Исследование: По итогам 2023 года российские геймеры потратили на игры 161 млрд рублей
В онлайн-школе геймдева XYZ School рассказали, что по итогам 2023 года российские геймеры потратили на игры и внутриигровые предметы 161 млрд рублей. Об этом представители школы рассказали в беседе с "Ведомостями".
Из озвученной суммы около 106 млрд рублей прошло через официальные каналы, а оставшиеся 55 млрд рублей (24%) – через посреднические сервисы. В частности, упоминается KupiKod, где продаются ключи активации и прочее.
В разговоре с "Ведомостями" представители XYZ School отметили, что больше всего денег игроки в 2023 году потратили на одиночные тайтлы. В топе оказались Atomic Heart, Hogwarts Legacy, Baldur’s Gate 3.
Данные XYZ School получила путем опроса 1400 российских геймеров. В исследовании приняли участие те, кто играет в видеоигры более пяти часов в неделю. По данным школы, в России таковых 25-26 млн человек.
По результатам исследования получилось, что каждый такой игрок за предыдущий год в среднем потратил 6440 рублей. При этом в XYZ School подчеркнули, что часть геймеров пиратит контент, а не тратит деньги на его покупку.
Представитель школы уточнил, что в исследовании также учитывали и траты людей, которые играют меньше, но тоже покупают игры. "К примеру, выход игры Hogwarts Legacy побудил многих не геймеров купить игру и играть в нее".
Оценка российского рынка видеоигр в 161 млрд руб. близка к истине, считает сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов. В Watt Studio отметили, что эта сумма в основном касается free-to-play релизов с микроплатежами.
- Ритейлеры: Продажи ноутбуков в России выросли на 30%
- СМИ: Продажи игровых ноутбуков в России выросли на 60%, консолей — на 51%
- Steam-чарт: Manor Lords дебютировала с первого места