Бывший руководитель PlayStation заявил о "крахе креативности" в игровой индустрии и рисках упора на блокбастеры
Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден выразил обеспокоенность состоянием игровой индустрии, заявив, что наблюдается "крах креативности" и что ставка на блокбастеры — это "смертный приговор". Лейден выступил на сцене Gamescom Asia в Сингапуре вместе с сооснователем Raw Fury Гордоном Ван Дайком, обсуждая исчезновение студий среднего уровня (AA).
Лейден отметил, что раньше студии больше фокусировались на том, насколько интересна игра, а не на монетизации, хотя уровень риска был достаточно высоким. Однако сегодня затраты на создание игр AAA-класса выросли до сотен миллионов долларов, что существенно снижает готовность к риску. Вместо оригинальных идей разработчики предпочитают делать сиквелы или копии успешных тайтлов.
Финансовые аналитики считают, что если Fortnite заработал столько за это время, то и клон Fortnite сможет сделать то же самое.
— Лейден
Он добавил, что это ведет к снижению креативности из-за консолидации студий и роста стоимости разработки.
Лейден также заявил, что "AA-сегмент исчез", что представляет угрозу для игровой экосистемы. Хотя стандарты качества игр, включая инди-проекты, значительно повысились благодаря новым инструментам, Лейден подчеркнул важность поддержания интереса к играм с более низким бюджетом, но с креативными и необычными идеями. Он отметил, что AA-игры могут приносить новаторские идеи и разрабатываются быстрее, чем крупные блокбастеры, но они должны быть сосредоточены на оригинальности, а не на монетизации.
Если вы представляете мне свою AA-игру, и первые две страницы посвящены монетизации и доходам, я выхожу.
— Лейден
По его мнению, ключевой момент — это страсть к созданию игры, а не финансовые аспекты.
Он также высказался по поводу растущего интереса к искусственному интеллекту в игровой индустрии, заявив, что ИИ — "это не спасение". Он напомнил, что ИИ используется в играх с первых дней индустрии и отметил, что это лишь инструмент, который помогает в решении задач, но не заменит творческий процесс.
Лейден начал работу в Sony в 1987 году и занимал пост председателя SIE Worldwide Studios с 2014 по 2019 годы. С 2022 года он выступает стратегическим консультантом в Tencent.
- Бывший глава PlayStation считает, что игры на 100 часов не соответствуют современной реальности — у многих нет столько времени
- Создатель Dragon Age говорит, что если кранч — это единственный способ делать масштабные игры, "возможно, индустрия заслуживает смерти"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld