Сотрудник BioWare хвалит Dragon Age II

Пару дней назад на сайте Metacritic появился блистательный обзор Dragon Age II. Как выяснилось, написан он был одним из разработчиков игры, что вызвало волну гнева к BioWare. EA оправдывается.

Один из пользователей Reddit – GatoFiasco, почувствовал подвох в том, что кто-то поставил Dragon Age 2 сияющие 10 из 10. Написан обзор был слишком хорошо, будто пресс-релиз, а не мнение геймера. Проведя небольшое расследование, выяснилось, что за ревью стоит один из инженеров BioWare. 

А теперь представьте – один из команды BioWare, вышел "в свет" и опубликовал сверкающий, вылизанный обзор продукта, к которому имел непосредственное отношение. Геймеры были шокированы. Думаю, даже больше людей было шокировано тем, что другие люди чем-то шокированы – в наше время?... но это другая история.

GatoFiasco пишет в посте:

"Это вопрос этики и добросовестности. Потребители нуждаются в объективной информации, с тем, чтобы принять решение о приобретении продукта. Если граница между редакционной статьей и обзором продукта – перекошена, то потребитель обманут не только в материальном плане, но и в доверии и лояльности. Именно поэтому необходимо сделать прозрачной структуру "мнений и обзоров". Только так можно избежать нарушений и обмана с целью получения прибыли на низкокачественном продукте."

 

Звучит правильно, не так ли? Но вы видели обзоры Metacritic? Если да, то знаете, что это не то место, где можно получить сколь-нибудь объективное мнение. Те, кому игра не понравилась, сразу лепят 0. Те кому понравилась – 10. Это скорее война, нежели организованная структура мнений.

Но все же, геймеры имеют право злится на BioWare. Если обзор попахивает душком, то надо обращаться к EA. Вот что сообщил представитель издателя:

"Естественно, что люди которые работали над игрой будут голосовать за нее. То же самое работает и в других областях. Оскар, Грэмми... Даже Барак Обама наверное голосовал на выборах за себя."

Этично ли это? Грязно? Если откровенно, то одно дело, когда маркетинговая команда тратит миллионы долларов на рекламу и статьи. Совсем другое – когда разработчик, потративший пару лет усердно работая над игрой, выходит в открытую среду и искренне гордится проделанной работой.

В любом случае – ничего удивительного. Большинство из нас в такой ситуации поступили бы так же.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: