Запрет в Steam и EGS повысил продажи скандального хоррора Horses в GOG, но это все равно не покрывает убытки студии от решения Valve

Скандал вокруг запрета артхаусного хоррора Horses в Steam и Epic Games Store привел к всплеску продаж игры в других магазинах вроде GOG (в данный момент Horses занимает второе место в разделе "Бестселлеры (недавно)" в GOG), однако разработчики из Santa Ragione утверждают, что это лишь частично компенсирует потерю аудитории Steam.

В интервью сооснователь Santa Ragione и продюсер Horses Пьетро Риджи Рива признал, что вся эта шумиха помогла студии, но все равно не спасла ее.

Вероятно, я смогу вернуть большую часть денег (примерно половину из $100 000), которые пришлось занять на разработку. Но мы пока не вышли из кризиса. Даже со всей этой оглаской, всеми репортажами, обзорами и прочим – это все равно не сравнится с аудиторией, которую мы получили бы в Steam.

В этом и заключалась основная проблема запрета Horses в Steam. Если ПК-игры нет в Steam, то она теряет доступ к крупнейшей аудитории покупателей и рекламным инструментам платформы. Попадание в Steam не гарантирует успех, но отсутствие там становится серьезным ударом.

Horses пока удалось частично окупить разработку стоимостью $100 000 без Steam, но очевидно – если бы не бан, то студия Santa Ragione находилась бы в значительно более выгодном положении. Игра стала бы предметом других обсуждений, но главное – оказалась бы перед гораздо большей аудиторией.

Рива опасается, что запрет Horses, последовавший за волной цензуры ПК-игр из-за давления платежных систем, приведет к появлению менее провокационных и интересных проектов.

Думаю, в моем случае и в случае других разработчиков появится определенная степень самоцензуры. Это ужасает, и это заставит людей делать все более безопасные игры.

Что касается GOG, то магазин поддержал Horses, заявив, что "игроки должны иметь возможность выбирать тот опыт, который им интересен".

Больше статей на Shazoo
Тэги: