Режиссер "Призрака в доспехах" не интересуется киберпанком и не считает свое аниме частью жанра
Мамору Осии, режиссер культового аниме "Призрак в доспехах" 1995 года, заявил, что не считает свою работу киберпанк-произведением и вообще не интересуется этим жанром. Несмотря на то, что лента широко признан одной из ключевых киберпанк-работ из Японии, сам создатель смотрит на ситуацию иначе.
Это недоразумение. Киберпанк меня не особо интересует, и, честно говоря, я не читал много произведений в этом жанре. Мне все равно.
Режиссер отметил, что в научной фантастике предпочитает космическую тематику киберпанку. Также ему нравятся истории о киборгах, но он четко разделяет эти концепции:
Может показаться, что киборги хорошо сочетаются с киберпанком, но я так не думаю. В этом смысле я не снимал Ghost in the Shell, считая это киберпанком. Просто другие люди, наоборот, говорили, что это так.
Осии признался, что любит детективную литературу в стиле нуар, но "киберпанк не особо будоражит мое воображение. У меня нет желания жить в мире, похожем на свалку". При этом режиссер вспомнил историю от знакомого о том, что многие молодые люди романтизируют жизнь в таком мире:
Я хочу ездить в грязном метро, я хочу жить в мире, полном трущоб – уверен, значительная часть молодых парней так думает. И я считаю, что это пересекается с идеей киберпанка как мира, полного преступников.
Рассуждая о природе "преступного мира", Осии провел параллель с Fallout 4, где провел более десятка тысяч часов. Режиссер отметил, что в постапокалиптическом мире, разрушенном ядерной войной, жестокость и преступность – вынужденная необходимость для выживания:
Кстати, Fallout 4 полон негодяев. 98% его жителей – мерзавцы и злодеи, и если им не понравится, как вы говорите, они вышибут вам мозги. Это мир, который полностью позволяет почувствовать такое удовольствие. Но объективно это неизбежно в мире, представляющем собой постъядерные руины.
Однако в технологически развитом мире киберпанка я действительно не могу прийти к другому выводу, кроме как – они делают это просто потому, что им это нравится. Вот почему мне на самом деле все равно.