Microsoft планирует вывести производство Surface из Китая к 2026 году
Microsoft готовится к масштабному переносу производства своих устройств за пределы Китая. Согласно данным издания Nikkei, компания рассматривает возможность перемещения производства линейки Surface уже в 2026 году.
Источники сообщают, что планы Microsoft охватывают не только сборку готовых устройств, но и производство серверов для дата-центров, а также компонентов. Представители компании уже обратились к нескольким поставщикам с просьбой подготовиться к предстоящим изменениям в производственной цепочке.
"Масштаб довольно широкий и покрывает компоненты, детали и сборку продукции для новых линеек как ноутбуков, так и серверного оборудования", – рассказал представитель цепи поставок изданию Nikkei. Он добавил, что Microsoft рассчитывает на полный перевод производства за пределы Китая начиная с 2026 года.
Что касается серверного оборудования, то один из источников отметил, что Microsoft уже начала процесс переноса производства серверов из Китая. Компания потребовала, чтобы как минимум 80% материалов для серверов поставлялось из других стран.
Помимо производства Surface, Microsoft также работает над увеличением доли производства игровых консолей Xbox за пределами Китая. Однако пока что жестких требований по полному выводу производства Xbox из страны не выдвигалось.
Планы Microsoft по изменению географии производства происходят на фоне усиления торговых противоречий между Китаем и США. Дональд Трамп угрожал введением 100-процентных пошлин на китайские товары с 1 ноября, хотя потенциальная встреча между Трампом и председателем КНР Си Цзиньпином может смягчить эти намерения.
Решение о переносе производства отражает более широкую тенденцию среди технологических компаний по диверсификации производственных мощностей и снижению зависимости от одного региона. Такие изменения требуют значительных инвестиций и времени для налаживания новых логистических цепочек, что объясняет относительно длительные сроки реализации планов Microsoft.
- Microsoft анонсировала DirectX Raytracing 1.2 с технологиями для двукратного повышения производительности
- Илон Маск присоединяется к Microsoft в проекте дата-центров стоимостью $30 миллиардов
- Microsoft: Разработчики сами решат, считать ли ИИ-помощников в играх вроде Overwatch 2 "нечестным преимуществом"