AMD работает над версией FSR на базе ИИ для конкуренции с DLSS и XeSS
Мы уже неоднократно видели, насколько Nvidia DLSS и Intel XeSS Super Resolution превосходят AMD FSR. Хотя FSR иногда может быть быстрее, качество изображения у неё заметно хуже. Это огромная проблема для технологии масштабирования от AMD, но, похоже, компания работает над решением недостатков с помощью FSR на основе искусственного интеллекта.
Технический директор AMD Марк Пейпермастер рассказал No Priors, что в 2024 году AMD позволит апскейлить изображение с помощью ИИ, и этот год будет важным шагом в массовом внедрении технологии.
Как заявил Пейпермастер:
2024 год станет для нас очень важным, потому что мы много лет вкладывались в аппаратные и программные возможности для ИИ. Мы только что завершили внедрение ИИ во всём нашем портфолио — в облаке, периферии, ПК, встраиваемых и игровых устройствах. Мы позволим игровым платформам масштабировать изображение с помощью ИИ, и 2024 год станет годом действительно массового развёртывания.
Пока неизвестно, какие видеокарты AMD Radeon будут поддерживать эту версию FSR на базе ИИ. Предположительно, последняя серия AMD 7000 точно войдет в этот список. Получат ли такую возможность RDNA и RDNA 2 — покажет время.
Точной даты выхода версии FSR с ИИ пока нет. Мы также не знаем, смогут ли игры, уже поддерживающие FSR, автоматически воспользоваться новой технологией. Придётся ли разработчикам обновлять свои игры под новый код FSR? Или FSR сможет автоматически задействовать ИИ для повышения качества масштабирования? Первый вариант кажется более вероятным. То есть, пока разработчики не обновят игры, владельцы видеокарт AMD не смогут насладиться улучшенным качеством картинки — подобно DLSS.
Но в целом, это отличные новости для поклонников AMD, однако это и показатель того, что AMD все еще отстаёт от NVIDIA, которая вложила массу средств и сил в DLSS на базе ИИ. Эта ставка явно окупилась, так как другие компании тоже начинают использовать этот подход.
- PlayStation 5 Pro может получить аналог FSR 4 в следующем году
- AMD FSR 4.0 уступает DLSS 4 Transformer, но превосходит DLSS 3 CNN
- AMD FSR 4.0 будет эксклюзивом для видеокарт с чипом RDNA 4 — более 75 игр с поддержкой в 2025 году
3 комментария
Абыдна, что изначально [вроде как] это всё создавалось, чтобы слабые карточки с включёнными мыло-технологиями тянули тяжёлые игры.
А сейчас: "Вот, сморите, наша 4090, благодаря включённой DLSS, тянет пасьянс "Косынку" в 30 FPS.
Как понять насладиться улучшенным качеством картинки, если технология только ухудшает картинку. Особенно заметно с включенным rtx, когда лучей на пиксель становится меньше и шум вылезает более явным образом, как будто снимаешь не на айфон, а на сяоми с сумерках, в играх по углам копошатся блики.
Скажите DLSS или XeSS более предпочтительна в целом? Потому что когда игра выдаёт голой 35 кадров ты неволей включаешь это. Так вот что лучше включать в том же киберпанке
@Shazec, Оно предназначено с понтами пускать игры как бы под 4k, когда они нормально едут только под 2k. Для обхода ограничений скорости растеризации. FPS повышать когда все тормозит - не предназначено, потому что проблемы там обычно в другом.