, что киберспорт заработал меньше всех, доходы сегмента выросли на 19%, заставив издателей, рекламодателей и ТВ-компании начать развитие сегмента. SD ожидает отличный рост сегмента в 2017 году, когда Activision, Riot Games и EA Games будут изучать возможность продажи прав на вещание киберспорта. 

Разбор конкретных данных:

Рынок Мобильных игр. Самой популярной оказалась Monster Strike, заработав $1.3 миллиарда. Также в топе традиционный Clash of Clans, Clash Royale и прочие пылесосы для мобильных денег. 
SuperData ожидает рост мобильного рынка по $4 миллиарда в год до 2019 года, при этом основная доля доходов за прошедший год приходится на Азию.

Успехи условно-бесплатных тайтлов на PC. 
Ожидается, что к 2019 году он достигнет $21.8 миллиардов, костяк опять в Азии. 
League of Legends продолжает занимать первое место, заработав $1.7 миллиарда за год. DOTA 2 всего $260 миллионов.

А это рынок платных игр на PC, где шутер Overwatch занял первое место по доходам, хотя вышел только в середине года. Аналитики ждут, что к 2019 году сегмент дотянет до $6.1 миллиардов.

Рынок платных консольных игр чуть сильнее PC, но тоже очень уступает F2P и мобильным продуктам. 
На первом месте по продажам за год Call of Duty: Black Ops 3 с $591 миллионов. GTA V продолжает находится в списке лучших — более $378 миллионов, хотя вышла уже как три года назад.

Рынок киберспорта растет, но очень медленно. К 2019 году ожидается доход в $1.4 миллиарда. Разбивка по регионам приблизительно одна и та же, с лидерами в Азии.

Рынок VR по прогнозам SuperData "выстрелит" сильнее всего. За три года доходы должны вырасти на $15 миллиардов. Расширенная реальность в этом году заработала $1 миллиард. Технология смешанной реальности — лишь $100 миллионов.

Поставки девайсов виртуальной реальности. Цифры поставок девайсов пока не очень большие. Самые крупные у Samsung Gear VR с 2.3 миллионами штук.

Видео от Shazoo

Подписаться

13 Комментариев

  • Puffy
    Комментарий скрыт. Показать

    Отдельную бы статистику с денувой, как было без неё и как она повлияла на продажи, уж больно интересно

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen,

    0
  • Firiam
    Комментарий скрыт. Показать

    Хотелось бы узнать, какой доход принесли музыкальная и киноиндустрия за этот год, для сравнения.

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    @Firiam, +1

    0
  • Oldtimer
    Комментарий скрыт. Показать

    Это этих людей нещадно ограбили пираты?Бедные,бедные люди...И машина то у них без крыши,и сыр то у них с плесенью,да и вино пьют какое то старое...нищеброды.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ВР пока и рынком назвать сложно. Всё только зарождается. А топовых ВР-шлемов нет в продаже. Если я могу без труда купить себе любую игровую консоль, игру, мощный смартфон, то с ВР-девайсами, большие проблемы. Надо что-то где-то искать, предзаказывать, переплачивать и тд.
    Что это за инвалидный рынок блин. Плюс народ в эрэфии, с учётом роста бакса, переплачивает за всё и вся как последний лох. Даже если считать по курсу 2013-го года, сколько бы стоили PSVR, PSPro, Oculus и Vive, намного дешевле.

    0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oldtimer, из-за злобных пиратов, pc со своими $5,4B плетется далеко позади консольного рынка (делящегося на две платформы) с $6,6B. Ох уж эти пираты.

    0
  • Gygusia
    Комментарий скрыт. Показать

    "Пк не выгодный. На пк пиратство...", а на деле имеем то, что пк приносит бабла больше. Шах и мат

    0
  • Oldtimer
    Комментарий скрыт. Показать

    @vrnRaptor, Я может где то ни там смотрел,но в статье Пека-рынок на втором месте после мобил.

    0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oldtimer, а много ли на мобилах ААА игр, чтобы имело смысл сравнивать их с консолями и PC?

    0
  • Oldtimer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gygusia, Согласен!Невыгодно чукчам зимой снег продавать,а тут столько денех,столько народу туда ломиться,и....невыгодно.Ну да.Я тогда двухметровый китаец блондин с голубыми глазами.2vrnRaptor -Ну как бэ сравнивают тут ни качество игр а количество бабла(насколько я понял).

    0
  • vrnRaptor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Oldtimer, я пытался развеять миф о том что продажи игр на pc мизерные, по сравнению с продажами игр на ps4 и xbox one. Как оказалось игры на pc приносят больше денег, чем на каждой консоли отдельно. Пиратство, которым оправдывают, якобы, мизерные продажи игр на pc тут совершенно ни при чем. И не надо консоли объединять, на данный момент есть 3 приоритетные платформы для выпуска ААА игр, это pc, ps4 и xbox one.

    0
  • CALLlA
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот как, как мобильные игры СТОЛЬКО зарабатывают?
    Да, знаю что у азиатов мобильные игры оч.популярны. Но всё-равно не понимаю, как там можно столько денег тратить и на что?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.