Космический аппарат NASA Lucy связался с Землей с расстояния в 54 миллиона километров на пути к своей первой цели

Космический корабль "Люси" (Lucy) отправился в 12-летнее путешествие к восьми разным астероидам и "почти" догнал первый космический камень из своего списка.

С момента его отправки в октябре 2021 года миссия "Люси" от NASA преодолела более 54 миллионов километров. Сейчас корабль находится на расстоянии около 7,6 миллиона км от своей первой цели — маленького астероида по имени Диникинеш. Однако, чтобы "догнать" Диникинеша, "Люси" еще предстоит преодолеть 25 миллионов км, так как астероид обращается вокруг Солнца, а зонд следует по пятам.

За последний месяц команда, следившая за миссией, заметила, как астероид становится все ярче, пока "Люси" приближается к нему. Аппапарат впервые увидел астероид 3 сентября и с тех пор неизбежно сближается с ним. Аппарат регулярно делает снимки с помощью высокоразрешающей камеры L’LORRI, входящей в комплект оптической программы навигации. Для определения относительного положения корабля и его цели программа использует видимое положение астероида на фоне звезд.

29 сентября, на основе этой информации, космический аппарат произвел небольшое корректирующее маневрирование, изменив свою скорость примерно на 6 см/с. Это позволит "Люси" пройти на расстоянии 425 км от астероида. В этом месяце у команды будет еще один шанс скорректировать траекторию, если потребуется.

С 6 октября до недавнего времени аппарат находился в "радиотени" за Солнцем, и связь с Землей была потеряна. В течение этого времени миссия продолжала делать снимки астероида, которые будут переданы на Землю, как только связь восстановится.

Диникинеш — это небольшой астероид в главном астероидном поясе, размером всего около 1 км. Этот астероид был добавлен в программу миссии для проверки системы отслеживания "Люси".

В 2027 году аппарат начнет свою экскурсию по Троянским астероидам, посетив Эврибат (Eurybates), его бинарного партнера Квета (Queta), затем Полимела (Polymele) и его бинарного партнера Левкос (Leucus), Орус (Orus), а также бинарную пару Патрокл (Patroclus) и Меноетий (Menoetius).

Миссия названа в честь знаменитого окаменелого останка австралопитека, обнаруженного в 1974 году. Диникинеш — это эфиопское имя для останков предка человека, также известного как "Люси". Астероид был открыт в 1999 году, но получил свое имя лишь в январе, когда был выбран в качестве цели для миссии.