Valve – компания зла?

Если думаешь о Valve, то нужно представлять себе суперзлодеев. В последнее время я много думал о суперзлодеях, особенно когда дело заходит о техническом мире. Дело в том, что популярная культура уже давно отошла от поглаживающих кошек и взрывающих луны злодеях – современные злодеи гораздо сложней. Некоторые из них мотивированы исключительно прибылями, и они не особенно интересны. Однако хороший суперзлодей – не обязательно тот, который не прав. Хороший суперзлодей дерзок и безумно амбициозен, с широкими, философскими идеями о том, как мир должен работать, которые, порой, очень убедительны. Единственный недостаток безумного мечтателя – они теряют человечность в попытке переделать мир. И именно тут мы приходим к Valve.

Недавно Майкл Томсен опубликовал материал отвечая на вызов Гейба Ньюэлла предоставить сильную теорию о том, почему Valve – это зло, после того как Гейб отвечая на вопросы напомнил нам о том, насколько оторван он стал от своих пользователей. Это хорошая тема для раздумий, и причина того, почему люди называют Valve – злом.

Гейб Ньюэлл и ко. никогда не будут суперзлодеями на уровне Goolge или Apple – они слишком ограничены, и у них нет такого количества денег. Ведь речь идет о рынке игр – и это важно помнить. При этом, у них похожие амбиции, что заметно по Steam, по планам на гостиную комнату и "консольный PC", а также по VR-проектам. Это видно по тому, как Гейб вел себя отвечая на вопросы людей: подчеркивая свою правоту, которую остальные просто должны понять. Это то качество, которое нравится людям в лидерах и компаниях... до тех пор, пока они не пойдут против их интересов.

Недавно люди встали против Valve. Это должно было случиться рано или поздно: Valve была самой любимой компанией во всей игровой индустрии, и, возможно, во всей техно-индустрии. Она занимала позицию на протяжении многих лет, несмотря на то, что делала практически все свои деньги будучи в роли посредника, которую, обычно, любят не многие. Они стали очень большими и очень богатыми, а, благодаря тому, что это частная компания, они остаются полностью закрытыми для внешнего взгляда. Они протягивают руки к новым проектам и у них определенно есть представление о том, каким должно быть будущее развлекательной среды. Оно включает краудсорсинг, небольшие команды, взаимодействие различными способами, но самое главное – все это должно проходить через Valve. Возможно это не сама цель, но это точно влияет на множество их решений. 

Недавно Steam в очередной раз побив рекорд одновременного числа пользователей – 9.5 миллионов. Эта цифра поразительна. При этом, количество активных аккаунтов превысило 125 миллионов в Феврале. Они далеки от уровня крупных технологических компаний, но тут важно то, что они уже давно перешли границу, когда ты думаешь о своих пользователях как о реальных людях. Это просто невозможно. Как раз поэтому, при попытке ввести такую вещь как платные моды, без труда теряешь понимание того, как могут отреагировать люди. Это то, что в худшем случае можно назвать "плохой" практикой... но это только начало, когда сюда примешиваются амбиции. Ты не только теряешь перспективу на возможную реакцию людей, но тебе становится все равно на их мнение. И ты обладаешь настолько обширной властью, что забота о мнении уже не играет значения. Не забывайте, что Гейб четко сказал, что цель платных модов не в заработке денег, и я верю ему: суть заключается в видении, что значительно опасней. В этот момент люди начинают использовать слово на букву "З".

"Двигайся быстро, ломай границы" – это применимо не только к Google и всему техно-миру, но и Valve, судя по всему, подписалась на такой подход. Звучит не так уж страшно, пока не начинаешь понимать, насколько это ужасно и опасно в действительности. Это ведет к полному отказу от ответственности за свои действия. Пусть и выглядит оно красиво на первый взгляд – смотрите что у нас есть! А через мгновение ты понимаешь, что находишься среди пепелища и чувствуешь гордость за него.

Давайте совершенно произвольно дадим злу определение, как способности людей не думать о других. Это то, что происходит с Valve: они потеряли связь со своими пользователями, они решили сделать ставку на амбиции, вместо того, чтобы менять самих себя. Это то, что делают суперзлодеи: когда собственные амбиции превосходят чувств и потребности других. Когда оппозиция заставляет тебя еще более укрепляться на своей позиции, и когда у тебя есть достаточно власти, чтобы сделать это. Я не думаю, что Valve – зло в каком-то существенном виде, но я также и не думаю, что их беспокоит думаю ли я так или нет.

Dave Thier для Forbes.

Больше статей на Shazoo
Тэги: