В 90-х Гейб Ньюэлл планировал создать социальную сеть "совершенно не связанную с играми"
В рамках Game Developer's Conference 2025 Моника Харрингтон — одна из основателей Valve и первый директор по маркетингу студии, однажды даже угрожавшая Sierra по поводу прав на Half-Life — провела познавательную лекцию о раннем периоде компании, задолго до того, как Valve стала тем гигантом индустрии, которым является сегодня.
Это само по себе интересно, но еще одним увлекательным фрагментом было откровение о том, что Гейб Ньюэлл в период с 1998 до начала 2000-х планировал создать социальную сеть.
У Гейба были интересные идеи, которые не имели ничего общего с программным обеспечением. То есть, с играми — и некоторые из них могли выйти действительно интересными.
— Харрингтон
Тед Личфилд из PC Gamer спросил об этом во время интервью с Моникой после лекции. И Харрингтон сделала сенсационное заявление — если бы путешественник во времени вернулся назад и убедил Гейба, что игры — это "не то", все мы могли бы сейчас сидеть в соцсети Valve.
Одна из идей, которая меня особенно поразила — потому что это было совершенно не в контексте игр — интерактивный социальный центр... Пытаюсь вспомнить некоторые разговоры, которые у нас были в то время, но он говорил не о сообществе, которое существует в Steam или что-то подобное.
Харрингтон говорит, что и она, и Ньюэлл хорошо чувствовали, куда движется игровая индустрия и насколько масштабной она может стать. Но они также понимали, что интернет в целом обладал потенциалом стать чрезвычайно эффективным социальным хабом. Она говорит об этом почти пророчески:
Он прекрасно осознавал — и я тоже — что интернет мог бы стать невероятно социальным пространством, а люди в то время не думали об этом таким образом. Знаете, люди совершали транзакции, технологические компании... они не задумывались о психологии и социальных аспектах.
И она права — если отметить временную шкалу: Myspace дебютировал в 2003 году, Facebook появился в 2004, Twitter в 2006, Tumblr в 2007, а Instagram запустился в 2010. Valve держала руку на пульсе сети социальных медиа-гигантов, которая вот-вот должна была расцвести, но в итоге компания решила не двигаться в этом направлении.
Куда двигались мысли Гейба — это расширение социального элемента, но не в игровом контексте... Думаю, это, вероятно, не было бы похоже на Facebook или то, что произошло потом, но да.
Интересно, как бы называлась соцсеть? Steam — явно не лучшее название для подобной платформы.
- Исследование выявило подозрительное поведение на торговой площадке Steam — это может быть отмывание денег
- Skull and Bones выйдет в Steam 22 августа
- Valve озвучила даты распродаж и фестивалей Steam в первой половине 2025 года
0 комментариев