Обзор Dead Space 3 – играть или не играть

Dead Space 3 вышел вчера и уже вызвал довольно неоднозначную реакцию среди тех, кто успел попробовать игру. Dead Space 3 действительно получился странно двойственным. В конце-концов, не часто GameInformer ставит игре 9.75, а EDGE в то же время лепит 7 из 10. Хотя у GI оценка явно завышена, это отлично передает то, как разные игроки отнеслись к новому "хоррор-шутеру" от Visceral Games и EA.

Visceral – действительно неплохие девелоперы, ведь это же они сделали первую часть. Однако главной проблемой Dead Space 3 стало его желание угодить абсолютно всем, при этом забыв свою идентичность. Dead Space 3 ощущается словно монстр Франкенштейна, собранный из пунктов необходимых для создания блокбастера, с забытым где-то на шестой тентакле духом хоррора. Что лишь в очередной раз напоминает поклонникам о том, в какую серость доступности для всех скатился некогда амбициозный проект. 

Возможно виной тому – ожидания фанатов? Нам рассказывали так много деталей о вселенной. Мы видели Некроморфов и Церковь Унитологии. Маркеры и пустоту душ и коридоров. Мы видели как наука приводит к катастрофе. И все это будоражило нашу фантазию. Мы думали, что Dead Space 3 ответит на наши вопросы, раскроет то, ради чего действительно стоит покупать игру. 

И, как ни странно, но Dead Space 3 действительно дает нам ту информацию, которая связывает все три истории вместе. Однако сделано это было в  самой слабой форме из всех возможных. Играя в соло вас ждет пара-тройка галлюцинаций – то, что придавало серии силу, и то, что теперь стало ее слабостью. Церковь Унитологии, хотя как идея и крутится всю игру, которая появляется лишь к концу кампании. Приятной неожиданностью стал обширный набор сторонних квестов, однако все они были практически идентичными и через пару раз уже не имели смысла. Это стало похожим на длинную и монотонную работу, только чтобы под конец услышать пару аудио-логов. Никакого чувства развития, просто трата времени.

Самым же приятным в Dead Space 3 стали текстовые файлы. И аудио-логи тоже. Читать и слушать записи инженеров и ученых о тех открытиях, которые они совершают изучая Маркеры, их использовании, происхождении, связи со вселенной, об ужасе, который охватил все вокруг – это действительно было интересно. Однако тот факт, что это единственный светлый момент во всей игре, должен давать вам представление о том, насколько скучной в плане сюжета является одиночная кампания в Dead Space 3.

Игра действительно вызывала скуку. Нет ничего захватывающего в постоянной беготне по одним и тем же зонам, выполняя очередной квест типа "достань-принеси". Нет ничего захватывающего в том, что тебе приходится трижды биться с одним и тем же боссом, а само сражение превращается в монотонное повторение действий. 

Однако есть кое-что в этой игре, что... вполне может быть заменой провальной одиночной кампании. И этот элемент заставляет задуматься о том, что возможно именно он стал главным пунктом внимания разработчиков. Это тот элемент, который несомненно вызовет у фанатов серии ненависть – кооператив.

Странным образом, когда в вашей компании появляется компаньон, то ты уже не так строго относишься к скуке Dead Space 3. Все то, что казалось унылым и тривиальным в одиночной игре, получается вполне занятным в кооперативе. 

Ты перестаешь задумываться о том, что это Dead Space, ты просто наслаждаешься игрой в шутер от третьего лица вместе с другом. Это просто шутер с противниками, которые значительно отличаются от привычных для такого жанра солдат и существ. Это шутер со множеством видов оружия, причем его тебе предстоит собирать самому из найденных ресурсов – еще один плюс, в кооперативе есть кому оценить твой круто прокачанный плазменный резак. В обмен на это, друг продемонстрирует вам свой криогенный шотган. И это большой буст удовольствия по сравнению с одиночной кампанией. 

Dead Space 3 становится хорошей игрой, когда ты забываешь о том, что это продолжение, что это третья часть серии, причем хоррор серии. Dead Space 3 хорошая игра, если смотреть на нее как на отдельный тайтл с занятным кооперативом.

Если вы пройдете игру в одиночку и кооперативе, то вы тоже почувствуете, что эта игра создавалась как раз для совместного геймплея, а не для волков одиночек. Хотя, конечно, найдутся и последние, которые высоко оценят Dead Space 3 в мерном стуке собственного сердцебиения, на данный момент именно совместная кампания кажется более ценной тех трат, чем прохождение одному. Кроме того, кооператив включает такие особенности как командная игра и миссии заточенные специально под кооператив. Помимо этого, в кооперативе идет развитие не только сюжета, но и раскрытие личности вашего компаньона, что определенно придает всему происходящему ценности.

Хотя все написанное выше, не значит, что кооператив обошелся без проблем. В нем присутствуют все те же проблемы, что и в одиночной игре. Слишком часто ты тратишь время впустую задаваясь вопросами о том, сколько раз ты уже прошел это место. Разве тоже самое не случилось 30 минут назад? По крайне мере в кооперативе можно поболтать, пока бредешь по очередному заданию.

Все это приводит к куда более масштабному вопросу: на что рассчитана игра? На массовую аудиторию для которой пушки и количества срубленных голов – самое важное? Ведь сюжет в кооперативе хоть и приправлен слегка, все так же остается достаточно упрощенным и слишком... доступным? Ужастик уже слишком страшен для массовой аудитории? Зачем создавать серию космического хоррора, если под конец она становится чем-то вроде смеси из Lost Planet и Gears of War. Смесь не самая плохая, но это не то, во что мы начинали играть. 

Проще говоря, у вас есть два варианта.

  • Dead Space 3 не стоит вашего времени, если вы рассчитываете на игру как на одиночный тайтл.
  • Dead Space 3 стоит вашего времени, если вы будете играть в кооператив.

 

Если вы не готовы покупать Dead Space 3 только ради кооператива, то лучше приберегите деньги на BioShock Infinite или купите Делюкс-версию SimCity. В остальном – продолжайте играть в мультиплеер Mass Effect 3 и Path of Exile. 

[Via Kotaku]

Больше статей на Shazoo
Тэги: