В GTA 3 планировался мультиплеер, но создание основы для открытого мира оказалось слишком трудной задачей

Бывший технический директор Rockstar Games Оббе Вермейдж раскрыл, что студия на определенном этапе разрабатывала мультиплеер для своей трехмерной дебютной игры Grand Theft Auto 3.

В ответ на вопрос игрока, почему серия отказалась от мультиплеера после GTA 2, Вермейдж написал в Twitter, что он действительно занимался разработкой мультиплеера для GTA 3, но проект так и не был завершен.

Так как в GTA 1 и 2 был мультиплеер, мы думали, что и в GTA 3 он должен быть.

Однако добавление мультиплеерного функционала в процессе создания основы для открытого мира, которая станет шаблоном для следующих двух десятилетий мейнстримных игр, оказалось слишком сложной задачей.

Основной геймплей работал, но оставалось слишком много работы, и мы отменили проект. Мы попытались снова в GTA Vice City, и ничего не вышло. Когда пришло время для GTA: San Andreas, мы решили, что уже слишком поздно в консольном цикле и ограничились кооперативным режимом. Лишь для GTA 4 мы выделили достаточно кодеров и дизайнеров уровней, чтобы сделать это возможным.

Сейчас GTA Online — это настоящий гигант мультиплеерного опыта, к которому стремятся почти все другие живые сервисы, но старый каталог игр студии до сих пор поддерживается преданными фанатскими сообществами. Например, мод Multi Theft Auto добавляет мультиплеерный функционал во все три игры эпохи PS2, и сам Вермейдж отметил, что "здорово видеть, что сообщества все еще так активны" в отношении неофициальных онлайн-релизов.

GTA 6 выйдет осенью 2025 года и можно не сомневаться, что эта игра перевернет игровую индустрию.

Больше статей на Shazoo
Тэги: