Человек года – 2013. Часть 1

Как это было и с прошлым поколением, выход нового поколения приставок – Xbox One и PlayStation 4 на некоторое время превратит дискуссии относительно игровой индустрии и её экономических успехах в категорический спор уровня детского сада – кто успешнее, кто прав и кто виноват, кто продал больше коробок и в каких регионах. Черное и белое. Одно или второе. Однако бизнес и мир вообще редко когда бывает настолько поляризованным. Не бывает безапелляционного успеха, как и не бывает лишенных чего-то положительного провалов.

Дальнейший список ключевых людей 2013 года, составленный GamesIndusty учитывает это. Рука об руку здесь находятся одаренные дизайнеры, исполнительные директора и люди, ставшие центром крупных скандалов. Какими бы они ни были, они являются теми людьми, которые повлияли на игровую индустрию уходящего 2013 года.

10. Нил Дракманн, Naughty Dog

Год подходит к концу и пресса с геймерами уже активно занимаются выбором лучших игр вышедших за последний 12 месяцев. Не удивительно, что многие называют таковым The Last of Us. Теперь, когда, какофония вокруг запуска нового поколения приставок спала, мрачный, детализированный анализ человеческих отношений посреди разворачивающегося апокалипсиса является показателем того, что новое железо открывает перед разработчиками возможность для реализации чего-то великолепного, однако на этом польза железа заканчивается, остальное – этот дело таланта, инстинкта и упорства.

В определенной мере, голос за Нила является голосом за всю команду Naughty Dog, включая директора игры, Брюса Старли. Впрочем, хотя Naughty Dog и известна своей долгой историей по выпуску отличных игр, а Старли еще и был директором Uncharted 2, The Last of Us все же стал дебютом креативного таланта Дракманна.

9. Кен Левин, Irrational Games

А ведь было время, когда некоторые фанаты серии BioShock считали, что BioShock Infinite только навредит блистающей репутации Irrational Games. Анонсированный в Августе 2010 года релизом кинематографического трейлера, проект обещал показать нам разрываемый революцией город в небесах. Infinite полагался на ряд сложных технических особенностей – меняющийся ландшафт искусственный интеллект не вводящих игроков в бешенство через час игры. Долгое ожидание релиза вызвало подозрение о проблемах с игрой. Игра интеллекта, окружающей среды и души, оказалась поражающе образной и некомфортно реалистичной. Не идеал, однако в некоторые моменты была к нему очень близка.

Кен Левин, глава талантливой команды Irrational – человек, которого пресса выбрала целью своей хвальбы. Однако не просто так. Кен в первую очередь создатель, и не многие разработчики на похожем посту так активно занимаются продвижением не только своей игры, но и гейминга в целом, как Кен. Интенсивное освещение Infinite в прессе достигло не только специализированным СМИ, арты из игры появлялись в различных публикациях по всему миру. Игровую индустрию уже давно признали как самостоятельный рынок с собственными миллиардными доходами, однако игры вроде BioShock Infinite напомнили миру о том, что индустрия не ограничивается выцветшей Call of Duty и психоделической Candy Crush.

А еще его очень интересно читать на Twitter.

8. Джон Кармак, Oculus VR

В последние годы индустрия становится все более дружелюбной по отношению к независимым разработчикам. И это касается как ветеранов, так и новичков. Когда Джон Кармак решил сфокусировать свой острый ум на Oculus Rift в Августе, он покинул компанию, которую он помог основать в далеких 90-х – заре игропрома. В Ноябре он окончательно отошел от мира AAA-блокбастеров – мир, который он помог создать – и полностью погрузился в виртуальную реальность. Зарождение этого альянса может полностью стоить того, что произойдет с id Software после ухода Кармака.

И это не просто случайная мысль. Глава компании Тодд Холленсхэд и креативный директор Мэтт Хупер также покидают id в этом году. Более того, нестабильная ситуация вокруг Doom 4 не придает оптимизма в будущее компании. Факт в том, что таким людям как Джон Кармак уже не нужно быть частью крупного бизнеса чтобы заниматься инновационными проектами. Теперь, еще бы Хидео Кодзиа ушел из Konami…

7. Адам Орт, независимый

"Deal with it". Три слова сказанных в twitter в неформальной дискуссии между Адамом Ортом и дизайнером Bioware Манвиром Эйром, стали мантрой для тех, кому сильно претили слухи вокруг Microsoft и на тот момент все еще не анонсированной Xbox One. Никого не интересовало высказывал ли Орт свое собственное мнение или мнение Microsoft. Эти три слова сложенные вместе и сказанные не тем человеком получили силу проклятья вызывающего шторм. Шторм, который пришел и во время которого Орт потерял свое место в Microsoft. "Я полностью заслуживал любой рациональной критики и дискуссии относительно моего мнения", - позже скажет Адам - "К сожалению, этого не было даже рядом."

К тому времени как состоялся анонс Xbox One, не было никакой возможности кроме как ассоциировать мнение Адама с корпорацией на которой он работал – в конце концов необходимо было как-то оправдать свою злость. Так, Орт оказался в центре современного скандала. Скандала, который нельзя было даже представить в середине прошлого десятилетия, когда были анонсированы Xbox 360 и PS3. Это событие станет примером давления, которое испытывают компании в современном мире мгновенных коммуникаций и сообщений длиной в 140 символов. Орт совершил ошибку – несомненно, однако наказание оказалось слишком жестоким.

Орт стал жертвой толпы, что ничуть не изменило направления в котором двигалась Microsoft. Социальные сети открыли перед людьми новые способности, наша способность к общению напрямую с издателями и разработчиками определенно положительно скажется на индустрии, однако нужно решить кто мы: часть сообщества или толпа с вилами?

6. Шахид Ахмад, Sony Computer Entertainment

Если говорить о том, что Sony имеет преимущество по сравнению с Microsoft в эти первые месяцы после выхода нового поколения, то основано оно не на продажах, а на влиянии. Обе компании уже на раннем этапе рекламной компании своих новых консолей высказывались о своей поддержке независимых разработчиков. Лицом этого движения в Sony стал Шахид Ахмад, выстроивший прямую линию связи с сообществом, которое выражается в постоянном поддерживании дистанции между собой и монолитными компаниями консольной индустрии.

Работа Ахмада за последние годы является символом фундаментальных различий между новым и старым поколениями, что послужило катализатором для широких изменений. Microsoft активно занялась заманиванием инди-разработчиков к Xbox One, однако Ахмад готов принять вызов.

Никто из нас не держится за иллюзии относительно того, что нам еще предстоит сделать. Моей работой в прошлом году была демонстрация независимым разработчикам того, что PlayStation и PS Vita будут идеальным местом для их игр. Мы помогли выпустить более 20 татйлов на Vita в 2013 году и надеемся увеличить это число в новом году.

Мы работаем вместе с самыми талантливыми людьми в игровом мире. Это придает мне надежду не только на светлое будущее PlayStation, но и на лучшее будущее для всей индустрии.

Часть 2.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: