Твиттер недоволен, что новая студия Raccoon Logic состоит только из белых мужчин
Вы думали, что если хочешь делать игры, то просто садишься и разрабатываешь? Когда-то так и было, но сегодня нельзя просто так сформировать новую студию, потому что сегодня разработка игр — это такое же минное поле, как и политика. Современная игровая индустрия обросла всяческими мутациями и странными характеристиками, вроде курсов по тому, как не быть засранцем, слетов по разнообразию, квотами по полу, цвету кожи и даже сексуальным предпочтениям.
Зачем разработчикам игры про исследование странных планет все это? Потому что так диктует особенно громкое меньшинство. А иногда масла в огонь подливают "селебрити". Например, сегодня журналист Bloomberg Джейсн Шрайер написал возмущенный твит, выразив удивление, что в 2021 году игровая студия может состоять только из белых мужчин.
Да что эти снежки себе позволяют!?
Джейсон опубликовал ссылку на интервью с командой Raccon Logic — новой студией, сформированной после роспуска Typhoon Studios, которая занималась разработкой Journey to the Savage Planet.
Как видно на фотографии, студия включает около 20 человек и все — белые мужчины. Учитывая, что в игровой индустрии в целом доминирование белых мужчин, да и большинство разработчиков — ветераны прошлой студии, то подобный состав выглядит вполне естественно.
Но для некоторых это слишком. Шрайер объяснил, что было время, когда он занимался подкастом и в нем участвовало двое мужчин. Потому добавили женщину и все стало гораздо лучше. Суть в том, что разные перспективы улучшают продукт... гипотетически. Потому что мы неоднократно видели проекты, которые загибались от слишком большого количества перспектив, потому что "каждая идея заслуживает внимания". В итоге получается что-то трудно перевариваемое, так как не было одной ключевой головы, принимающей решения, чья перспектива подходит для конкретного случая.
Джейсон даже решил пригрозить, что каждый, кто напишет ему в ответ, что "главное — только качество игр" будет заблокирован.
Back in the day I used to have a podcast that was just two dudes. It was good. Then we added a woman. It got exponentially better. Turns out different perspectives improve your product. In other words, anyone who responds with "all that matters is game quality" is getting blocked
— Jason Schreier (@jasonschreier) August 11, 2021
Для хорошей игры недостаточно разнообразия в составе и разных перспектив. Необходим опыт разработки, умение пользоваться инструментами, понимание задач, способность выходить из тупиков и решать проблемы. И несмотря на полтора десятилетия в попытке продвигать игровую индустрию среди женщин и меньшинств, они все еще не столь охотно идут в сектор. А среди тех, кто есть, ощутимая часть предпочитают роль не разработчика игры, а коммуникатора. И в этом нет ничего плохого, это тоже важный аспект. Много девушек среди художников, аниматоров, дизайнеров, но это тоже все относительно.
Суть в том, что хорошие специалисты не растут на деревьях. А когда речь идет о хорошем специалисте, да еще и не белом мужчине, то на таких гораздо больше спроса, чем предложения.
Stack Overflow проводил опрос в 2021 году и выяснил, что лишь 5.31% разработчиков — женщины. Еще 91.67% — мужчины. Остальные — небинарные атакующие вертолеты. Среди опрошенных 3.38% — чернокожие.
This shit makes me so despondent. It comes from a willingness to not expand your circle and actively seek out new perspectives. I need these dudes to look at who they spend their time with critically. Who are your gaming buddies? Who do you invite out to dinner? https://t.co/FGNP2jveVi
— leslee, trailer treasure ✨ (@leslee_annsh) August 11, 2021
Так что проблема, на мой взгляд, не в том, что студия состоит из 20 белых мужчин. В конце концов, наверное, есть студии, где одни женщины? Да и что мешает женщинам собрать команду и делать свои игры со своей перспективы?
А самое главное — если хочется, чтобы в индустрии было больше разнообразия, то проблема решается социальными программами, направленными на привлечение женщин в технологический сектор. Ничто не мешает женщинам идти в программисты, работать с движками, заниматься серверной инфраструктурой.
Почему люди, связанные с игровой индустрией ожидают, что гора придет к Моисею? Хотите делать игры и быть успешными — скачивайте Unreal Engine, Unity, GameMaker Studio и делайте игру. Не ждите, что вам подстелят соломку, только потому что у вас другие органы или цвет кожи.
К сожалению, судя по ответам на пост Шрайера, многие считают, что игры — это не про вкладывание души и реализации идей, а про социальную повестку.
Может быть я не прав? Но когда я вечером сажусь кодить свою примитивную игрушку, то я думаю не социальном контексте или разных перспективах, а пытаюсь разобраться в документации и пофиксить баги.
- СМИ: Dragon Age 4 покажут на презентации Xbox — игра выйдет без подзаголовка Dreadwolf
- Шрайер: Sucker Punch не делает новую Sly Cooper — студия сосредоточена на сиквеле Ghost of Tsushima
- Шрайер: Arkane Austin и Tango Gameworks хотели взяться за Dishonored и сиквел Hi-Fi Rush, увольнения в Xbox не закончились