Ultima’te facepalm или сказ о воинах-дровосеках Albion Online

Внимание, читатель! Данный текст, как и последующие, представляет собой концентрат субъективности и олдфаговского занудства, поэтому, если вы не согласны с мнением автора, комментарии ждут вас. Ежели душа требует свободы, то попробуйте удивить своим ругательством бывшего жителя сервера Warsong.

Превью и рецензии к играм, кто бы что не говорил, пишутся объективно по одной-единственной причине - фанатское «Я» автора посылается многомудрым редактором в страшные и темные края. И с этой позиции Albion Online, как наследник Ultima Online, достаточно неплохой кросс-платформенный проект с потерей лута после смерти, PvP-ориентацией, своеобразной системой прокачки, построенной игроками экономикой и крутым крафтом. В общем, по версии объективного игрового журналиста - тру хардкор на фоне богомерзкого Perfect World, «парка аттракционов» WoW и созерцания темноэльфийского филе твоей подопечной, несущейся к голодному Антарасу. Но Sandbox Interactive обещали именно наследника Ultima Online, поэтому данный материал будет основываться на субъективном мнении любителя ММО в целом и по сей день здравствующего Ultima в частности.

Где мой мел Судьбы?

Я понимаю, что судить по альфа-тесту не очень разумно, но учитывая специфику разработки игр определенные выводы можно сделать уже сейчас и они напрягают. Начну, пожалуй, с любопытной ролевой системы. В Albion Online нет привычного развития персонажа с уровнями, нет классов, нет привязанных к герою пассивных умений и активных скиллов, но, зато, есть «Доска судьбы». Это набор навыков (от добычи руды до владения определенным оружием), которые не дают никаких прибавок к характеристикам и необычных способностей, но могут использоваться в каком угодно сочетании и количестве, а путей развития для воинов и крафтеров здесь в разы больше, чем в Ultima.

Знакомьтесь, это "Доска судьбы". Как она будет выглядеть в дальнейшем непонятно, но, согласитесь, внушает своими размерами. 

Сделана «Доска» логично и последовательно. Все желающие стать воякой, без исключений, начинают с меча (или лука для любителей дальнего боя), а уже потом, открыв топор и многое другое, корректируют прокачку под свои предпочтения. Рыцарь с боевой косой – наше всё. На первый взгляд свежо и оригинально, да и замену прописанных разработчиками классов их условными аналогами от самих игроков с отсутствием стандартных ролевых элементов ещё можно простить ultima-подобной песочнице, но есть несколько «но», которые на корню рушат затею Sandbox Interactive.

В Albion нет сюжета и квестов. Вообще. Во множестве проектов схожего жанра есть, а здесь нет. И это тоже не стало бы проблемой, ведь в Ultima их тоже по сути не было, однако там была кипа навыков, которые позволяли игрокам самим себе придумывать, находить и создавать приключения. И в Albion нет ни одного из них, за редким искаженным исключением. Местная alchemy скучна до зубовного скрежета, ведь здесь нельзя делать даже такие банальные для Ultima вещи, как смена пола. Подойдя к кролику, ты не узнаешь его мыслей о той симпатичной дамочки, ведь animal lore также канул в небытие. Но это мелочи.

Стоит снять все снаряжение и этот чудный набор навыков мигом исчезнет. Всё таки привязка умений к вещам - весьма спорная затея.

Действительно ужасно то, что обокрасть кого-либо не получится, ведь stealing отправился в бездну по причине, видимо, потенциального недовольства игроков, что странно – они должны понимать во что ввязались. Потеря herding и taming означает, что умыкнуть чужого коня или помереть в попытке приручить местного Ктулху тоже не удастся. Про связку spirit speak и necromancy и говорить нечего. Больше никаких 5-часовых путешествий через открытое море в обличие призрака (его здесь нет) из-за глупой смерти на отдельно взятом острове и уж тем более эпичнейших крахов целых гильдий усилиями толкового некроманта и шпионствующего духа померевшего игрока с прокаченным spirit speak. Теперь представьте себе условный WoW из которого убрали всю ролевую систему, оставив лишь несколько навыков и поймете, что ролевые элементы Albion попросту ущербны.

