AMD работает над версией FSR на базе ИИ для конкуренции с DLSS и XeSS

Мы уже неоднократно видели, насколько Nvidia DLSS и Intel XeSS Super Resolution превосходят AMD FSR. Хотя FSR иногда может быть быстрее, качество изображения у неё заметно хуже. Это огромная проблема для технологии масштабирования от AMD, но, похоже, компания работает над решением недостатков с помощью FSR на основе искусственного интеллекта.

Технический директор AMD Марк Пейпермастер рассказал No Priors, что в 2024 году AMD позволит апскейлить изображение с помощью ИИ, и этот год будет важным шагом в массовом внедрении технологии.

Как заявил Пейпермастер:

2024 год станет для нас очень важным, потому что мы много лет вкладывались в аппаратные и программные возможности для ИИ. Мы только что завершили внедрение ИИ во всём нашем портфолио — в облаке, периферии, ПК, встраиваемых и игровых устройствах. Мы позволим игровым платформам масштабировать изображение с помощью ИИ, и 2024 год станет годом действительно массового развёртывания.

Пока неизвестно, какие видеокарты AMD Radeon будут поддерживать эту версию FSR на базе ИИ. Предположительно, последняя серия AMD 7000 точно войдет в этот список. Получат ли такую возможность RDNA и RDNA 2 — покажет время.

Точной даты выхода версии FSR с ИИ пока нет. Мы также не знаем, смогут ли игры, уже поддерживающие FSR, автоматически воспользоваться новой технологией. Придётся ли разработчикам обновлять свои игры под новый код FSR? Или FSR сможет автоматически задействовать ИИ для повышения качества масштабирования? Первый вариант кажется более вероятным. То есть, пока разработчики не обновят игры, владельцы видеокарт AMD не смогут насладиться улучшенным качеством картинки — подобно DLSS.

Но в целом, это отличные новости для поклонников AMD, однако это и показатель того, что AMD все еще отстаёт от NVIDIA, которая вложила массу средств и сил в DLSS на базе ИИ. Эта ставка явно окупилась, так как другие компании тоже начинают использовать этот подход.

Больше статей на Shazoo
Тэги: