Технология DirectStorage снижает нагрузку на процессор в районе 20-40%
В рамках конференции для разработчиков GDC 2022 инженер Microsoft Купер Партин рассказал о преимуществах технологии DirectStorage, которая позволяет загружать ассеты видеокарте напрямую с накопителя и в обход процессора.
Партин рассказал, что при оптимальном внедрении DirectStorage в игры, а также работе системы на Windows 11 и NVMe-накопителе, нагрузка на процессор снижается в районе 20-40%. Освободившиеся ресурсы разработчики смогут направить на другие нужды, например, на отрисовку большой массовки в открытых мирах.
По словам Партина, DirectStorage устроена таким образом, что эффективней работает с небольшими операциями по чтению, а также умеет отправлять сразу несколько запросов одним большим потоком.
На Windows 10 поддержка DirectStorage тоже есть, но работать технология будет менее эффективно. По сути, на этой ОС реализовано все будет в формате привычного Win32 API, на который сверху наложили оптимизированный метод ввода-вывода данных (I/O).
При этом DirectStorage в будущем станет еще быстрее и эффективней. На данный момент технология полагается на декомпрессию со стороны CPU, но в будущем будет реализован метод и через GPU.
Из игр с официальной поддержкой DirectStorage пока заявлена лишь Forspoken от Square Enix.
- Statcounter: Доля Windows 11 по итогам июня почти достигла 30%
- Новая ИИ-функция Windows будет делать скриншоты вашего рабочего стола каждые несколько секунд для составления истории
- Пользователь ПК, раздраженный "прыгающим" Диспетчером задач Windows узнал, как зафиксировать строки с помощью одной кнопки — от разработчика, написавшего его 30 лет назад