СМИ: В Минцифры обсуждают господдержку создания отечественного игрового движка

Похоже, Правительство РФ и впрямь задумывается поддержать разработку российского игрового движка, о котором то и дело ведутся разговоры с середины мая этого года. По информации "Коммерсанта", в Минцифры обсуждают поддержку создания технологии с "профильными игроками рынка".

В обсуждении участвует, в том числе, и VK. По данным СМИ, вопрос целиком курирует замминистра Максим Паршин. В "Ростелекоме" тоже поддерживают инициативу, называя создание движка "важной и актуальной задачей".

Несмотря на кажущийся прогресс, реальное положение дел пока довольно туманно. Никакого конкретного плана не предложено — пока обсуждается потенциальное собрание разработчиков, а в дальнейшем от них хотят получить приблизительное техническое задание, чтобы оценить объемы и сроки работ.

По словам источника, близкого к правительству, рассматривается возможность финансирования отечественного движка через гранты РФРИТ (Российский фонд развития информационных технологий). Обычно грант на IT-решение составляет 20-500 млн рублей, но может достигать и 6 млрд рублей, если проект особо значимый.

Для получения гранта необходимо доказать соответствие решения приоритетным направлениям поддержки, среди которых есть и игровые сервисы.

Впрочем, продюсер некой крупной игровой студии довольно скептически относится к задумке создать отечественный игровой движок. По его словам, это долго и дорого.

Главная проблема в том, что вокруг Unity и Unreal Engine за длительный период их существования выстроилась экосистема из готовых логических блоков (графические и звуковые ядра, файловая система), ассетов (готовые модели игровых предметов) и плагинов (позволяют интегрировать стороннее ПО в средства разработки). В новом проекте всего этого не будет, так что главный вопрос к правительству: готово ли оно вкладывать миллиарды рублей на протяжении долгих лет в развитие и совершенствование экосистемы?

Директор по развитию веб-технологий Artezio Сергей Матусевич считает, что новая технология также потребует обучения специалистов. Кроме этого, неизвестно какое число специалистов вообще захочет работать с движком.

Ценность разработчиков, например, на Unreal Engine на рынке высокая, проектов на нем много.

Есть опасения и по поводу поддержки со стороны NVIDIA, AMD и Intel — захотят ли они оптимизировать и поддерживать работу российской технологии на своих видеокартах?

Изначально идея создания отечественного игрового движка появилась на фоне опасений, что доступ к Unity или Unreal Engine российским разработчикам могут закрыть.

Больше статей на Shazoo
Тэги: