Morrowind на открытом движке наконец получил обновление 0.49 после трех лет разработки – и теперь в нем даже можно загрузить Skyrim
Команда OpenMW, героически разрабатывающая открытый движок для The Elder Scrolls 3: Morrowind, наконец выпустила долгожданное обновление 0.49. Работа над ним велась почти три года, и результат стоил ожидания – новая версия может навсегда изменить способ, которым мы играем в легендарную RPG от Bethesda.
Это действительно масштабное обновление, и разработчики подготовили гигантский пост с описанием всех изменений. Если же говорить коротко, то главная причина, по которой игроки Morrowind так долго ждали релиз 0.49 – значительно улучшенная поддержка lua-модов.
До сих пор у новичков, решивших впервые запустить Morrowind, был непростой выбор. С одной стороны, многие рекомендовали OpenMW в версии до 0.49 – он прост в установке, стабилен, и позволяет играть без лишних сложностей, предлагая такие современные удобства как поддержка 16:9 и ограниченную функциональность геймпада.
С другой стороны, немало игроков советовали остаться с ванильным Morrowind и его набором скриптовых и графических расширений – плагинов, которые можно установить для расширения возможностей модов и улучшения графики, интерфейса и игрового процесса. Дело не в том, что в OpenMW этого совсем не было – энтузиасты уже превращали игру даже в изометрическую – но на стороне ванильного Morrowind было больше модов и более надежная поддержка для них, плюс преимущество в виде более чем двух десятилетий существования.
Теперь, как утверждает команда OpenMW, версия 0.49 представляет собой "заметный шаг вперед для OpenMW-lua", собственной реализации lua-инструментария.
Lua-скриптинг теперь может взаимодействовать с игровой анимацией, аудио, магией, квестами, виртуальной файловой системой, создавать и телепортировать игровые объекты, загружать файлы формата сериализации данных YAML, загружать и сохранять игру, и многое другое. И всё это стало намного стабильнее!
Помимо этого, 0.49 включает большой список других улучшений, обновлений, дополнений и исправлений. Например, теперь можно настроить так, чтобы дождь не проходил сквозь уличные навесы – поистине мы живем в новом мире!
И последний сюрприз: теперь в OpenMW можно загрузить даже Skyrim. В некотором смысле.
Мы начали создавать прототип поддержки для Oblivion (2006), Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4 – игр, основанных на более поздних версиях движка открытого мира от Bethesda. Пока мы собираем только "низко висящие фрукты", поэтому ранняя поддержка включает очень базовую функциональность "симулятора ходьбы".
Приложенные скриншоты показывают несколько узнаваемых локаций – Имперский Город, Вайтран, вашу ванную комнату из Fallout 4 – но без NPC.
Совместимость с Morrowind, скорее всего, навсегда останется нашим основным и священным фокусом. Тем не менее, адаптация OpenMW к другим играм на самом деле позволит нам улучшить инструменты и форматы файлов, совместимые с Morrowind, и позволит идеям Bethesda и улучшениям их формулы игр с открытым миром направлять нас.
Скачать OpenMW можно тут.
- Масштабная модификация Morrowind: Rebirth обновилась до версии 7.0
- Игрок Morrowind превратил RPG в изометрический тайтл стиле Baldur's Gate
- Новый город в моде Tamriel Rebuilt для Morrowind превосходит размерами все существующие города Elder Scrolls