Если у вас есть VR-девайс, то вы обязаны сыграть в VR-версию Half-Life 2 – она ощущается совершенно иначе
Даже спустя двадцать лет после релиза Half-Life 2 способна удивлять игроков. Особенно, если вы недавно открыли для себя чудесный мир VR-гейминга. Потому что VR-модификация культовой игры от Valve не просто адаптирует классику для виртуальной реальности – она кардинально трансформирует игровой опыт, превращая знакомое приключение Гордона Фримена в нечто принципиально новое.
VR-модификация Half-Life 2, вышедшая еще в 2022 году, получила впечатляющие 97% положительных отзывов в Steam от более чем 5000 пользователей – определенно хороший признак в плане качества адаптации. Разработчики из Source VR Mod Team потратили почти десятилетие на создание этого проекта – первые попытки создания VR-версии начались еще в 2012 году, когда Натан Эндрюс экспериментировал с головным дисплеем Sony и коммерческой системой трекинга.
Однако, если вы думаете, что VR-версия, это просто возможность пройти игру со шлемом на голове, то это заблуждение. Ключевое отличие VR-версии заключается в физическом взаимодействии с игровым миром. Игроки могут физически ходить, поднимать предметы и карабкаться по лестницам так, как позволяет только виртуальная реальность. Система оружия получила полную переработку с интуитивным управлением, функциональными прицелами, двуручным оружием и ручной перезарядкой.
Как в недавнем обсуждении отметил один геймер:
Half-Life 2 в VR – это совершенно другой зверь по сравнению с версией для обычного экрана.
Действительно, то, что раньше требовало простого нажатия кнопки, теперь превращается в полноценный процесс. Игрокам приходится физически перезаряжать оружие, прицеливаться через прицел и выполнять действия, которые ранее были автоматизированы.
Модификация позволяет стрелять под разными углами, из укрытия или даже вслепую за углами и над препятствиями. Оружие направляется туда, куда указывают руки игрока, что не только создает потрясающие ощущения иммерсивности, но и расширяет игровые возможности, предоставляя больше вариантов тактических решений.
Особенно заметно различия проявляются в знаменитой локации Рейвенхольм. Необходимость вручную перезаряжать дробовик, пока зомби карабкаются по крышам, создает невероятно напряженную атмосферу. Как признался еще один геймер:
Я даже выключил игру и вернулся позже, когда понял, что вхожу в город хедкрабов с двуствольным дробовиком.
VR-порт значительно выигрывает от дизайна оригинальной игры – затягивающее повествование, интерактивный физический мир и почти полное отсутствие кат-сцен прекрасно переносятся в VR-опыт. Физические головоломки, которые были сильной стороной оригинала, в VR получают новую жизнь благодаря возможности напрямую взаимодействовать с объектами руками.
Транспортные секции остаются самым спорным аспектом модификации. Разработчики учли несколько режимов комфорта для решения проблем с укачиванием, включая "проекцию на 2D-экран", которая убирает все 3D-эффекты и возвращает опыт к плоской версии Half-Life 2. Хотя некоторые игроки советуют играть в транспортных секциях сидя и включать вентилятор для уменьшения дискомфорта.
Интересно сравнение VR-модификации с Half-Life: Alyx. Некоторые игроки считают, что HL2VR превосходит Alyx в определенных аспектах. Например, система фонарика в HL2VR работает просто – достаточно прикоснуться к голове, чтобы активировать источник света, закрепленный на голове. В Alyx же фонарик автоматически включается и выключается по решению игры и прикреплен к руке, что менее удобно.
Модификация полностью бесплатна для всех владельцев оригинальной Half-Life 2, что делает её доступной широкой аудитории VR-энтузиастов. Дополнительно доступны модификации для Episode One и Episode Two, позволяющие пройти всю трилогию в виртуальной реальности.
Если однажды приобретете VR-девайс, то не забудьте про мод!
- Дверь, большой палец и путешествие во времени – история странного бага в Half-Life 2
- Steam Frame может стать лучшим VR-девайсом для игр благодаря новым технологиям передачи данных
- Valve анонсировала сразу три новых устройства, но не Half-Life 3