3D-художник создал потрясающий эффект обзора через визор шлема в Unreal Engine 5

Технический художник Дилан Браун из Weta FX продемонстрировал эффект визора шлема от первого лица в Unreal Engine 5, который имитирует взгляд через защитное "стекло" шлема. Работа получилась настолько впечатляющей, что любители графики оставили восторгающиеся отзывы.

Браун создал многослойный материал стекла визора, включающий несколько реалистичных эффектов – кастомные блики, запотевание от дыхания, скопление грязи по краям и видимые детали внутренней части шлема. Эффект создает клаустрофобное атмосферное восприятие, значительно усиливающее ощущение реального ношения защитного снаряжения.

Демонстрационные видео показывают динамическую реакцию визера на дыхание персонажа – конденсат формируется на поверхности стекла и постепенно исчезает. Дополнительные детали включают грязь и царапины вокруг краев визора, звуки дыхания, синхронизированные с запотеванием, и освещение, реалистично взаимодействующее с материалом стекла. Особенно впечатляющая сцена демонстрирует темный коридор с красным освещением, где ограниченная видимость через грязный визер создает сочную атмосферу хоррора.

Как отметили некоторые фанаты, подобный эффект отдаленно напоминает Star Wars: Republic Commando – только в разы круче. Было бы шикарно увидеть новую часть Republic Commando с таким эффектом, по крайней мере на некоторых уровнях. Также эффект подойдет для VR-игр или хорроров вроде франшизы Alien.

Впрочем, хотя со стороны выглядит эффектно, возникает вопрос – а захотят ли игроки видеть такой эффект на протяжении всей игры, или механика лучше сработает как переключаемая опция либо временный элемент. Например, когда игрок забирается в усиленный защитный костюм. Другой комментатор заметил, что эффект не учитывает естественную фокусировку человеческих глаз – объекты очень близко к лицу размываются. Впрочем, эта реалистичная особенность скорее снизила бы атмосферность.

Художник не сообщил, разрабатывается ли эффект для конкретного проекта или остается экспериментальной демонстрацией возможностей рендеринга Unreal Engine 5.

Больше статей на Shazoo
Тэги: