Человек года – 2013. Часть 2
Продолжаем подводить итоги уходящего года. В прошлой части Человек Года были выбраны первые 5 людей, которые так или иначе повлияли на игровую индустрию. Ими были Нил Дракманн, Кен Левин, Джорн Кармак, Адам Орт и Шахид Ахмад.
5. Крис Робертс, Cloud Imperium Game
После 8-ми летнего периода, когда он был сфокусирован на кино, Крис Робертс вернулся в игровую индустрию в конце 2013 года вместе с анонсом Star Citizen – черезвычайно амбициозного космического симулятора в духе классической серии Wing Commander. Каудфандинг был одним из определяющих феноменов того года и Star Citizen был одним из примеров успеха – с собранными $6 миллионами позволившими начать разработку.
Однако, то, что Крис и команда добились за последние пол года впечатляет значительно больше – в Июне было объявлено о том, что студия собрала $10 миллионов на разработку. В октябре эта цифра выросла в два с половиной раза – до $25 миллионов и совсем недавно было объявлено о цифре в $34 миллиона. С таким бюджетом Крис и команда вступили на территорию проектов AAA-класса. Забудьте о Double Fine Adventure, Torment и Project Eternity. Если вам нужен пример реального потенциала крайдфандинга – это Star Citizen.
Масштаб общественной поддержки позволил Робертсу собрать значительно большую команду чем он рассчитывал изначально. Так же это освободило его от нервотрепки с дедлайнами устанавливаемыми продюсерами и издателями.
“Надеюсь, что если результат труда Cloud Imperium Games и некоторых других крупных студий, а также следование поставленным целям позволит людям со спокойной душой поддерживать похожие проекты в будущем.”
4. Дон Мэттрик, Zynga
Когда Sony Computer Entertainment будет рассылать рождественские открытки, имя Дона Мэттрика должно быть как минимум в первых рядах. В начале этого года позиция Sony в игровом сообществе была довольно хрупкая – из памяти еще не стерся скандал вокруг взлома серверов PlayStation Network и последующее наглейшее изменение условий использования сервисом ограничивающем возможность владельцев подавать классовые иски. И никто даже подумать не мог, что всего за пол года до E3 все так кардинально изменится благодаря стараниям одного человека – главы подразделения Xbox, Дона Мэттрика. Серия неудачных PR-провалов отрицательно повлияла на представлением Microsoft и Xbox у публики, одновременно улучшая мнение общественности об их конкуренте – Sony. К E3 2013 в начале лета, толпа была готова носить Джека Треттона из Sony на руках и танцевать джигу.
Были ли все провалы делом рук одного Дона? Скорее всего нет, однако кто-то должен взять на себя ответственность. Будучи главой Xbox, её взял на себя Мэттрик, впрочем, и после явного поражения, он не смог уйти с гордым видом продолжая слишком вольно отрицать сомнения публики относительно требования постоянного соединения.
Уход Мэттрика из Microsoft в Zynga стал первым положительным событием для Xbox One. Однако, нельзя отрицать, что под руководством Дона, Xbox 360 чувствовала себя замечательно, возможно, в будущем он сможет изменить и Zynga, что заслужит ему еще раз место в списке самых влиятельных людей года.
3. Сэм и Дэн Хаузер, Rockstar Games
Франчайзы-ежегодники стали одной из ключевых особенностей блокбастеров последних лет и дата релиза GTA V – целых пять лет после предыдущей части, можно назвать свежим и оригинальным подходом. Если быть честными, пятая часть культовой серии Rockstar не представила нам чего-то совершенно нового не основанного на фундаменте прошлых работ, однако переход к нескольким главным персонажам стало настоящим креативным событием для серии – также как это было при переходе игры в 3D. Неожиданно, анархическое неистовство получило оправдание, а вместе с ним и бесконечный цинизм и душа.
Rockstar часто обвиняют в их непомерном насилии и сексизм, однако опыт испытанный в GTA V вряд ли можно отнести к тому же разговору, где обсуждают насилие в среднестатистических шутерах. Rockstar сумела дать оправдание каждому моменту сумасшествия – каким бы неприятным и аморальным оно не казалось на первый взгляд.
А еще деньги. Никто не ожидал, что GTA V провалится, однако никто и предположить не мог ту покупательскую истерику, которая обернется вокруг игры побивая рекорды по доходам за кратчайшие сроки.
2. Иикка Паананен, Supercell
В 2011 году студия Supercell была вовсю занята разработкой браузерной экшен игры названной Gunshine.net. И вряд ли Иикка будет обижен, если большинство не будет в курсе этого проекта. Однако к началу этого года у Supercell за спиной уже было два популярных продукта: Hay Day и Clash of Clans – популярные iOS игры принесшие за первую четверть года более $100 миллионов дохода. В Апреле, появились слухи о том, что студию оценивают в $800 миллионов.
Тот факт, что $800 миллионов звучит адекватно говорит о многом. Одиночный проект, приносящий гигантские доходы может считаться единичным успехом, однако несколько популярных проектов подряд – это уже точное планирование, правильные решения и разумный менеджмент.
Покупка студии за $1.5 миллиарда компанией Softbank гарантировало место Паананену в списке.
1. Марк Черни, PlayStation
Год определяемый выходом консолей нового поколения, человек, плотно втянутый в их релиз просто обязан быть влиятельной фигурой. Сейчас, когда шумиха позади и мы близимся к 2014 году, когда можно рассмотреть события исторически, выступление Марка во время первого показа PlayStation 4 в Феврале являлось знаком того, что Sony Computer Entertainment поменялась. Черни всегда был близок к Sony, однако он также всегда был одним из самых уважаемых независимых личностей индустрии. Но, он появился на сцене, описывая свою философию главного архитектора продукта имеющего потенциал изменить компанию, которая чрезвычайно нуждалось в изменении. Черни – разработчик разработчиков. Его присутствие на сцене являлось заявлением самим по себе.
“Шесть лет назад, когда я только начинал работать над железом, у меня появилась теория о том, что совместная работа с сообществом разработчиков приведет к более сильной начальной линейке и, соответственно, будет привлекательней для игроков. Я надеялся, что такая стратегия будет принята с теплом, однако я даже представить не мог той реакции и тех продаж, которых мы добились.”
- Mojang запустила тестирование нативной версии Minecraft для PS5
- СМИ: Игры от Xbox на всех платформах обзаведутся единым социальным интерфейсом
- Для Grounded вышел патч, улучшающий производительность на PS5 и ускоряющий загрузки