Аналитики прогнозируют масштабные изменения в EA после рекордного поглощения за 55 миллиардов долларов

Беспрецедентная сделка по выкупу Electronic Arts за 55 миллиардов долларов может привести к серьезным структурным изменениям в компании, включая сокращения персонала и закрытие некоторых проектов. Несколько ведущих аналитиков игровой индустрии поделились своими прогнозами относительно будущего одного из крупнейших издателей в мире.

Серкан Тото, ветеран индустрии и аналитик Kantan Games, отметил, что после завершения сделки ожидает "еще более сильный фокус на вечнозеленых франшизах, блокбастерах (меньше игр, но потенциально более крупных) и лайв-сервисах за счет более рискованных проектов, новых идей и инноваций".

Дэвид Коул, генеральный директор исследовательской и консалтинговой компании DFC Intelligence, придерживается схожего мнения. Он считает, что "EA удвоит усилия в области лайв-сервисов и спортивных игр, которые обеспечивают достаточно предсказуемый поток доходов. В долгосрочной перспективе компания может рассмотреть стратегические шаги, которые не окупятся немедленно. В краткосрочной перспективе EA может продать второстепенные активы и менее значимую интеллектуальную собственность".

Йост Ван Дреунен, исследователь игровой индустрии и профессор Нью-Йоркского университета, высказал предположение, что "EA, вероятно, консолидирует неэффективные студии и удвоит усилия на своих спортивных франшизах (которые генерируют 70% прибыли), потенциально выделив или закрыв команды, работающие над менее прибыльными проектами". Он также добавил, что не ожидает от новых владельцев особого внимания к замороженным франшизам, кроме их продажи для погашения части долга. Лично он надеется, что франшиза Command & Conquer получит перезапуск от другого издателя.

Среди фанатов и бывших сотрудников уже возникают опасения относительно будущего BioWare. Студия, похоже, находится в немилости у EA после провала Dragon Age: The Veilguard. Многие считают, что BioWare может оказаться в числе первых кандидатов на сокращение.

Необходимость погашения 20 миллиардов долларов долга, заложенного в сделку, создает дополнительное давление на компанию. Тото и Коул отмечают, что наличие крупных долгов не является необычным для выкупов с привлечением заемных средств. Коул указывает, что подобные сделки "почти всегда означают сокращение затрат и продажу активов".

Тото подчеркивает, что "в гейминге не так много примеров" подобных сделок с привлечением заемных средств, а по своим масштабам EA остается уникальным случаем. Он соглашается, что такие сделки часто сопровождаются "радикальной реструктуризацией бизнеса, увольнениями, новой стратегией и так далее".

Не вижу причин, почему случай EA должен отличаться. Более того, опасения по поводу предстоящих сокращений в EA - не просто опасения, а реальные события, которые мы увидим в ближайшем будущем.

В своем блоге Ван Дреунен заявил, что оценка в 55 миллиардов долларов "не складывается", так как кардинально завышает стоимость EA.

Ни зрелый бизнес-профиль EA, ни текущая рыночная среда не оправдывают столь высокие оценки.

Учитывая опыт Саудовской Аравии с агрессивным маркетингом предыдущих приобретений, Ван Дреунен предполагает, что такие проекты, как Battlefield 6 и EA Sports, могут "фактически получить увеличенные инвестиции, в то время как остальные тайтлы останутся на обочине.

Саудовская Аравия стремится способствовать вовлечению, предоставляя EA по крайней мере временную передышку от строгого фокуса на прибыльности. Это может принести пользу как издателю, так и игрокам, поскольку частные игровые компании превосходят своих публичных коллег. Частные компании могут работать как настоящие бизнесы, фокусируясь на творческом видении и долгосрочной ценности.

В центре находится иррациональная финансовая логика, которая говорит о власти, престиже и закреплении претензий Саудовской Аравии в американской индустрии развлечений.

Цель Саудовской Аравии, по его мнению, заключается в том, чтобы "вложить ошеломляющие суммы денег в установление рыночного доминирования" в играх и снизить зависимость от нефтяной торговли как экономической основы.

Коул соглашается, что "мотив явно заключается в желании саудовцев расширить свою экономику, войдя в высокотехнологичную индустрию". Для EA эта сделка "способ обеспечить акционерам немедленную отдачу, а также позволить EA функционировать без требований отчитываться перед публичными акционерами".

Тото отмечает, что "EA прибыльна, масштабна, интернациональна и владеет одними из крупнейших франшиз в игровом мире, поэтому выкуп с привлечением заемных средств может удивить некоторых". Однако он соглашается, что "генеральный директор Эндрю Уилсон увидел фундаментальный вызов для своей компании в долгосрочной перспективе и решил уйти в этот момент".

Помните, что бывший генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик отметил именно это как критическую причину согласия на слияние с Microsoft – глубокий сдвиг в том, как игровая индустрия будет работать в будущем.

Тото также не ожидает замедления саудовских инвестиций в игры в ближайшее время. "Мы живем в рыночной экономике, у Саудовской Аравии есть ресурсы, и страна не находится под санкциями", – говорит он. "Другими словами, Саудовская Аравия может купить любую игровую компанию на большинстве территорий мира, независимо от того, что мы об этом думаем. Их планы выходят за рамки десятков миллиардов, которые они уже потратили в Азии и на Западе, и мы увидим еще больше саудовских денег, поступающих на мировой игровой рынок".

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: