Человек года – 2013. Часть 1

Человек года – 2013. Часть 1

Как это было и с прошлым поколением, выход нового поколения приставок – Xbox One и PlayStation 4 на некоторое время превратит дискуссии относительно игровой индустрии и её экономических успехах в категорический спор уровня детского сада – кто успешнее, кто прав и кто виноват, кто продал больше коробок и в каких регионах. Черное и белое. Одно или второе. Однако бизнес и мир вообще редко когда бывает настолько поляризованным. Не бывает безапелляционного успеха, как и не бывает лишенных чего-то положительного провалов.

Дальнейший список ключевых людей 2013 года, составленный GamesIndusty учитывает это. Рука об руку здесь находятся одаренные дизайнеры, исполнительные директора и люди, ставшие центром крупных скандалов. Какими бы они ни были, они являются теми людьми, которые повлияли на игровую индустрию уходящего 2013 года.

10. Нил Дракманн, Naughty Dog

Год подходит к концу и пресса с геймерами уже активно занимаются выбором лучших игр вышедших за последний 12 месяцев. Не удивительно, что многие называют таковым The Last of Us. Теперь, когда, какофония вокруг запуска нового поколения приставок спала, мрачный, детализированный анализ человеческих отношений посреди разворачивающегося апокалипсиса является показателем того, что новое железо открывает перед разработчиками возможность для реализации чего-то великолепного, однако на этом польза железа заканчивается, остальное – этот дело таланта, инстинкта и упорства.

В определенной мере, голос за Нила является голосом за всю команду Naughty Dog, включая директора игры, Брюса Старли. Впрочем, хотя Naughty Dog и известна своей долгой историей по выпуску отличных игр, а Старли еще и был директором Uncharted 2, The Last of Us все же стал дебютом креативного таланта Дракманна.

9. Кен Левин, Irrational Games

А ведь было время, когда некоторые фанаты серии BioShock считали, что BioShock Infinite только навредит блистающей репутации Irrational Games. Анонсированный в Августе 2010 года релизом кинематографического трейлера, проект обещал показать нам разрываемый революцией город в небесах. Infinite полагался на ряд сложных технических особенностей – меняющийся ландшафт искусственный интеллект не вводящих игроков в бешенство через час игры. Долгое ожидание релиза вызвало подозрение о проблемах с игрой. Игра интеллекта, окружающей среды и души, оказалась поражающе образной и некомфортно реалистичной. Не идеал, однако в некоторые моменты была к нему очень близка.

Кен Левин, глава талантливой команды Irrational – человек, которого пресса выбрала целью своей хвальбы. Однако не просто так. Кен в первую очередь создатель, и не многие разработчики на похожем посту так активно занимаются продвижением не только своей игры, но и гейминга в целом, как Кен. Интенсивное освещение Infinite в прессе достигло не только специализированным СМИ, арты из игры появлялись в различных публикациях по всему миру. Игровую индустрию уже давно признали как самостоятельный рынок с собственными миллиардными доходами, однако игры вроде BioShock Infinite напомнили миру о том, что индустрия не ограничивается выцветшей Call of Duty и психоделической Candy Crush.

А еще его очень интересно читать на Twitter.

8. Джон Кармак, Oculus VR

В последние годы индустрия становится все более дружелюбной по отношению к независимым разработчикам. И это касается как ветеранов, так и новичков. Когда Джон Кармак решил сфокусировать свой острый ум на Oculus Rift в Августе, он покинул компанию, которую он помог основать в далеких 90-х – заре игропрома. В Ноябре он окончательно отошел от мира AAA-блокбастеров – мир, который он помог создать – и полностью погрузился в виртуальную реальность. Зарождение этого альянса может полностью стоить того, что произойдет с id Software после ухода Кармака.

И это не просто случайная мысль. Глава компании Тодд Холленсхэд и креативный директор Мэтт Хупер также покидают id в этом году. Более того, нестабильная ситуация вокруг Doom 4 не придает оптимизма в будущее компании. Факт в том, что таким людям как Джон Кармак уже не нужно быть частью крупного бизнеса чтобы заниматься инновационными проектами. Теперь, еще бы Хидео Кодзиа ушел из Konami…

7. Адам Орт, независимый

"Deal with it". Три слова сказанных в twitter в неформальной дискуссии между Адамом Ортом и дизайнером Bioware Манвиром Эйром, стали мантрой для тех, кому сильно претили слухи вокруг Microsoft и на тот момент все еще не анонсированной Xbox One. Никого не интересовало высказывал ли Орт свое собственное мнение или мнение Microsoft. Эти три слова сложенные вместе и сказанные не тем человеком получили силу проклятья вызывающего шторм. Шторм, который пришел и во время которого Орт потерял свое место в Microsoft. "Я полностью заслуживал любой рациональной критики и дискуссии относительно моего мнения", - позже скажет Адам - "К сожалению, этого не было даже рядом."

К тому времени как состоялся анонс Xbox One, не было никакой возможности кроме как ассоциировать мнение Адама с корпорацией на которой он работал – в конце концов необходимо было как-то оправдать свою злость. Так, Орт оказался в центре современного скандала. Скандала, который нельзя было даже представить в середине прошлого десятилетия, когда были анонсированы Xbox 360 и PS3. Это событие станет примером давления, которое испытывают компании в современном мире мгновенных коммуникаций и сообщений длиной в 140 символов. Орт совершил ошибку – несомненно, однако наказание оказалось слишком жестоким.

Орт стал жертвой толпы, что ничуть не изменило направления в котором двигалась Microsoft. Социальные сети открыли перед людьми новые способности, наша способность к общению напрямую с издателями и разработчиками определенно положительно скажется на индустрии, однако нужно решить кто мы: часть сообщества или толпа с вилами?

6. Шахид Ахмад, Sony Computer Entertainment

Если говорить о том, что Sony имеет преимущество по сравнению с Microsoft в эти первые месяцы после выхода нового поколения, то основано оно не на продажах, а на влиянии. Обе компании уже на раннем этапе рекламной компании своих новых консолей высказывались о своей поддержке независимых разработчиков. Лицом этого движения в Sony стал Шахид Ахмад, выстроивший прямую линию связи с сообществом, которое выражается в постоянном поддерживании дистанции между собой и монолитными компаниями консольной индустрии.

Работа Ахмада за последние годы является символом фундаментальных различий между новым и старым поколениями, что послужило катализатором для широких изменений. Microsoft активно занялась заманиванием инди-разработчиков к Xbox One, однако Ахмад готов принять вызов.

Никто из нас не держится за иллюзии относительно того, что нам еще предстоит сделать. Моей работой в прошлом году была демонстрация независимым разработчикам того, что PlayStation и PS Vita будут идеальным местом для их игр. Мы помогли выпустить более 20 татйлов на Vita в 2013 году и надеемся увеличить это число в новом году.

Мы работаем вместе с самыми талантливыми людьми в игровом мире. Это придает мне надежду не только на светлое будущее PlayStation, но и на лучшее будущее для всей индустрии.

Часть 2.

Видео от Shazoo

Подписаться

28 Комментариев

  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    Токо тапками не кидайте, но чувак из сони очень уж похож на небезызвестного Азиша xD

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, понятия не имею кто это. Да и значения не имеет.

    0
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    Скажу так, мне абсолютно всё равно сколько и какая студия и на какой игре зарабатывает. Кто именно дал жизнь игре будь то великий Кармак или неизвестный разработчик. Самое главное это игра которую я выберу и буду играть в неё, а потом сам провозглашу игрой года или века, сам для себя.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @darios13, поздравляю. Но это не выбор игры года.

    0
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, Читать внимательнее надо, важен продукт который они выдают, а не то какую ступень занимают. Моё мнение.

    0
  • makximka
    Комментарий скрыт. Показать

    прочёл заголовок Человек года – 2013 и подумал что про ким чин ына пишут. он человек года по версии таймс:)))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @darios13, ваш комментарий совершенно не в тему. Ок, вам не важно кто делает игру, но материал не об этом. Не просто о разработчиках, а о людях повлиявших на индустрию. Закончили.

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @makximka, вас явно дезинформировали. Человек 2013 года по версии Time это Папа Франциск.

    По теме же. Мне нравится подобный список, в смысле сама идея. Не награждать кого-нибудь одного, а так или иначе отметить людей, которые повлияли на индустрию в уходящем году. И пока что я с ним согласен, хотя и новые лица тоже есть, но тем интересней.
    Интересно кто будет во второй части. Гейб наверняка, но кто еще.

    0
  • Skyride
    Комментарий скрыт. Показать

    Кармак очень сильно повлиял на индустрию, без него бы Oculus Rifta не было. Да что тут говорить, за последние 10 лет он стооолько всего сделал важного. Человек десятилетия)

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skyride, хмм... я не особо следил за "первыми шагами" Oculus Rift, но разве Кармак как-то сильно повлиял на проект? Он присоединился только месяц назад к команде разработчиков.

    0
  • Hittar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skyride, Кармак очень сильно повлиял на индустрию ещё когда изобрёл соревновательный мультиплеер, задолго до Окулуса.

    0
  • Vatan
    Комментарий скрыт. Показать

    А Кармака то за что сюда? К Oculus Rift он присоединился совсем недавно, да и сами очки еще не вышли в открытую продажу, в слудующем возможно, но сейчас незачто.

    0
  • makximka
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, На сайте американского журнала Time завершилось голосование читателей, которые должны были помочь редколлегии определиться с выбором «человека года». Безоговорочным лидером оказался лидер КНДР Ким Чен Ын. В его поддержку было подано более 5,6 млн я просто написал откудо это взял. читал рио новости.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vatan, то, что очки еще не вышли в продажу значения не имеет. Мы уже видим как они начали влиять на индустрию. Кармак присоединился к Oculus VR в Августе - не так уж и недавно. Кроме того, еще до того как он занял пост CTO в Oculus он активно продвигал устройство. Его интерес определенно положительно сказался на будущем компании.

    0
  • dimidrumdimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @makximka, хмм... наберите в поиске "человек 2013 года по версии тайм". А дальше можно на любую вкладку заглянуть, хоть на wiki, хоть в картинки.
    P.S. оффтоп

    @Kane, а на раннем этапе разработки, он как-то участвовал в процессе?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, не в курсе, но то, что он получил Oculus одним из первых - это точно, что позволило ему уже на раннем этапе возиться с устройством улучшая его технические возможности.

    0
  • Skyride
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, @Hittar, это был сарказм
    @Hittar, это было давно. А хвалят его все кому не лень так, как будто он до сих пор влияет на игровую индустрию. Oculus нужно было известное лицо, а Кармаку удачно(в его положении) уйти из стухшей iD. Вот и все

    0
  • Vatan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, Август это для вас на раней стадии? Я то думал, что это хотябы в прошлом году)) Много авансов на пустом месте, совершенно без фактов и доказательств, выйдут в следующем году тогда и можно будет говорить о том как он повлиял на индустрию и Oculus Rift в 2014.

    0
  • space
    Комментарий скрыт. Показать

    Даешь 3 место Гейбу, хотя по любому NUMBER ONE :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vatan, читайте внимательно. Он присоединился к ним официально в Августе, но блог который я указал был написан еще в Феврале. Более того - E3 2012 (Июнь).

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот Джон Кармак есть, а Гейба нет. Хотя да, он же не покидал основанную собой компанию, что бы заниматься интересными ему проектами. А Кармака жалко, не везет ему. Он в этом году и из ID ушел и свою космическую компанию закрыл(в то время когда эта тема на пике популярности).

    0
  • Witcher44
    Комментарий скрыт. Показать

    @jeiz, Гейб будет завтра

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Witcher44, не будет, я уже посмотрел вторую часть.

    0
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    1-ое место должно быть за Кутараги:D

    0
  • MikhailPS4ever
    Комментарий скрыт. Показать

    Думаю Нил Дракманн, Naughty Dog должен быть на 1м месте, а Кен Левин, Irrational Games на 2м.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.