Советское дополнение для Hearts of Iron 4 выйдет в ноябре, а разработчики ответили на наши вопросы о Сталине

Paradox Interactive раскрыла дату выхода следующего дополнения для исторической стратегии Hearts of Iron 4. Аддон No Step Back станет доступен 23 ноября, а за предзаказ разработчики споют вам "Катюшу".

В дополнении и бесплатном патче студия переработает Польшу и Прибалтику, изменит систему снабжения, добавит конструктор танков и офицерский состав генерального штаба. Однако главной "фишкой" аддона станет новая ветка фокусов для Советского Союза — с массовыми расстрелами, штрафбатами и Сталиным-параноиком.

Новости о дополнении и довольно предвзятый подход студии к проработке СССР вызвал недовольство среди СНГ-игроков. Два месяца назад мы направили в Paradox Interactive ряд вопросов на эту тему. И вот что нам ответили (наконец-то!):

Когда вы приступали к разработке дополнения про СССР, то на какую реакцию СНГ-коммьюнити рассчитывали? Отдавали ли себе отчет, что введение достаточно спорных механик может вызвать негативную реакцию?

Hearts of Iron IV охватывает период истории, который вызывает бесчисленные споры и этические дилеммы для разработчиков игр. Мы никогда не пытались вызвать "негативную реакцию", даже простое освещение событий той эпохи часто вызывает "сильные чувства".

Ваша студия неоднократно заявляла, что не будет добавлять в игру неэтичные вещи, вроде Холокоста, потому что это может оскорбить многих людей. Не считаете ли вы в таком случае, что ставить массовые расстрелы во главу угла при проработке СССР тоже неэтично?

Мы делаем все возможное, чтобы освещать темы, которые имеют непосредственное значение к военным действиям, но в некоторых случаях мы расширяемся до тем с государственно-политическими разветвлениями. Элементы чисток, на наш взгляд, подходят под эту категорию военно-политических решений. Насколько мне известно, мы никогда не вводили полный запрет на "неэтичные темы" — мы обязаны сбалансировать опыт игроков (как с точки зрения развлечения, так и погружения) и точность описываемых событий. Иногда то, где находится этот баланс, будет отличаться от одной ситуации к другой, и то, что мы показываем, во многом зависит от того, как игрок взаимодействует со сценарием.

Еще раз подчеркнем, мы не считаем массовое (или любое) убийство этичным ни при каких обстоятельствах.

Почему механика дополнения называется "паранойя Сталина", если все остальные альтернативные ветки развития СССР в DLC предполагают саботаж коммунистического правительства и переворот с полноценной гражданской войной?

Первое, мы уже переименовали эту механику в "Политическая паранойя". Это показатель нашей интерпретации атмосферы на советской политической сцене в целом, а не конкретное обвинение душевного состояния одного человека. При этом должно быть ясно, что определенные люди (включая Сталина) будут иметь гораздо большее влияние на эту атмосферу.

Преступления Гитлера и нацистского режима в игре почти никак не упоминаются, в то время как преступления сталинского режима, наоборот, выпячиваются. С чем это связано и считаете ли вы, что подобные искажения в глобальной стратегии приемлемы?

Наш подход к изображению злодеяний, военных преступлений и многого другого развивался с годами, вместе с общественным ожиданием наших обязанностей указывать на реальность и последствия этого.

Я думаю, что если бы мы вернулись и снова охватили Германию, у нас вполне мог бы быть другой подход, чем когда создавался первоначальный контент. Однако реальность разработки игр такова, что у нас нет ресурсов для обновления всего содержимого в игре, когда идет работа над новым релизом.

При всем вышесказанном, Hearts of Iron 4, прежде всего как симулятор военных игр, не является хорошей платформой для просвещения о социально-политических махинациях, приведших ко Второй мировой войне, и различных бесчеловечных явлениях, произошедших в то же время. Существует множество доступных источников, которые могут быть лучше осветить эти темы, и не должны быть сравнены с играми, основной целью которых является развлечение.

Прежде всего, Hearts of Iron 4 разрабатывался в течение многих лет с постоянно меняющейся командой. Сравнение специфики понятно, но никогда не отражает подлинного "сообщения", которое мы пытаемся передать.

Один из разработчиков дополнения под ником Bratyn написал на форуме, что Гитлер завоевывал Францию в 1940 году, состоя в союзе с СССР. В Paradox Interactive действительно считают, что пакт о ненападении между СССР и Германией равноценен полноценному военному союзу? Если да, то почему?

Мы считаем это неправильным толкованием терминов. Речь шла про пакт Молотова-Риббентропа, который позволил Гитлеру напасть на Францию без опасения, что это спровоцирует СССР.

В последних DLC разработчики добавляют странам много штрафов, заставляя игрока несколько лет снимать их при помощи фокусов. Почему вы считаете, что это правильный подход к геймплею?

Мы сделали две большие, но сильно разные вещи, подобные этой, поэтому я постараюсь объяснить обе. С одной стороны, у нас был "национальный дух", который держался долго. Я не уверен, что это что-то новое, но часто это делается для того, чтобы помочь с исторической точностью, абстрагируя большие сложные внутренние проблемы до чего-то, что требует много работы для устранения.

Еще мы добавили пересмотренную системы Оккупации и Сопротивления. Это означало, что побежденная нация не сразу перестала сопротивляться вашей оккупации, как только вы подписали мирное соглашение. Это было важно, потому что позволяло многим игрокам заключать такие мирные соглашения и быстро расти без особых усилий. Это означало, что многие проблемы, связанные с завоеванием мира, которых вы реально ожидали, просто отсутствовали, а то, как вы относились к оккупированным территориям, оказало очень небольшое влияние.

Таким образом, цель состояла в том, чтобы удалить то, что мы считали эксплойтами, а также повысить историческую точность поведения. У нас также была цель, что это поможет заложить хорошую основу для будущих изменений в мирной системе.

По какой причине СССР является единственной страной, которая не может полностью избавиться от наложенных на нее штрафов, и которая получает дополнительные штрафы при продвижении по дереву фокусов?

Это не совсем правильно. Я бы посоветовал подождать, пока у вас не будет возможности поиграть в рассматриваемую ветку развития, прежде чем давать оценку. Как нация, которая сыграла важную роль в разгроме нацистского блока, СССР занимает чрезвычайно сильную позицию, которая стала намного более разнообразной благодаря новым фокусным веткам.

Потенциальная выгода от этого действительно может быть очень высокой.

В DLC вы добавляете еще больше микроконтроля и механик такой сложной в управлении стране, как СССР. Насколько это адекватная нагрузка на игрока и будет ли такой геймплей вообще приносить ему удовольствие? И сможете ли вы научить ИИ со всем этим управляться? 

Я так считаю, что да! Система снабжения добавляет еще больше нюансов игре за СССР. Хотя для этого может потребоваться дополнительное пространство для размышлений, мы думаем, что вознаграждение того стоит. Еще не объявлено о некоторых дополнительных инструментах, которые помогут игроку эффективно справляться с такой большой нацией.

В целом ИИ демонстрирует сильную склонность к новым системам и ведет себя лучше в сравнение с прошлыми итерациями.

Спасибо за ответы.

Hearts of Iron 4 доступна на PC.

Больше статей на Shazoo
Тэги: