СМИ: "Ростех" собирается поддержать разработку отечественного игрового движка
По информации источников издания "Коммерсантъ", глава "Ростеха" Сергей Чемезов выдвинул инициативу по поддержке госкорпорацией создания отечественного игрового движка, разговоры о котором идут с мая.
Чемезов предложил ради этого передать его структуре фонд "Росинфокоминвест", средства которого и пойдут в дальнейшем на разработку. Глава "Ростеха" также уведомил об идее своего заместителя Максима Паршина, а также Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ). Изначально финансировать движок планировали именно через гранты РФРИТ.
Впрочем, в правительстве пока не совсем понимают, зачем на это выделять государственные средства, если можно использовать венчурные фонды.
Необходимость привлечения государственных инвестиций в данном случае неочевидна, в качестве альтернативы следует рассмотреть венчурное финансирование со стороны негосударственных фондов.
По словам представителей "Ростеха", отечественный движок понадобится не только для игр, но и для VR-проектов, кино, мультипликации, промышленности и образования. Кроме этого, госкорпорация видит в этом возможность улучшить свой имидж в глазах властей.
Некий продюсер крупной игровой студии дал комментарий "Коммерсанту", отметив, что идея "Ростеха" вполне логичная.
Структурам госкорпорации уже сейчас требуется собственный графический движок, например, для визуализации производимого оборудования и создания 3D-макетов в машиностроении. Технически взять такой движок и доработать его под потребности разработчиков игр — это вполне решаемая техническая задача, если правильно задать базовую архитектуру и логику.
Однако, по словам эксперта, здесь речь идет уже не просто о создании нужного инструментария — это больше похоже на "создание целой отрасли 3D-визуализации с нуля".
- Игроки недовольны, что сборник Marvel vs. Capcom Collection пропустит Xbox
- Бывший босс Zynga и EA возглавил Unity
- Обновлено: Со страницы Kingdom Come: Deliverance 2 в Steam пропало упоминание русской локализации