The Elder Scrolls Online - не такое дорогое развлечение

Как всем известно еще с прошлого Августа, The Elder Scrolls Online будет распространяться по традиционной для MMORPG системе: игра+подписка. Цена также будет стандартной – $60 за игру и около $15 в месяц за доступ.

Однако как можно было заметить – чем ближе дата релиза, тем громче разговоры о том, что TESO будет "дорогим удовольствием."

Но действительно ли MMO по одной из самых известных вселенных RPG такая дорогая. И да, и нет. Все дело в том, как на это посмотреть.

Рассмотрим же обе стороны.

Довольно активно проявляется мнение о том, что Bethesda стала жадной, что просит сначала купить игру, а потом еще и платить каждый месяц подписку. Это при том, что сейчас полно “условно-бесплатных” или f2p сетевых игр, в которые можно играть сколько угодно и не платить ни копейки. Особенно таких игр стало много в последние несколько лет. Причем приносят они студиям и издателям сумасшедшие деньги – буквально сотни миллионов долларов.

На этом фоне избалованные бесплатными играми геймеры, конечно же, смотрят на TESO как на грабеж средь бела дня. Тем более, что спиратить тут никак не получится. А платить $60 и еще $15 в месяц… это что-то новенькое. По крайне мере для молодых геймеров.

К сожалению, данная точка зрения сейчас является самой заметной.

Но есть и другой взгляд.

Если вы начинали свою MMORPG-карьеру много лет назад, во времена Asheron’s Call, EverQuest, Anarcy Online, Ultima Online, Dark Age of Camelot или того же WoW, то оплата игры + подписки – это совершенно обычное дело. В конце концов, это же сетевая игра, поддержка серверов, саппорт, армия ГМ-ов и прочая инфраструктура всегда обходилась дорого, да и цель выпуска MMO была не благотворительностью – разработчики зарабатывали на этом деньги. Сюда же стоит добавить регулярный релиз дополнений и обновлений, которые тоже, порой, стоили отдельных денег.
Да, игры обходились не дешево. В среднем на MMORPG в год могло уходить от $60 до $200 в зависимости от игры, метода оплаты подписки, дополнения и прочие мелочи. И это было нормально. Потому что основная масса игроков была в позднем подростковом или уже достаточно взрослом возрасте, чтобы позволить себе раз в месяц выкладывать $15 на свою любимую игру. Тем более, что $15 – это мелочь по сравнению с теми ощущениями, активностью, общением, приключениями, рейдами… целым миром, который для тебя открывала игра.

Кроме того, в те времена в MMORPG было очень мало молодых людей школьного возраста, которые сегодня набиваются в бесплатные сетевые игры, как мухи… на сахар.

Дорогое ли удовольствие The Elder Scrolls Online?
Зависит от вашего возраста.

Больше статей на Shazoo
Тэги: