Бывший руководитель PlayStation предостерегает игровую индустрию
Шон Лейден покинул PlayStation четыре года назад, но он продолжает наблюдать за происходящем в секторе и высказываться о глобальных тенденциях в игровой индустрии.
Бывший глава Sony Computer Entertainment America, который долгое время высказывал опасения относительно растущих бюджетов на разработку блокбастеров, добавил в список своих предупреждений консолидацию студий и проблемы сохранения игрового наследия.
В прошлом месяце, выступая с ключевой речью на GamesIndustry.biz Investment Summit, Лейден выразил свое беспокойство: "Консолидация может стать врагом творчества", — сказал он, комментируя приобретение маленьких компаний крупными издателями. Лейден также упомянул возрастающие издержки в индустрии и вход в нее гигантов вроде Google и Netflix.
В последние годы Лейден регулярно акцентирует внимание на необходимости инноваций и поиске более устойчивых бизнес-моделей для игровых компаний. Он критикует тенденцию создавать дорогие игры, требующие нескольких лет, сотни миллионов долларов и тысячи человек для разработки, и говорит о потенциальных рисках уменьшения свободы выражения.
А недавняя гонка за приобретением студий, в которой такие компании как Microsoft, Sony, Embracer, Take-Two и другие потратили миллиарды на пополнение своих портфелей, может привести к еще меньше креативности, так как все больше команд будут заняты обслуживанием этих проектов.
Меня беспокоит, что консолидация часто влияет на творчество. Например, она забирает маленькие, независимые, "дикие" студии и включает их в большие корпорации, и в сущности, чем вы больше, тем медленнее идет время, время замедляется. Меня также беспокоит, когда студии выкупаются, и вместо того чтобы дать им возможность создать свою игру, они, возможно, поглощаются большой корпорацией, которое создает гигантскую игру, знаете, как много студий участвует в создании хитовых игр — это поразительно.
Лейден выразил сомнение в том, насколько игровая индустрия может продолжать расти, сосредотачиваясь на существующих жанрах, которые уже не смогли привлечь людей.
Если мы продолжим объединяться вокруг четырех или пяти жанров, то мы не получим новых игроков, потому что эти люди уже сказали, что не заинтересованы в ваших жанрах. Не обманывайте себя, думая, что тот, кто 15 лет говорил "нет" Call of Duty, внезапно начнет говорить "да" Call of Duty.
Он также выразил свою озабоченность тем, как быстро теряется игровое наследие прошлых поколений и призвал к его сохранению.
По словам Лейдена, индустрия должна рассмотреть новые жанры и стратегии, чтобы привлечь новых игроков. Он также подчеркнул важность сохранения истории игр и поделился мнением, что игровая индустрия не делает достаточно для ее защиты.
В завершение Лейден подчеркнул, что игровая индустрия не должна отрываться от своего прошлого, чтобы понимать, куда двигаться в будущем.
- Директор синематиков World of Warcraft покинул Blizzard спустя 16 лет работы
- Хендерсон: EA отказалась от Battlefront 3 из-за лицензионных отчислений Disney
- Джефф Грабб: Respawn работает над новой игрой во вселенной Titanfall