10 лет Steam. А вы помните, каким ужасным он был?

10 лет Steam. А вы помните, каким ужасным он был?

Обычно, день рождения – это время, когда мы отмечаем взросление на еще один год. Но это уже скучно. Так как сегодня Steam исполнилось 10 лет, то давайте вспомним прошлое этого сервиса - время, когда он был просто ужасен.

Ровно десять лет назад Valve запустила Steam, и это был старт, который едва ли мог чем-то удивить. Тогда, в последние годы "старой эры", до iOS, до Facebook, никто и предположить не мог, что это приложение станет тем Steam, каким мы знаем его сегодня. Тогда мы покупали игры только на дисках.

Но Steam решил попробовать что-то новое.

Известный сегодня как монументальный сервис для распространения игр, общения, публикации модов, коллекционирования игр, достижений и карточек, десять лет назад Steam был куда более невинным и безобидным. Суть заключалась в том, что Valve пыталась найти способ для эффективного обновления игр и борьбы с читерами в Counter-Strike. И ответ был представлен в виде нового сервиса.

Мы запускали игры через этот сервис, при этом система против читеров была встроена сразу в него, а обновления доставлялись сразу всем игрокам, что позволяло осуществлять эффективную по тем временам поддержку игр.

Разработка платформы началась в 2002-м году и, после успешного тестирования, была запущена 12-го Сентября 2003-го года. На тот момент это было небольшим событием. Сервис не был обязателен для использования для всех игр Valve и был действительно полезен только в CS или Day of Defeat.

Однако все изменилось в 2004-м. Релиз Half-Life 2, одной из самых известных игр поколения, привел к тому, что Steam стал обязательным дополнением для игры, а не опциональным сервисом. Даг Ломбарди – официальный "голос" Valve, сообщил перед релизом игры:

"Все версии требуют подключения к сети во время установки; Это необходимо для аутентификации и анти-пиратских целей. После установки владелец ретейлерской копии или версии Steam может играть в одиночную кампанию Half-Life 2 оффлайн."

Steam стал обязательным для всех, кто приобретал Half-Life 2. Любой, купивший игру и вставивший диск в привод, получал в нагрузку Steam. И это не приняли позитивно. Реакция была такой негативной, что даже BBC дали комментарий.

Так как сервера Valve не были готовы к нагрузке, на протяжении нескольких дней игроки не могли начать Half-Life 2. Учитывая, что люди ждали события на протяжении пяти лет, Valve удостоилась самой жесткой критики со стороны всего сообщества геймеров.

Однако у нас не было выхода. Мы смирились с проблемами запуска игр, хотя даже сейчас, в 2013-м году, подобные проблемы вызывают негатив. В 2004-м году тот факт, что для одиночной игры необходим коннект просто не укладывался в голову.

Это оставило неприятный осадок. Даже несмотря на то, что Valve решала проблемы и большинство игроков получили доступ к Half-Life 2 в течение пары дней, воспоминания о том, что ты должен был устанавливать непонятный сервис, оставались в памяти долгое время.

Если хорошенько поискать, то даже сейчас можно обнаружить забытые темы на форумах, где люди жалуются на Valve, утверждают, что Steam разрушит PC-гейминг и как он навредил Half-Life. В перспективе, подобные заявления пророков оказались настолько неверными, что становится смешно.

Однако Half-Life 2 не стал магическим образом работать, как надо, и Steam не обернулся королем PC гейминга за ночь. С 2003 по 2005-й, Steam имел отношение только к играм Valve и работал только для обновления и запуска игр. Или покупки – хотя у большинства тогда еще были диски.

Лишь в середине прошлого десятилетия, когда Valve начала подписывать соглашения с внешними издателями, сервис начал постепенно меняться. Причем не только в отношении приоритетов, но и отношении геймеров. К 2007-му году Valve смогла убедить большинство крупнейших компаний – от id до Activision, от Eidos до Capcom, что продажа игр через Steam – это хорошая идея.

Благодаря стремительному развитию и притоку средств, сервис очень быстро стал повышать качество до того уровня, что в отношении сетевого распространения Steam стал чем-то вроде стандарта. Если в 2004-м году Half-Life 2 подорвал работу Steam, то к 2007-му году, когда вышел Modern Warfare, об этом даже не вспоминали.

В 2008-м году сервис превратился в лучшего друга многих сетевых шутеров на PC, разработчики которых получили возможность патчить игры в первый же день. 

Что было дальше – вы и сами знаете.

By Luke Plunkett

Видео от Shazoo

Подписаться

28 Комментариев

  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    Убийца-пароварка! В России его ненавидили и он был одной из причин, почему большинство предпочитало пиратские копии, а не лицензионные.

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Broke, сейчас все наоборот как не парадоксально.

    0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Жалко, что так мало ) тема интересная, почитал бы о всех этапах развития Steam

    2
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, времена меняются и интересно наблюдать как некоторым везет в отношении их идей (язык не поворачивается назвать это дальновидностью)

    0
  • Newfanya
    Комментарий скрыт. Показать

    Кратко, познавательно и интересно, хоть и с историей его развития знаком был и до этого. Правда, в куда более нудной форме. Ну, а вообще, вполне достойно плюсика за перевод. с:
    @Egrassa, Википедия вам в помощь. Там достаточно объёмно.

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    А почему нет плюшек? Распродажи там... (

    0
  • ShowBack2142
    Комментарий скрыт. Показать

    Неожиданно поднятая тема.. Я помню, я был одним из тех хейтеров. Стим съедал довольно много оперативной памяти и периодически нагружал процессор, так что даже понижал количество кадров в Халфе на 6-10, что было очень критично для меня тогда. Да и интернет был гпрсным, а альтернатива нестабильный диалап. Разворошили воспоминания =)

    0
  • Newfanya
    Комментарий скрыт. Показать

    @gelox, осенняя на носу, там вполне можно успеть отхватить лакомый кусочек.

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @gelox, тут в основном напоминание о том, каким был Steam в первые годы.

    0
  • BlackCorsair
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообщем то поносить былых пророков, смотря на них спустя годы - очень просто, но вот даже сейчас, если знать что ради одной единственной игры (а ведь так и было со стимом) вам надо ставить какой-то дополнительный сервис - лично я бы еще подумал так ли нужна мне эта игра - например я не стал покупать battlefield 3, просто потому что ради него надо ставить ориджин. А в те времена, когда интернет был медленее и даже страшно подумать, через модемы, то конечно стим вызывал негатив.

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    А потом появился Orign, который тоже захотел откусить свою долю.

    0
  • BlackCorsair
    Комментарий скрыт. Показать

    Origin, Uplay, Desura, GOG, TheHumbleBundle, TheIndieGala, Groupees, GalaStore

    дофига чего появилось)

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Да... а теперь все Гейба боготворят :)

    0
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Я совсем не против стима, но он стал ужасно неповоротливым, бажным и тормозным. Надо имхо полностью переписывать его код. На ум приходит аналогия с виндой.

    0
  • cutlet
    Комментарий скрыт. Показать

    а мне он и сейчас не нравиться да и вообще Valve не люблю

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Стим хорошая вещь, но слишком много лагов и прочих проблем которые даже не пытаются исправить, в отличии от всеми ненавистного Origin.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Как идея Steam шикарен. На практике старый год Steam просто кошмарен. Но что самое страшное – он настолько массивен, что сейчас чтобы переписать его по новой необходимо потратить безумное количество времени. Но, я полагаю, Valve знают что делает

    0
  • Bugz_Funny
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет цифрового сервиса лучше,чем Стим. Последняя обнова Оригин - копирка со Стима. Наглая причем. Да и забагованная. Вэльв молодцы.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Bugz_Funny, хотя Origin действительно на позиции догоняющих и копирующих, они это делают, и еще года два, они вполне могут сравнятся со Steam. Другое дело, что Valve сама постоянно расширяет возможности и у них может быть припасено что-то еще новое

    Вроде SteamBox

    0
  • TekhnoloG
    Комментарий скрыт. Показать

    Даааа, я помню "зелененький" Стим, помню как он периодически "подвешивал" систему, помню как удалил его с компа и не связывался с ним несколько лет.
    Сейчас он "черненький", запускается у меня вместе со стартом Винды и работает без особых проблем :)

    0
  • Gudwin
    Комментарий скрыт. Показать

    Как-то быстро статья закончилась. Хотелось бы почитать чтото более массивное.

    0
  • Antmyr
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, не уверен насчёт пары лет. В Steam у меня было только пара глюков, да и те не сильно существенны. Origin же... Он до сих пор, по прошествии пары лет не научился запоминать мой логин и пароль. А сколько серьёзных глюков, вроде слёта всей библиотеки игр или даже слёта аккаунта. Да ещё и учитывая техподдержку EA.

    0
  • Kvusha
    Комментарий скрыт. Показать

    uplay и ориджин навсегда останутся всего лишь "даунлоадерами" для игор
    они понимают что им не угнаться за стимом, будут только фиксить баги да интерфейс, никаких фишек, нововведений и удобства ждать не приходится

    зы помню как новый(саамый первый) интерфейс не сразу понравился, тогда еще бету можно было юзать, но я сидел на сторой версии почти до последнего:)

    а на самой первой зимней распродаже как щас помню затарился лфд и инди бандлами) но задания выполнил не все;\ щас обидно т.к нету самой первой ачивки за первую распродажу

    0
  • Neytan
    Комментарий скрыт. Показать

    Старый стим не помню не юзал (но вроде он был просто запускающей оболочкой), но с братом матерились, когда ставили ХЛ2, тк упорно хотел скачивать больше половины из интернета, а скорость тогда была модемной ;( Ненавиделм его)) А щас у меня очень приличная библиотека и стараюсь брать все там на скидках (если нет регион локов, а они все чаще)
    Кстати, тот старый акк после того потом был утерян из-за не знания почты и пароля :D

    0
  • Dagon
    Комментарий скрыт. Показать

    Какие воспоминания приятные о том времени. Эх :)

    0
  • S1R_Grey
    Комментарий скрыт. Показать

    интересно посмотреть что с сервисом будет еще через 10 лет

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @S1R_Grey, судя по тому что хочет Гейб, то в будущем steam будет как магазин не valve, а как торговый центр. То есть сами пользоватли будут делать магазины, сами издатели и разработчики, все независимо.

    Грубо говоря будет конкретно Торговый центр, зайдя куда у тебя есть выбор куда пойти.

    На моих словах звучит безумно, но это круто.

    0
  • Stasan
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, Тем более, что уже сейчас у них есть магазин программ ( у меня лицензия 3dmarka например стимовская в подарок с видеокартой)
    Сервис стим очень удобный. Я вот еще год назад ходил в спец место, где продают дешевые лиц. диски ( для безопасности от кражи акк) . А сейчас совершенно нет времени. Из-за этого у меня нет времени играть во все подряд и нет времени править баги пираток как года 4 назад. Теперь выходит редкая интересная игра, - бордерлэнс2 например, и мы с друзьями покупаем и играем без всяких хамачи и т.п.).
    Единственный минус этих сервисов это безопасность. Украли акк в ориджин ( почти у всех по разу да крали у друзей) - ты говоришь номер кредитки и можешь приложить фото дисков с ключами. Когда нет дисков, я во всех сервисах делаю скрины покупки игры ( там номер покупки , различные ID и т.д.), которые тоже помогут при восстановлении. И постоянно меняю массивные пароли от почты и аккаунта с регистрами и цифрами. Записываю все это с спецблокнот, который зарарен и адски запаролен + скрыто содержимое, пароль которого в бумажном блокноте ))).
    П.С. Всем не говорите где мои пароли пожалуйста ;)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.