Sunday Science: как доказать, что мы живем в матрице

Если вы читаете рубрику Sunday Science, то скорее всего помните материал о том, что один из ученых  NASA пытается доказать, что мы живем в компьютерной симуляции – матрице, проще говоря. Однако отойдем на шаг назад.

В 2003-м году, Ник Бостром, профессор из Оксфорда предположил, что мы можем существовать в компьютерной симуляции. В своей работе ученый предоставил не особенно много данных поддерживающих его теорию, зато он просчитал то, насколько мощным должен быть компьютер, чтобы осуществить подобное. В общем, игра с математикой в стиле – а сколько слонов поместится в ките. А сколько мышей влезет в слона и тому подобное. Философия – штука любопытная, но как и в случае с религией – без доказательства, все это лишь болтовня сумасшедших. 

Однако, появилась команда физиков, которые утверждают, что есть по крайне мере один способ проверить философию, и если это будет действительно так, если мы обнаружим космологический след, то он может стать своего рода Красной Пилюлей из Матрицы. 

Согласно Сайласу Биани и его команде из Университета Бонна, Германия, симуляция вселенной – не смотря на всю мощность вычислительной техники, будет иметь ограничения. И подобные ограничения, по их мнению, для наблюдателя внутри симуляции будут являться ограничениями физических процессов.

Так как же мы можем найти подобные ограничения? Просто: Нам надо построить собственную симуляцию вселенной. Как это не странно, но возможно мы находимся не так уж далеко от этого, так как физики уже создают хоть и сильно уменьшенные, но модели космоса. 

И чтобы изолировать следы, физики симулируют квантовую хромодинамику (QCD), которая является фундаментальной силой, что создает сильное ядерное взаимодействие между протонами и нейтиронами а так же  ядрам и их взаимодействию. Для замены пространственно временного континуума, они проводят симуляции миниатюрных, плотно расположенных кубиков "решетки". Они называют это "теорией решеточной калибровки", которая позволяет по новому посмотреть на природу вещества как такового.

Любопытно, что ученые занимающиеся этими симуляциями, считают свои модели предшественниками куда более мощных версий способных симулировать молекулы, клетки и даже людей. Но это будет в будущем, а сейчас они заинтересованы в создании точных моделях космологических процессов – и в поиске того, что может стать ограничением симуляции.

Для этого они исследуют предел Грейзена-Зацепина-Кузьмина – предел в спектре высокоэнергетических частиц. Этот предел может стать одним из эффективных способов поиска ограничений, так как он ведет себя крайне любопытно в модели квантовой хромодинамики. 

Предел ГЗК возникает тогда, когда высокоэнергетические частицы взаимодействуют с космическим микроволновым фоном, таким образом теряя энергию по мере движения на дальние дистанции. Исследователи выяснили, что решеточное пространства налагает дополнительные особенности на спектр, а именно то, что угловое распределение компонентов высокой энергии должно обладать кубической симметрией в остальной решетке (что должно приводить к значительному различию в связи с изотропией). 

Другими словами, космические лучи должы были бы путешествовать вдоль осей решетки, и мы бы не видели их одинаково со всех направлений.

И это было бы достаточно для физиков, став индикатором того, что за всем этим кто-то стоит.

Хотя первые продвижения в построении необходимых моделей уже принимаются, потребуется гораздо больше времени для разработки более комплексных и детальных систем, которые могут стать необходимым доказательством. 

Другой вопрос в том – что мы будем делать, если узнаем, если узнаем, что живем в матрице?

Больше статей на Shazoo
Тэги: