Руководство Xbox пригласило инди-разработчиков на круглый стол по ИИ в день массовых увольнений
Microsoft провела масштабные сокращения сотрудников 2 июля, что стало тяжелым ударом для игровой индустрии в целом. Тысячи работников компании либо наблюдали за увольнением коллег, либо сами попали под сокращение, а внешние наблюдатели стали свидетелями того, как все больше разработчиков и проектов попадает под нож. По сообщениям, инвестиция Microsoft в размере 80 миллиардов долларов в искусственный интеллект стала частью обоснования этих сокращений.
На фоне этих событий команда ID@Xbox, отвечающая за поддержку небольших студий и привлечение их проектов на платформу, разослала приглашения на предстоящий круглый стол, посвященный тому, как ИИ может сделать разработку игр более эффективной.
Директор Necrosoft Брэндон Шеффилд поделился приглашением, которое получили партнерские студии Xbox:
Здравствуйте! Мы рады снова отправиться на gamescom 2025 в Кёльне, Германия, в этом году! Если вы также будете присутствовать, мы предлагаем круглый стол по ИИ, где вы сможете предоставить нам отзывы о том, как бы вы хотели видеть использование ИИ в наших инструментах и процессах, чтобы сделать разработку и издание игр более эффективными.
Этот, вероятно случайно совпавший запрос, прозвучал крайне неуместно в момент, когда массовые увольнения начали распространяться по всей Xbox – от создателя Candy Crush компании King и Bethesda Europe до разработчика Forza Motorsport студии Turn 10 и Blizzard в США.
Проблема не только в том, что команды сокращаются, а проекты вроде Everwild и Perfect Dark отменяются, но и в том, как все это дело омрачено призраком генеративного ИИ.
Microsoft инвестирует в создание инфраструктуры для ИИ больше, чем во все свои игровые студии вместе взятые, рассчитывая, что это закрепит ее прибыльность и незаменимость на десятилетия вперед, как это произошло сначала с Windows, а затем с облачными вычислениями Azure. Трудно не видеть в повторяющихся сокращениях Xbox один из способов, которым компания пытается "оплатить" эти инвестиции.
Существует также растущий страх, что генеративный ИИ кардинально изменит разработку игр как искусство и профессию, предоставив менеджерам новые способы потенциального сокращения затрат и устранения наиболее важной, но непредсказуемой переменной из уравнения – людей. Студии уже экспериментируют с ИИ-генерируемым текстом, графикой и персонажами, в то время как издатели вроде EA стремятся внедрить технологию везде, где только можно.
Даже если отбросить беспокойство, приглашение ID@Xbox показывает тот опасный перекресток, на котором находится игровое подразделение Microsoft, балансируя между жаждой долларов у руководителей и акционеров и многомиллионной аудиторией игроков, которые находятся на передовой культурного противодействия ИИ.