В Oblivion Remastered можно поссорить группы гоблинов, чтобы они воевали друг с другом – вот откуда появилась эта система
Система радиантного ИИ в Oblivion в основном запомнилась игрокам своим безупречным, хоть и совершенно непреднамеренным комедийным таймингом, создавая нелепые диалоги и странные взаимодействия NPC по всему Сиродилу. Сейчас игроки заново открывают для себя эти особенности в невероятно популярном Oblivion Remastered от Bethesda. Однако один из малоизвестных эффектов этой системы – ее влияние на поведение гоблинов.
Вопреки представлению о бездумных зеленокожих существах, гоблины в Oblivion существуют в собственной племенной экосистеме. Семь гоблинских племен в игре бережно хранят свои священные тотемные посохи, и если такой посох украсть, они отправляют военный отряд на его поиски. Это может потенциально вызвать хаос в поселениях, через которые проходит отряд, но настоящий фейерверк начинается, если украденный тотем поместить в логово другого племени гоблинов. В этом случае два племени вступают в полномасштабную войну, при которой племя без посоха бросает бесконечные орды гоблинов на предполагаемых воров.
Эта странная особенность ИИ-системы Oblivion, изначально была разработана всего для одного побочного квеста. Создателем системы стал Курт Кульман из Bethesda, недавно работавший ведущим дизайнером систем в Starfield. Механика войн гоблинов появилась благодаря побочному квесту "Проблемы с гоблинами" (Goblin Trouble), в котором два племени гоблинов воевали друг с другом, а поселение людей оказалось между ними.
В интервью с Eurogamer Кульман рассказал, как эта идея для конкретного квеста превратилась в общеигровую систему:
Поскольку мне пришлось настраивать скриптовую систему, чтобы гоблины из одного подземелья периодически атаковали гоблинов в другом, я решил, что не потребуется намного больше работы, чтобы сделать это системным, чтобы все работало с любым племенем гоблинов, если игрок украдет их тотем. Я не уверен, что часть про "не намного больше работы" действительно оказалась правдой, но это определенно создало возможности для интересного возникающего геймплея.
Кульман также раскрыл, что война гоблинов использует элементы радиантного ИИ, которые редко применяются в других местах Oblivion:
Система также использовала некоторые редко задействованные, но мощные функции ИИ, такие как "Find" (Поиск), благодаря которым гоблины могли направляться к тотему, где бы он ни находился.
Также похоже, что войны гоблинов появились в Oblivion довольно поздно.
Я был бы рад сделать больше подобных вещей, но у нас не было дополнительного времени. К тому же инструменты для создания таких вещей в Oblivion были очень примитивными.
И, если вам интересно, да, войны гоблинов присутствуют и в Oblivion Remastered. Новый улучшенный движок игры построен поверх оригинальной игровой логики, поэтому все странные поведенческие особенности сохранились.
- Игроки Skyrim признают превосходство магической системы в Oblivion Remastered
- Системные требования ремастера Oblivion включают 120 ГБ и RTX 2080 в качестве рекомендованной видеокарты + поддержка Steam Deck
- Вот как выглядит Восторженный поклонник в ремастере TES IV: Oblivion – больше полигонов, но та же глупая прическа