Смерть это только начало… кажется

Однако эти проблемы несравнимы с тем кошмаром, что творится в игре с боевой системой - она примитивна, как копье неандертальца. Никаких маневров, филигранных разборок с несколькими игроками одновременно и художественной резьбы по горлу. В худших традициях эпохи рассвета мобильных игр игрок вынужден монотонно бить одного-единственного супостата, пока кто-то из них не помрет. Как правило, этим «кто-то» становится игрок, так как стоящий в паре метров маг безнаказанно его поджаривает, ведь круговых атак и многого другого в Albion нет, и не предвидится. Зрелищностью, впрочем, драки тоже не впечатляют. Если фаерболл ещё можно отличить от заклинания лечения, хвала богам, то с возможностями рукопашников совсем всё печально. Понять, что вообще сейчас ты использовал можно, лишь взглянув на неприлично большую иконку умения, столь удобно расположенную для мобильных игроков в углу экрана. Стоит ли говорить, что даже самые масштабные разборки и штурмы замков не идут ни в какое сравнение с рядовым махачем у игр-конкурентов, чьи подземелья, к слову, не похожи, как близнецы и не нужны лишь для фарма редких ресурсов, как в Albion.

Штурм замка смотрится не убедительно и количество участников, поверьте, на впечатление не шибко сказывается.

Что же со смертью, столь яро позиционируемой, как одно из сходств с Ultima? Да, в Albion действительно смерть может привести к потере всего лута, но этим родство ограничивается. Возможно кого-то это и ужаснет, но от наследника «ульты» я ждал гораздо большего. Я не говорю про шпионские страсти призраков и некромантов, а про другие, не менее дивные моменты. В Ultima из нубов можно было делать «радио», убивая их и замуровывая в стене. А про котлетки мне до сих пор снятся кошмары. Наблюдать за тем, как твою безвольную тушку расчленяют, обрабатывают и готовят из твоего филе нежнейшие отбивные, которыми тебя же и потчуют – бесценно. Не буду вдаваться в тонкости механики смерти Albion, но она способна впечатлить только full loot, да и то геймеров-неофитов.

Орден лопаты

Итак, с ролевой системой, боями и их последствиями разработчики основательно напортачили, а как обстоят дела с крафтом и фармом? Весь геймплей и ролевая система плотно повязаны с фармом и гриндом, ибо иных развлечений в игре нет. Да, фарм не напрягает, но его слишком много, как и крафта. По сути, весь геймплей Albion строится по схеме «фарм – крафт – бой- смерть – фарм - …», что не вдохновляет на подвиги и денежные вливания, которых здесь очень-очень много. И делать их вынуждает сама игра, ведь даже нищенский по меркам Ultima крафт здесь, так устроен, что без реала никуда. Можно конечно расплачиваться игровым серебром, но оно зарабатывается с таким трудом, что проще за ремонт вещей отдать кровные рубли.

Большую часть времени вы будете заниматься именно этим. Вас ждут сотни часов в компании камней, хлопка, бревен и других важнейших элементов геймплея.

И всё же, по сравнению с другими элементами геймплея, крафт получился не плохим, так как он охватывает многое: от брони до строительства лабораторий. И всё же ему не хватает многогранности Ultima c её over9000 предметов и возможностью растащить чужой дом на запчасти для своего. К тому же, процесс крафта запредельно скучный, а индивидуализации вещей, вроде гравировок и портретов с голыми нимфами, нет. Уникальных предметов, кстати, в продаже тоже нет, ведь торговля построена игроками, что значит работает через одно место. Для игры, чей геймплей не подкреплен мало-мальским сюжетом, как в State of Decay, а ограничен фармом, крафтом и тоскливыми PvP-боями отсутствие кастомизации и ограниченность крафта может стать губительной.

Я могу ещё долго продолжать, но рискую быть проклятым нетерпеливыми читателями, поэтому отмечу лишь пару прискорбных моментов, похоронивших для меня сей шедевр. В Albion нет и десятой доли социальных возможностей «ульты». Даже её магическая система сводилась к использованию чата и «Лови In Nox, нубло», ведущему к мучительной смерти новичка от яда и уморительному шоу для окружающих. Я не говорю уже про теракты, организуемые местными социопатами или совсем роскошные эпизоды с появлением босса в центре города, стараниями негодяев открывших перед ним портал. И на этой грустной ноте я, пожалуй, подведу итог.

*******

Студия Sandbox Interactive сделала большую ошибку, упирая на «ультимовую» наследственность Albion Online. Эта игра не плоха сама по себе и оставляет действительно необычные впечатления. Ей можно простить очень многое, даже отсутствие квестов, но фанаты Ultima с высокой долей вероятностью предадут её анафеме, причем справедливо. На мобильной же платформе она играется вполне бодро и на фоне конкурентов выглядит, как Орнштейн рядом с котенком.

P.S. Последующие тексты такого формата текста будут объединены тегом oldfag’s cry, но объем я урежу, а то обгоню «Некрономикон» по количеству проклятий.

Больше статей на Shazoo
Тэги: