Sunday Science: Астрофизики обнаружили бездомную планету

Планета без какого-либо гравитационного притяжения к ближайшей звезде была обнаружена блуждающей в космосе.

Эта кочевая планета, известная теперь под названием CFBDSIR2149 – была обнаружена учеными из Университета Монреаля, выделяя ее в совершенно новую группу планет-без-звезд. Ранее уже были теории о подобных планетах, однако до этого открытия никаких фактических доказательств не было.

Согласно исследователям, они изучили множество космических объектов, которые ранее считались "бездомными", но обычно для конкретных выводов никогда не хватало данных.

"За последние несколько лет, был обнаружен ряд объектов подобного типа, но их существование не могло быть подтверждено без научного подтверждения своего возраста," говорит Джонатан Ганья – докторант физики в Университете Монреаля. "Астрономы не были уверены, относить ли их к категории коричневых карликов или к планетам. Коричневыми карликами обычно называют то, что пыталось стать звездой, но не смогло запустить реакцию синтеза в своем ядре."

Но что же позволило команде ученых определить, что CFBDSIR2149 – действительно планета? Это стало возможным благодаря тому, что она формирует так называемую подвижную группу AB Золотой Рыбы – собрание молодых звезд, перемещающихся вместе по просторам космоса.

"Уникальность группы в том, что она состоит из приблизительно 30 звезд примерно одного возраста и одного состава, двигающихся по космосу вместе. Благодаря связи между планетой и группой AB Золотой Рыбы, мы смогли определить возраст и классифицировать объект как планету."

Все это доказывает тот факт, что перемещающиеся в космосе массивные тела – не такая уж редкость.

Кто знает, может быть это один из гигантских космических кораблей размером с планету?