NASA обнаружила на Марсе необычный кусок скалы в форме пончика

Во время исследования марсианского ландшафта марсоход Perseverance NASA обнаружил горную породу необычной формы, происхождение которой до конца не понятно.

Используя камеру марсоход Perseverance зафиксировал серию снимков, на которых виден пончикообразный камень, лежащий на поверхности Марса. Этот кусок скалы имеет отверстие в центре и окружен меньшими фрагментами, которые могли отколоться от него, словно крошки.

Пончикообразный камень может быть метеоритом, упавшим на Марс, а его форма могла возникнуть во время столкновения с атмосферой.

Марс усыпан множеством космических камней, так как планета расположена рядом с основным поясом астероидов нашей Солнечной системы, с миллионами каменистых объектов. При этом атмосфера на Марсе составляет лишь 1% от Земной, так что космические камни могут падать на поверхность без серьезных повреждений. При этом они падают в виде крупных кусков, в отличие от дезинтеграции при прохождении через земную атмосферу.

Марсоходы NASA обнаруживают множество странно формированных объектов на планете, но пока что, во всех случаях, их происхождение тривиально и не имеет никакого отношения к разумной жизни.