Власти обяжут ритейлеров продавать обязательный минимум российской электроники
Источники "Ъ" в одном из производителей и на рынке рассказали, что Минпромторг собирается обязать ритейлеров продавать обязательный минимум российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах.
Сообщается, что крупные маркетплейсы уже якобы начинают заключать с отечественными производителями электроники соглашения о размещении их товаров на площадках. Не исключено, что "будут даже какие-то требования по минимальной доле в ассортименте".
Впервые о законопроекте говорили в мае. Тогда предполагалось, что Минпромторг определит наименования товаров, производимых в РФ, и их необходимую долю в ассортименте ритейлеров. Позже в законопроект добавили обязанность для маркетплейсов при поисковой выдаче первые 50 строк отдавать российским или беларусским товарам — речь шла о бытовой химии, косметике и прочем.
В законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а объем квот определят эксперты отраслевого сообщества, включая производителей и ритейлеров, существенными факторами станут количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства.
В случае принятия законопроекта он должен вступить в силу с 1 марта 2024 года.
Собеседники "Ъ" считают, что попытка вмешаться в поисковую выдачу приведет к оттоку клиентов с площадок. В Ассоциации компаний интернет-торговли предлагают внедрить фильтрацию товаров по их происхождению и создание специальных разделов на сайтах.
- Новые iPad Air и Pro появятся в России одновременно со всем миром
- Ритейл: В России почти вдвое выросли продажи складных смартфонов
- Исследование: Российские геймеры за квартал потратили на игры 49 млрд рублей