Xbox One: когда у геймеров кончится терпение
Сегодняшние новости о том, что Xbox One все же будет требовать обязательный коннект раз в сутки для игры, или ограничения по передаче игр/использованию аккаунта на консоли друга, вызывали шквал критики. Но, как это обычно бывает, были и те люди, которые готовы защищать компанию, которые не восприняли новости как серьезный шаг к ограничению нашей свободы.
"Но они же позволяют обмениваться играми!"
"Мы можем играть в игры – достаточно раз в день зайти в сеть!"
И тому подобное. Совершенно без намека на иронию. И это заставляет меня испытывать депрессию, так что я силой заставляю себя говорить на эту тему.
Неужели это то, к чему привело нас прошлое десятилетие гейминга? Рынок, который медленно переходит от одних ограничений к другим, меняя наше поведение таким образом, чтобы издатели получали абсолютный максимум денег, который можно вытрясти из нас, при этом прикладывая абсолютный минимум усилий.
Чертовски сложно смотреть в прошлое, и видеть все это.
Конечно, у нас и до этих перемен были определенные ограничения на игровых платформах. Ограничение по регионам было практически с самого начала времен. Однако та скорость, с которой все поменялось благодаря эре онлайна, заставит старичка N64 краснеть.
Да, в сегодняшней инфраструктуре геймеры так же имеют определенные преимущества. Моментальное скачивание, распродажи, связь с людьми, доступ везде и всегда. Однако все эти плюшки как обычно идут со своими хитрыми условиями.
Задумайтесь только, каким абсурдом будут картриджи Nintendo, которые работают только на вашей консоли. Или аркадный Street Fighter II, который не запускался бы, потому что нет подключения к телефонной линии. Или настоящий эндинг Metroid, который был бы доступен только в дополнении за $5.
Бред, не так ли? Но именно в таких ситуациях мы находим себя сегодня все чаще и чаше. Начавшись с CD-ключей, запуска Steam и первых DLC, игры прошли через школу сетевой доставки и сетевых пропусков, приведя к тому, что сегодня мы не являемся покупателями товара, нет, мы берем его в аренду, при этом каждая покупка – это привилегия, оказанная нам великими и могучими.
Когда потребители потеряли всю свою власть? Когда рынок, сила, которая должна диктовать компаниям как себя вести, отказываясь принимать анти-потребительские меры и политики, махнула на нас рукой, и сказал "издатели, можете делать со мной, что хотите."?
Это произошло десять лет назад. И пять лет назад. И вчера. И сегодня. Мы любим видеоигры так сильно, мы так преданны этой форме искусства, что несмотря на все ужасные меры компаний, загребающих миллионы долларов, мы были готовы смириться с этим. Мы готовы были заплатить деньги и пожертвовать своей гордостью, свободой, за возможность вновь окунуться в свое хобби.
Пока они выпускают все больше и больше продуктов, мы едва ли можем протестовать, потому что каждый голос по отдельности кажется ничтожным. Черт подери, посмотрите в прошлое и сравните с тем что происходит сейчас! Посмотрите на то, через что нам приходится проходить, чтобы приобрести игру и поиграть в нее в 2013-м году.
Я часто задумываюсь, сможем ли мы вернуть свою свободу, когда люди скажут – достаточно. Откровенно говоря, я не думал, что этого не случится. Я думал, что наша терпимость просто продолжит расти, чтобы справится с нагрузкой... однако то, что случилось с SimCity и теперь происходит с политикой Xbox One, удивило меня.
Может быть мы наконец добрались до точки кипения. До того места, где люди подведут черту и скажут – Окей, я вытерпел достаточно этого дерьма, но это уже слишком. Я просто хочу купить игру и играть в нее, когда угодно и как угодно хочется мне, чтобы мне не указывали как я могу и не могу использовать эту дорогую штуковину, за которую я заплатил деньги. Все эти ограничения впереди – не стоит того. И не важно как хорошо выглядят эти игры, я не согласен мириться с этими ограничениями просто чтобы поиграть.
Я надеюсь на это. Мы добрались до той точки во времени, когда появляются люди, уверенные, что издатели оказывают нам королевское одолжение, позволяя нам покупать их игры, так как многие геймеры забыли о том простом правиле потребителя: если вам не нравится что-то, не покупайте это.
Однако становится все сложнее отстаивать позицию, так как мы не обсуждаем мыло или банку кофе. Мы говорим о видео-играх, одной из лучших форм развлечений на планете. Сказать нет – очень сложно.
И все же, издатели и владельцы платформ – не политики. Они не должны отвечать перед общественным мнением, отвечать на жалобы или разъяренные сообщения в Twitter. Они реагируют только на ПРОДАЖИ.
Будет крайне интересно наблюдать за тем, как растет злоба против Microsoft и их позиции в отношении Xbox One. Будет интересно наблюдать за тем, сменит ли свою политику EA в результате кластерфака SimCity. Если мы наконец поймем, что от нас зависит будущее игр, то это будет очень важный шаг для рынка.
Если нет? Продолжайте покупать. Вы чертовски эффективны в этом деле.
[via Kotaku]
- Директор по маркетингу Xbox покинет пост в конце месяца
- СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro
- Ark: Survival Ascended, Diablo 4, The Quarry — новинки Xbox Game Pass