3D-художник создал потрясающий эффект обзора через визор шлема в Unreal Engine 5
Технический художник Дилан Браун из Weta FX продемонстрировал эффект визора шлема от первого лица в Unreal Engine 5, который имитирует взгляд через защитное "стекло" шлема. Работа получилась настолько впечатляющей, что любители графики оставили восторгающиеся отзывы.
Браун создал многослойный материал стекла визора, включающий несколько реалистичных эффектов – кастомные блики, запотевание от дыхания, скопление грязи по краям и видимые детали внутренней части шлема. Эффект создает клаустрофобное атмосферное восприятие, значительно усиливающее ощущение реального ношения защитного снаряжения.
Демонстрационные видео показывают динамическую реакцию визера на дыхание персонажа – конденсат формируется на поверхности стекла и постепенно исчезает. Дополнительные детали включают грязь и царапины вокруг краев визора, звуки дыхания, синхронизированные с запотеванием, и освещение, реалистично взаимодействующее с материалом стекла. Особенно впечатляющая сцена демонстрирует темный коридор с красным освещением, где ограниченная видимость через грязный визер создает сочную атмосферу хоррора.
Как отметили некоторые фанаты, подобный эффект отдаленно напоминает Star Wars: Republic Commando – только в разы круче. Было бы шикарно увидеть новую часть Republic Commando с таким эффектом, по крайней мере на некоторых уровнях. Также эффект подойдет для VR-игр или хорроров вроде франшизы Alien.
Впрочем, хотя со стороны выглядит эффектно, возникает вопрос – а захотят ли игроки видеть такой эффект на протяжении всей игры, или механика лучше сработает как переключаемая опция либо временный элемент. Например, когда игрок забирается в усиленный защитный костюм. Другой комментатор заметил, что эффект не учитывает естественную фокусировку человеческих глаз – объекты очень близко к лицу размываются. Впрочем, эта реалистичная особенность скорее снизила бы атмосферность.
Художник не сообщил, разрабатывается ли эффект для конкретного проекта или остается экспериментальной демонстрацией возможностей рендеринга Unreal Engine 5.
- Техническое демо в стиле Cyberpunk/Blade Runner на Unreal Engine 5.5.4 получило поддержку трассировки лучей
- Вышла демо-версия 2.0 фанатского ремейка Sonic Adventure 2 на Unreal Engine 5
- Научно-фантастический экшен Steel Seed отложили на две недели — опубликованы системные требования