Valve попросила отклонить судебный иск против Steam и назвала аргументы Wolfire Games "анекдотом"

Valve попросила отклонить судебный иск против Steam и назвала аргументы Wolfire Games "анекдотом"

В конце апреля студия Wolfire Games, известная по Receiver и Overgrowth, подала коллективный иск против Valve. В документе компанию Гейба Ньюэлла обвинили в монополизации "рынка распространения игр на PC" и в завышенной комиссии в Steam. Также разработчики утверждали, что сервис запрещал им продавать свои игры на собственном сайте, угрожая в таком случае удалить тайтл из Steam.

Valve понадобилось три месяца, чтобы дать ответ на эти претензии. В документе, поданном в суд, компания Гейба Ньюэлла просит полностью отклонить иск, ссылаясь на то, что обвинители "ничего не доказали".

В частности, Valve парирует претензию истцов о запрете продавать Steam-ключи на сторонних сайтах дешевле, чем в самом сервисе, тем, что "эти ключи мы выдаем бесплатно" и "вообще-то не обязаны этого делать". Речь идет об ограниченном числе "авторских" ключей, которые получают на руки владельцы тайтла.

Что касается запрета продавать игры без привязки к Steam на сторонних сайтах дешевле, чем в Steam — Valve назвала это обвинение "анекдотом, который один безымянный разработчик рассказал другому".

Комиссию в 30% в Valve считают справедливой, обоснованной и "исторически сложившейся" в те времена, когда "Steam только зарождался в жестокой конкурентной борьбе". При этом компания несколько раз подчеркнула, что для тайтлов, чьи продажи превышают 10 миллионов долларов и 50 миллионов долларов, ставка и так снижена до 25% и 20% соответственно.

Есть в заявлении Valve и несколько забавных моментов. К примеру, компания по какой-то причине приплела к делу Epic Games Store и начала ссылаться на заявления анонимных геймеров:

Платформа Steam — это нечто большее, чем просто посредник, ведь она является настоящей ценностью для геймеров и разработчиков. Действительно, геймеры так высоко ценят Steam, что предложение Epic купить популярные игры исключительно на своей платформе Epic Games Store "вызвало негативную реакцию" и "призывы к бойкоту" со стороны геймеров, вынужденных "ждать релиза с поддержкой Steam или использовать игровую платформу для настольных PC, которую они не предпочитают". Разозленный пользователь назвал действия Epic по покупке эксклюзивных прав на Borderlands 3 "крайне антипотребительскими". Геймеры "хотят использовать игровую платформу для настольных ПК по своему выбору".

При этом буквально в следующем же абзаце Valve рассказала о том, как в 2004 году "решила продавать Half-Life 2 только на своей платформе", и как это в итоге "привело к росту Steam".

С полным текстом заявления Valve можно ознакомиться по ссылке. Теперь остается только ждать решения суда.

Видео от Shazoo

Подписаться

22 Комментария

  • ZloiCadet
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох, эти Wolfire Games... Вот кто сейчас из читателей слышал о них до этой истории? - И я том, либо просто пиарятся, либо и вправду идиоты

    13
    • beecool
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, им в глаз попала щепка войны эпиков с эпл, вот они и поверили в себя.

      10
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, Их любят

      0
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ого, четыре тысячи обзоров за четыре года.

      6
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Switcheroo, Это много для маленькой студии.

      2
    • SteelAdder
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, а теперь сравни их со стимом и самой Вэлв, на которую те пытаются пыркаться.

      1
    • Neeterrr
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, конечно о них слышали :) Я лет двенадцать назад играл в их Lugaru, отличная вещь для своего времени была

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, Если немного глубже знать игровую сферу, то можно было бы разобраться, что Wolfire Games, а точнее ее основатели Jeff Rosen и John Graham, являлись создателями и владельцами платформы Humble Bundle до 2017 года, потом площадку выкупили IGN.
      *так что это далеко не пустозвоны и люди которые взяли эти все претензии "с потолка".

      1
    • Infantilism
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, Как выше писали, сначала был Lugaru, делали свой движок, на нем в итоге выкатили Overgrowth, все это время плотно общаясь с фанбазой на форуме. И вроде, один из главных разрабов в итоге замутил Humble Bundle.
      Так что не такие уж и ноунеймы, но хз чего добьются такими исками.

      0
  • Qbeznegativa
    Комментарий скрыт. Показать

    Не понимаю этих людей. Вам дали супер площадку, где вы можете продавать свой продукт, не нравятся тебе условия, так уходи лол, зачем ты такой терпила?
    Не доволен условиями в цуме? Так продавай на рынке в гальяново или свой магазин открой

    11
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Qbeznegativa, Не вам дали, а вы вынуждены были выбрать единственную достаточно крупную. Если потребителю что-то не нравится, он должен отстаивать свои права, а не уходить непонятно куда. Альтернатив по аудитории нет.
      Не доволен условиями в ТРЦ провинциального города? У тебя нет приемлемой альтернативы.

      0
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Так есть же ЕГС, супер демократичний GOG, поэтому не надо утрировать, тем более их игры не супер мега блокбастер, которым нужна максимальная аудитория стима (а вот у крупных издателей выбора действительно нет, если конечно их интересует максимальная прибыль). Поэтому тут на лицо скорее маркетинговый ход, чтобы их больше заметили.

      15
    • SteelAdder
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, сейчас этих магазинов как грязи, таких крупных нет, это да. но нельзя объявить их монополистами только по тому, что большинство людей их обожает и она первые по сервису. Тут уже думать надо, сидеть на неудобном для тебя стуле, но заработать деньги, либо сидеть на диване, но посреди свалки... ( странная аллегория вышла, ну да и хрен с ней)

      6
    • Mishail
      Комментарий скрыт. Показать

      @SteelAdder, можно объявить их монополистами потому что они контролируют подавляющее большинство продажи игр на пк. А образовавшуюся монополию уже почти нереально победить без каких-то невероятных изменений на рынке. Но это не какая-то вина Valve, это как работает невидимая нога рынка при капитализме.

      -1
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mishail, Тогда получается, что Сони монополист на рынке больших консолей, а Нинтендо монополист на рынке портативок, а Майкрософт на рынке ОС, а Амазон ... короче список можно очень долго породолжать.

      3
    • Mishail
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, поздравляю, вы открыли для себя, что большинство сфер при капитализме котролируются монополией или, в крайнем случае, биполией. С Sony это скорее биполия, ибо Sony контролирует ~60% рынка, а Microsoft - 40%. Со стимом же ближайший конкурент имеет раз в 20 меньшую долю рынка.

      0
    • Qbeznegativa
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, потребитель я, магазин/площадка посредник. И как потребителя меня всё устраивает, а вот если кабанчику (разработчику) что то не нравится у более крупного кабанчика (магазина), то пусть идёт к другому или создаёт свой магазин.
      Всё довольно просто. Так же во всех сферах работает. Только в данном случае у нас исключение, где потребитель ничего не теряет в принципе (потому что везде есть наценка в сотни процентов, но не тут).

      5
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      Не доволен условиями в ТРЦ провинциального города? У тебя нет приемлемой альтернативы.

      Ну, если поставщику не нравятся условия, то пускай не продает, не вижу проблем, благо есть всякие универмаги уровня Лидл в виде ЕГС, где сервиса 0, но цены при этом такие же, как в Стим.
      Для покупателей то ТРЦ сделан отлично, есть кассы самообслуживания, большой выбор продукции, постоянные скидки и улыбчивый персонал.

      3
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    Не доводилось слышать о таких великих разработчиках раньше.

    2
  • Adren
    Комментарий скрыт. Показать

    А в чем непорядок?эпики купили борду не они же ее сделали
    А валв сами сделали игру и в своем магазине выпустили
    Автор явно против стима

    4
  • Q4ardQ4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    При этом буквально в следующем же абзаце Valve рассказала о том, как в 2004 году "решила продавать Half-Life 2 только на своей платформе", и как это в итоге "привело к росту Steam".

    Эм, и где противоречие? HL2 сделала лично Valve, без участия третьих лиц, они же не написали в примере про Форточку.

    6
  • Richman
    Комментарий скрыт. Показать

    Непонятные претензии разработчиков...., не нравятся условия, можете воспользоваться альтернативными площадками. Потребитель всегда выбирает из расчёта цена и сервис, ещё есть фактор первого игрока на рынке. Допустим у меня бОльшая часть в стиме, так как она была первой платформой, гораздо меньше в ГоГ и ЕГС, и мне удобнее пользоваться одной платформой.
    Мне кажется ситуация может изменится когда разработчики будут продавать свои тайтлы на других площадках дешевле чем в стиме, тогда может быть часть аудитории и перейдет.

    5
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.