Creative Assembly воскрешает 16-летний эксперимент с Total War: Warhammer 40,000 – и это вызывает опасения
В 2009 году Creative Assembly выпустила Empire: Total War – самую амбициозную стратегию студии на тот момент. Масштаб, которого компания никогда не пыталась достичь – война по всему миру, разделенная на театры военных действий, океаны, полные конфликтов. Игра также перевернула формулу Total War, сместив акцент с мечей и копий на огнестрельное оружие и порох.
Амбиции стали её падением. Empire была печально известна багами, полным проблем ИИ, а также худшими осадными битвами в серии. В попытке симулировать весь мир пришлось пойти на многочисленные жертвы. Однако перед релизом игра поражала масштабом и обещаниями стать идеальной Total War.
На прошлой неделе Creative Assembly анонсировала Total War: Warhammer 40,000 – игру с амбициозным масштабом, делающую то, чего студия никогда не делала раньше, с большим фокусом на дальнобойных сражениях с разрушительным огнестрельным оружием.
Хотя Creative Assembly раскрыла немного деталей, известно, что в игре будут флоты, уничтожающие планеты. Возможно, впервые появятся космические бои, подобно Empire с полноценными морскими сражениями. Параллели поразительны.
Если бы это были ранние 2010-е, поводов для беспокойства было бы много. У Creative Assembly просто не было технологий или опыта для соответствия амбициям. Но сегодня студия значительно поменялась.
Годы технического прогресса и гораздо более крупная компания с несколькими студиями, работающими над Total War, ставят её в значительно более сильную позицию. Важно также посмотреть на то, над чем Creative Assembly работала почти десятилетие – эпическую серию Total War: Warhammer.
Total War: Warhammer, несомненно, ближе к основам студии, чем 40K, но всё же была большим скачком. С фракциями вроде Кислева появилось обилие огнестрельного оружия, хотя механически оно менее драматически отличается от лучников, чем мушкетная пехота Empire или Космодесантники 40K с плазменными пушками и болтерами.
С Warhammer Creative Assembly также создала нечто устрашающе массивное. Кампания Mortal Empires – ставшая Immortal Empires в Warhammer 3 – открыла карту размером с мир, включающую сотни фракций. Студия полностью посвятила себя войне глобального масштаба, вместо разделения на театры и превращения стран в провинции размером с область.
И это сработало – Immortal Empires стала величайшим достиженим Creative Assembly. Но по сравнению с тем, что студии нужно сделать для истинного отражения войны в мрачном далёком будущем 40K, это почти консервативно.
Трудно представить, что Creative Assembly не потребуется пойти на значительные уступки, пытаясь совладать с кажущимся бесконечным числом миров в Империуме и за его пределами. Существует большая вероятность, что целые миры будут сведены к одним провинциям, в лучшем случае с единственным уникальным полем боя – то же самое, что заставило масштаб Empire казаться иллюзией.
Creative Assembly может быть крупнее и опытнее, чем во времена Empire, но последний год показал, что студия всё ещё более чем способна выпускать продукты с критическими багами. Creative Assembly не только каким-то образом добавила баг, из-за которого некоторые фракции просто оставались дома вместо того, чтобы начать тотальную войну, но и выпустила обновление, распространившее его на большее количество фракций.
Проблемы были и раньше. В 2023 году студия извинилась за качество дополнения Shadows of Change для Warhammer 3, предложив игрокам бесплатности в качестве компенсации. Компания также фундаментально изменила способ выпуска DLC после этого.
Одновременно студия извинилась за Total War: Pharaoh, представленную как основную историческую Total War, хотя все понимали, что это просто спин-офф серии Saga.
Эти игры меньшего масштаба фокусируются на исторических событиях и разрабатываются командой Creative Assembly Sofia, а не основной командой. Pharaoh имела все признаки Saga, но продавалась и продавалась как обычная Total War. Creative Assembly в итоге снизила цену и предложила частичные возвраты средств.
Всё это говорит о том, что Creative Assembly делала много ошибок последние несколько лет. Но не до такой степени, чтобы отказаться от основ – она всегда признаёт промахи и разрабатывает планы по исправлению. После Shadows of Change заметно улучшилось качество DLC для Warhammer. Команда из Софии даже создала кампанию в стиле Immortal Empires для Pharaoh, фактически превратив её в Total War: Bronze Age.
Creative Assembly определённо в лучшем положении для создания чего-то столь амбициозного, как Total War: Warhammer 40,000, чем во времена Empire.
Что получится – покажет время.
- В Total War: Warhammer 40,000 можно будет уничтожать планеты, а фракции будут кардинально отличаться от предыдущих игр серии
- Космодесант против орков в первом трейлере Total War Warhammer 40K
- Creative Assembly анонсировала Total War: Medieval 3 и готовит еще одну премьеру на TGA 2025