Мини-рецензия на "Проект "Адам" — посредственно о путешествиях во времени

Около полутора недель назад в сервисе Netflix состоялась премьера нового фильма с Райаном Рейнольдсом — "Проект "Адам". Посмотреть его удалось мне только вчера, после чего я поинтересовался, а как его оценили другие зрители. И был удивлен — в разных сервисах аудитория поставила картине почти 7 баллов из 10.

Нет, "Проект "Адам" не такой уж плохой фильм. Визуально все снято качественно, эффекты красивые. Схватки вышли на твердую четверку, так как все выглядит неестественно и явно постановочно. Сюжет же оказался совсем примитивным и банальным. Так что в общей сложности я бы отправил фильм в категорию — “посмотреть, не включая мозг”. Это один из тех фильмов, что можно включить в поезде перед сном или в самолете, когда перелет занимает больше пары часов. 

Казалось бы, задел и потенциал у "Проект "Адам" был приличный, хотя уже по одному названию я понял, что ждать чего-то глубокого не стоит — практически все, что имеет в тайтле "Проект" оказывается проходняком. История посвящена пилоту по имени Адам, который совершает скачок из 2050 года в 2018-й, чтобы разыскать свою возлюбленную, но оказывается в 2022 году и встречает себя в 12-летнем возрасте. На фоне этого мы узнаем о жизни юного Адама, о трагедии в семье и о том, как ее переживают. 

Повествование, по своей концепции, цельное и последовательное, только очень предсказуемое. Тут собрали несколько идей из "Терминатора" и "Назад в будущее", однако вышло все крайне избито. Этакий, семейная одноразовая экшеновая жвачка, где нет никакого углубления в личности персонажей, только классические цитаты из книжки про психологическую помощь самому себе.

А Зои Салдана вовсе появляется в нескольких сценах, как эпизодический персонаж. Хотя вся завязка посвящена как раз попытке воссоединения с ее персонажем.

С тем же успехом главную роль мог бы сыграть Николас Кейдж, и фильм не потерял ровным счетом ничего. К сожалению, в такую ловушку застрявшего образа попал Райан Рейнольдс, что теперь его большинство ролей сводятся вот к такому. Да, денег на таких одноразовых фильмах он зарабатывает очень много, продюсировать подобное Рейнольдс точно умеет. Но даже у Николаса Кейджа и Адама Сэндлера были роли, которые не сводились к тупому мордобою. 

С другой стороны, если Райан доволен работой над одним и тем же, то уж точно не мне поучать его успешную карьеру, принесшую уже сотни миллионов долларов. Да и кто знает, может быть лет через десять он возьмется за что-то драматическое. А до тех пор он еще может выпускать по паре фильмов в стиле "Проект "Адам" ежегодно, наполняя их внутренней рекламой техники, автомобилей, напитков и еды.

Ну и хэппи-энд тут тоже есть, отчего фильм, на мой взгляд, только потерял даже мелкие намеки на глубину. Вот если бы в финале показали, что прошлое изменить нельзя и "петля" будет неизбежно повторяться, получилось бы куда значимее.

Больше статей на Shazoo
Тэги: