Инсайдер про игровую индустрию США — сражайтесь со Steam и не работайте в студиях больше 5 лет

Инсайдер про игровую индустрию США — сражайтесь со Steam и не работайте в студиях больше 5 лет

Ветеран игровой индустрии, бывший разработчик Microsoft и Valve, кодер в SpaceX при команде спутникового интернета и ныне программист в Binomial (компрессия видео) Ричард Гелдрих в очередной раз поделился своей позицией относительно ситуации в американской игровой индустрии.

В своем твиттере Ричард развернул целый тред, который начал с пяти основных пунктов:

  1. Магазины берут безумно высокие проценты, особенно Valve
  2. Американская игровая индустрия — это эксплуатация. Тут недоплачивают и недооценивают разработчиков
  3. Культура переработок никуда не пропала
  4. Нельзя передавать свою IP 
  5. Работайте независимо или сваливайте

Также у Гелдриха есть еще три, более развернутых мнения.

Инсайд #1 
В США я вижу, как все те же руководители в игровом бизнесе зарабатывают на всем, на чем возможно. Они работают с 9 до 5, тогда как все остальные кранчат (Press Reset Шрайера тому в подтверждение)

Инсайт #2
Не задерживайтесь в игровом бизнесе более чем на 3-5 лет в качестве сотрудника. Ищите другие сегменты (как поступают многие другие), или занимайтесь независимой разработкой, оборачиваясь вокруг худшего магазина (Steam). Путь сотрудника приведет лишь к очередной главе в следующей книге Шрайера

Инсайд #3
Если вы остаетесь годами, занимаясь одним и тем же, не бросая себе вызов (что полезно и здорово) в другой индустрии, не противостоя магазинам и руководителям, которые эксплуатируют всю индустрию переработками — то вы идиот

Также Ричард отметил, что сейчас очень важно поддерживать Epic Games Store или Microsoft Store, хотя бы потому что они пытаются разрушить устоявшуюся ситуацию со Steam.

Разработчик отмечает, что одна их худших практик, созданных Valve — это фиксирование цен среди всех PC-платформ, чтобы другие магазины не могли конкурировать. 

К счастью для него, он уже давно отошел от индустрии и нашел массу альтернативных и позитивных направлений.

Много лет назад, после истощения в американской игровой индустрии, я решил, что пора закругляться. Я не хочу, чтобы меня использовали из-за моей страсти или желания творить. Я хочу владеть своей интеллектуальной собственностью и я не хочу жестко связывать себя с игровой индустрией. Оказалось, что другие области гораздо лучше.

Даже если информация Ричарда не 100% актуальна и за последние годы в индустрии были позитивные изменения, расти и развиваться геймдеву в США есть куда. И самое главное, что надо понимать — крупные компании только и ищут способы, как выжать максимум из обычных сотрудников, при этом заплатить им минимум. В то время как топ-менеджмент получает многомиллионные бонусы. 

Иллюстрация: Viktor Titov

161 Комментарий

  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Можно подумать описанное им относится только к американской игровой индустрии. В Японии вон именитые разработчики - Ёсинори Оно, Масахиро Сакураи - пока в больницу не сляжут порой работают...

    Также Ричард отметил, что сейчас очень важно поддерживать Epic Games Store

    А ну понятно, с этого и следовало начинать, сэкономил бы время чтоб не читать всё.

    52
    • SpiccaNerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, в Японии сильна культура переработок вне зависимости от сферы.

      16
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Ну то есть ваше отношение к ситуации с ЕГ обесценивает мнение ветерана?

      3
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Да, обесценивает.

      3
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, разумеется. Кому интересно проплаченоне мнение?

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Ну тогда он должен был в целом капитализм хейтить, но за это можно и присесть

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Switcheroo, Чемоданы сами заносили?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Зашел чтобы удостовериться, что все на месте:
      1. Рабский менталитет, все готовы стерпеть, а над другими поржать и обесценить их труд
      2. Любовь к корпорациям
      3. СТАБИЛЬНОСТЬ! Лучше даже не пытаться, что то поменять в лучшую сторону. А знаете как было в 90х? Вообще дискеты покупали у бомжей
      4. Фанатки kpop айдолов: Гейб, Морген, Маск и т.д.

      0
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Кароч пацаны, секрет раскрыт — делайте свою гениальную инди игру, которая зайдет всем и вы будете независимы от других разрабов. Все просто! Почему все так не делают — непонятно.

    25
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Beaten_pixel, и продавайте ее без издателей и магазинов. Обязательно. Сайт на бесплатном хостинге, который ты пропиаришь темами на паре форумов или распространение через подписку на патреоне - вообще идеальный вариант!

      9
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Также Ричард отметил, что сейчас очень важно поддерживать Epic Games Store или Microsoft Store, хотя бы потому что они пытаются разрушить устоявшуюся ситуацию со Steam.

    Хахаха, какой двуличный парень с гнильцой. Его посыл противоречит содержанию.

    Интересно, сколько его твит продержится и как скоро у него добавится плашка "бывший"

    23
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, он не работает в игровой индустрии сейчас

      2
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, он говорит одни идеи, но примеры его этим идеям противоречат. На вельв поднялся и выжил ПК рынок, а свиня паразит индрустрии, МС вообще пример из зазряда жирноты. Этот тип мало шарит в том что говорит.

      Даже если информация Ричарда не 100% актуальна и за последние годы в индустрии были позитивные изменения, расти и развиваться геймдеву в США есть куда. И самое главное, что надо понимать — крупные компании только и ищут способы, как выжать максимум из обычных сотрудников, при этом заплатить им минимум. В то время как топ-менеджмент получает многомиллионные бонусы.

      Основа любого бизнеса.

      16
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, так никто не говорит, что Steam был плох, но и стагнация в эпоху, когда в а валом валит в.стим - тоже не здорово же. Монополии тем и плохи, замедляют развитие, возможное при конкуренции

      4
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, У Стима нет монополии, кроме того он вообще никак не мешает развиваться другим магазинам.
      Далее, EGS сделал % меньше, но что-то ценник идентичен Стиму. Тоже Габен виноват?

      28
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      Не задерживайтесь в игровом бизнесе более чем на 3-5 лет в качестве сотрудника. Ищите другие сегменты (как поступают многие другие), или занимайтесь независимой разраьботкой, ходя вокруг худшего магазина (Steam). Путь сотрудника приведет лишь к очередной главе в следующей книге Шрайера

      Худшего для покупателей или разрабов? Там постоянно упоминается что Вельв это зло. А подлая Свиня которая по факту как рак метастазы распространяет и губит индрустрию хороший, выращивая поколение халявщиков. Где стагнация? Стим постоянно доробатывают, добавляют алгоритмы, сама Вельв проводила и проводит кучу ивентов для разрабов, оптимизируют игры для МАС и Линукс, адаптируют контроллеры и игра. помогают разрабам. Это стагнация? Превратить магазин в удобное место и соцсеть. Где ты можешь как высказать мнение, пообщаться с разработчиками на форуме, или оставить отзыв. И еще много чего.

      Где у стима монополия? ты сейчас можешь любой товар у крупного разработчика купить. Ключи от стима продаются в других магазах по ценам которые там ставят. Если пользователи не хотят покупать в других местах, это говорит лишь о том, что Стим им предлагает гораздо больше чем другие.

      24
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas,

      А подлая Свиня

      Давай без этого, а? Я тоже не фанат Суини, но при виде такого вообще разговор вести не хочется.

      Это стагнация?

      Стагнация в плане адаптации к тому факту, что Steam стала монополистом, стагнация в плане отказа создавать более выгодные условия для разработчиков, потому что в долгосрочной перспективе это будет даже выгоднее, чем продолжать брать те же 30%.

      Не надо заблуждаться, Valve проделала огромную работу и заработала буквально десятки миллиардов долларов на Steam, но рынок меняется и как бы Valve ни хотела, появляются, может и не самые лучшие конкуренты, но те, кто может предложить разработчикам лучшие условия

      @Folio_Nov9m, Если в договоре прописано, что студия или издатель не могут устанавливать другую цену в другом магазине, то это точно монополия

      Далее, EGS сделал % меньше, но что-то ценник идентичен Стиму. Тоже Габен виноват?

      А почему он должен быть ниже? Дополнительные % идут разработчикам — или что, они не заслуживают получать больше за свою работу?

      Интересная логика. Если вы 10 лет работали на дядю, который платил вам за проделанную работу 70%, а потом перешли на другое место, где платят 90% от стоимости — почему вы должны понижать общую цену? Вам же выгоднее получать больше

      1
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, а не после действий егс ли появился этот пункт?)

      6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, а до EGS были какие-то серьезные альтернативы Steam? )

      Epic Games тоже зажралась со своим Fortnite, но то что они дают инди-командам больше возможности развиваться — это факт.

      Культ Steam, как и любой другой культ — это вредно.

      6
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      появляются, может и не самые лучшие конкуренты, но те, кто может предложить разработчикам лучшие условия

      Классический Cohen. Только что писал про "монополию Стим", а тут уже конкуренты.

      Есть конкуренты - супер, пусть недовольные валят туда. Их никто не обязывает публиковать свои игры в Стим, зачем они страдают и пытаются придти в чужой монастырь со своим уставом

      Более низкая цена привлечет игроков и разрушит "диктатуру Стим", о которой столько пекутся борцуны с мельницами. Но и так понятно, что всё это парад лицемерия

      16
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Чем был Steam до EGS? Монополией он был. В последние 2-3 года его начали трясти, и это, я считаю — очень даже хорошо

      Более низкая цена привлечет игроков и разрушит "диктатуру Стим", о которой столько пекутся борцуны с мельницами. Но и так понятно, что всё это парад лицемерия

      Вот искренне не понимаю это защиты какого-то чужого бизнеса, к которому вы вообще никакого отношения не имеете и дивиденды не получаете

      3
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      Прочитайте определение монополии. В это не вписывается возможность любому желающему открыть свой магазин и возможность покупать ключи на сторонних площадках по куда более выгодной цене с последующей активацией в Стим

      В данном случае я защищаю здравый смысл. Интересное кстати заявление, характеризует человека. Если есть дивиденды, то можно защищать что угодно?

      15
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, а при чем тут покупка? Я говорю про Steam как про площадку для размещения игр, а не как место для их покупки. Steam долгое время был монополистом в плане платформы для студий и издателей.

      Мы с вами говорим о двух разных темах

      В данном случае я защищаю здравый смысл.

      А я никого не защищаю, я пытаюсь понять, какого быть разработчиком игр в США и что они могут не знать, только начиная работать в индустрии

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, так рынок и установил эти 30%, 70% уже считается мало? особенно когда нет затрат на производство и логистику. До того как Тим начал "борьбу" со Стим, у Вельв уже был пункт, по которому на второй и последующие годы % магазина уменьшался. А может разработчики зажрались? Как долго им смогут предлагать лучшие условия без должного сервиса? Тот факт что Фил пытается затащить Стим напрямую, уже говорит о том, что МС не верит в то, что идея с "лучшими условиями для разработчиков" выгорит. А игры можно было брать тупо на дисках без привязки внезапно к Стим. Почему ты считаешь место с хорошим сервисом куда все идут монополией? Почему магазины юбиков, ЕА и другие не взлетели? потому что они ориентированы на разрабов, а Стим на клиентов, почему туда идут сами разрабы ? Их разве кто-то заставляет?

      А разрабам я смотрю все мало, когда они едва ли 30% от игр получали и то радовались, сейчас уже хотят 90-100. При этом им особо не надо тратиться на рекламу и искать аудиторию. Правду говорят, сколько людям не дай всегда мало будет. Кто тут еще жадный.

      Вот скажи, если ты нашел хорошее место и тебе там нравится покупать, потому что ты можешь рассмотреть товар, пообщаться с представителем производителя, вернуть если он тебе не понравился и тд. Будешь ли ты покупать у сомнительных барыг которые ничего из этого тебе не предоставляют? А чуть то ты "самдурак"?

      14
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Ну установил и что? Теперь будем с ними до скончания веков сидеть? )

      Чесслово, странная позиция. Поставим вопрос таким образом: насколько сейчас Steam отрабатывает эти 30%? Оправдывает их?

      И давай не будем про другие платформы, а именно про Steam.

      Насколько оправдан доступ к аудитории, если нужно отдавать треть от всего заработка?

      Почему ты считаешь место с хорошим сервисом куда все идут монополией? Почему магазины юбиков, ЕА и другие не взлетели? потому что они ориентированы на разрабов, а Стим на клиентов, почему туда идут сами разрабы ? Их разве кто-то заставляет?

      Потому что Steam долгое время был монополией — нигде больше выпускать в цифровом виде игры нельзя было нельзя, либо надо было заключать договор с издателем.

      Steam не заставляет идти никого. Но все понимают, что Steam контролировал PC-рынок. Это не совсем "добровольно", а "у нас нет сопоставимого выбора"

      При этом им особо не надо тратиться на рекламу и искать аудиторию

      Совершенно не верно. Без рекламы успеха в Steam может добиться 0.0001%. Это факт.

      Правду говорят, сколько людям не дай всегда мало будет. Кто тут еще жадный.

      Когда-то 30% было оправдано. Интернет был дорогим, Steam нужно было развивать инфраструктуру, рекламировать, делать еще и свои игры.

      Но сейчас трафик стоит копейки. Сейчас Valve вообще положила болт на рекламу Steam. А про свои игры — это вообще сон собаки, не считая раз в голубую луну.

      Так что вопрос — за что Valve берет 30%?

      То же можно спросить у Apple, Sony, Xbox и других

      1
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      Насколько оправдан доступ к аудитории, если нужно отдавать треть от всего заработка?

      Если до сих пор идут, значит оправдан. Про "много %" говорят только ушлые типы в количестве нескольких штук, которые хотят побольше денег.

      Вот недавно был парад инди демок в Стим , много их в EGS? У меня знакомый разработчик из Франции публикует игры исключительно в Стим, Единственное что коробит его - аргентинский vpn, другие магазины он даже не рассматривает

      Совершенно не верно. Без рекламы успеха в Steam может добиться 0.0001%. Это факт.

      Это факт, взятый из головы. Поиск по жанрам и мультитегам работает отлично. Есть отдельный топ для новинок, что позволяет раскрыться сарафанному радио. Много игр нашёл на основе "похожее на" то, что я играл

      15
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, судя по тому, что он предоставляет огромную аудиторию, платформу и поддержку то думаю процентов на 200. Благодаря его алгоритмам, я там столько инди и других игр купил о которых даже не знал, но которые классными оказались. Для разрабов думаю это плюс.

      Если идти мимо стим, то аудиторию придется завлекать самим, подозреваю что тогда не то что, 70% в конце не будет, а и 5. Потому что затраты на рекламу и разработку своего приложения съедят все. И все же стим не монополист. У людей был выбор где покупать. Это тебе не Сони, где только один магазин и без вариантов.

      То же можно спросить у Apple, Sony, Xbox и других

      Аудитория и рынок, где тебе дают возможность стать оооооочень богатым очень быстро. Попробуй попасть на другие рынки похожие, там хорошо если ты лет 5-10 будешь в диком минусе.

      8
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m,

      Про "много %" говорят только ушлые типы в количестве нескольких штук, которые хотят побольше денег.

      Вот не надо придумывать, про высокий процент Steam говорило множество разработчиков.

      Вот недавно был парад инди демок в Стим , много их в EGS? У меня знакомый разработчик из Франции публикует игры исключительно в Стим,

      А у меня друг двоюродного брата по дедушкиной линии... По себе не судят. Иначе бы в EGS было бы пусто

      @Varidas,

      судя по тому, что он предоставляет огромную аудиторию, платформу и поддержку то думаю процентов на 200.

      Если разработчики уходят в EGS, то, видимо, не на 200%.
      Даже Ubisoft не выпустила ANNO 1800 в Steam до сих пор.

      И все же стим не монополист. У людей был выбор где покупать. Это тебе не Сони, где только один магазин и без вариантов.

      Опять двадцать пять. Речь идет о том, где ВЫПУСКАТЬ. А не о том, где люди могут купить. Что же вы не понимаете, в каком контексте идет речь о монополии. То что Steam как платформа размещения игры был долгое время монополией.

      Аудитория и рынок, где тебе дают возможность стать оооооочень богатым очень быстро. Попробуй попасть на другие рынки похожие, там хорошо если ты лет 5-10 будешь в диком минусе.

      О, это замечательное заблуждение, что там можно стать очень богатым очень быстро. Такое бывает с единицами. Все остальные пашут, вкладывают в рекламу, находят издателей и прочее

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, придумывать не надо факты про 0,0001%

      9
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я про хамское поведение егс, когда игра пиарилась в стиме, а пере релизом ее эксклюзивил егс по якобы более низкой цене. Не было бы свинского отношения, валв не закрутила бы гайки теми инструментами из-за которых ты ее монополостом назвал

      9
    • DrFriendly
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Определённо оправдывает.
      Сколько только в России было пиратов до Steam? Я лично преодолел свой психологический порог, (когда покупал только онлайн игры, а сингл пиратил), благодаря Стим.

      Такое колоссальное удобство для пользователя в данный момент не может предложить ни одна другая площадка. Я могу в два клика вернуть не понравившуюся мне игру. Причём деньги мне зачастую возвращали в тот же день или на следующий.
      Мастерская Steam. Место, где разрабы могут найти себе даже нового члена в команду.
      Руководства, где можно найти практически все решения проблем. От технических, до проблем в прохождении. И это не закрывая саму игру, просто alt-tab.

      Даже не говоря о том что именно дядя Габен провёл свет в будку и провёл цифровизацию покупки игр.

      Инфраструктура развита? Отнюдь. Стим достаточно регулярно открывает сервера только в России, а что в других развивающихся странах? Уверен, что если помониторить список серверов в каком-нибудь Китае, там по паре штук в месяц в списке будет добавляться.

      И если уж говорить о том что:" А другии так ни бирут!!1 Всего дисять процентав!!111". Уверены ли вы, что эти 20% уйдут работягам, а не тем же топ-менеджерам в качестве премий? Для инди разработчиков это, конечно, хорошо, но кто будет их рекламить у Суини в сторе? В стиме мне в рекомендованных часто кидает приличное количество индюшатины, у которой отзывов штук 10-20, и это неплохие игры на пару часов.

      Абсолютно оправданная комиссия в 30%.

      8
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, а как эти разработчики аргументировали этот высокий процент? Они бы сами заработали больше? в ЕГС полно тех кто был не уверен что проект взлетит, а им предложили кучу денег сразу.

      Если разработчики уходят в EGS

      В основном алчные, которым всегда мало. А вот ЕА как видит в Стим вернулась, что уже показатель.

      6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, И как много игр знаете, которые вообще БЕЗ рекламы внезапно стали мега-успешными?

      @Egrassa, что значит хамское? Не Valve же за свои деньги их рекламировала. А если Valve вообще никак не участвовала в продвижении игр, то при чем тут хаство?

      @Varidas,

      ЕГС полно тех кто был не уверен что проект взлетит, а им предложили кучу денег сразу.

      Так и я не уверен, что взлетит. Но для разработчиков это было выгоднее

      А вот ЕА как видит в Стим вернулась, что уже показатель.

      Показатель того, что Origin перестали пользоваться )

      -2
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, выше уже ответил про 0,0001% , методы подбора и рекомендации.

      а вот этот вопрос настолько тупой, что не достоин ответа. Тупой, потому что к Стим отношения не имеет, в отличие от моего ответа выше

      6
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, эм информация была размещена в стиме. На крупнейшей игровой площадке. С рекламой выходящих игр ввиде рекомендаций. За чей еще это было счет, простите?

      8
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m,

      выше уже ответил про 0,0001% , методы подбора и рекомендации.

      Опять же, сколько вы таких знаете? Напомните мне, сколько за всю историю Steam было игр, которые вообще никогда не пиарились и только на алгоритмах стима выехали?

      Да, такие были, но это буквально единицы среди десятков тысяч

      @Egrassa,

      На крупнейшей игровой площадке. С рекламой выходящих игр ввиде рекомендаций. За чей еще это было счет, простите?

      Какая информация? Что в EGS выходит? ) Или страницы игр в EGS вели?

      -2
    • DrFriendly
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Если из старого, то тот же DayZ, из времён модов. В том же раннем доступе стима они насобирали денег на написание нового движка и поддержку мёртвой игры на протяжении 5 лет, и только сейчас она оживает.
      Noita, Helltaker, The Long Dark, Papers, please, и куча других, что я забыл. Аккаунт с ними потерял, к сожалению.

      Если не из стима, то майнкрафт, что-то не помню его пиар компании.

      "и только на алгоритмах стима выехали?", так в наше время нельзя выехать только на алгоритмах. Медийная личность заметила игру в стиме и сняла ролик про неё, это подхватил другой и всё, сарафанное радио.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @DrFriendly, такие есть — я не отрицаю, но согласитесь, это единицы, когда разработчки вообще не рекламируют и оно взлетает

      The Long Dark — кстати через Kickstarter деньги собирала и еще тогда пиарилась

      -1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, я и говорю, жадные или не уверенные :)

      И как много игр знаете, которые вообще БЕЗ рекламы внезапно стали мега-успешными?

      Фолл гайс, Валхейм, луп хиро, террария, Risk of Rain, Stardew Valley, игры Парадокс? Новые дивайнити, факторио и еще много чего.

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Особенно нравится "игры Парадокс" — которые объективно под издателем и точно рекламировались. И Loop Hero, по которой была реклама на западе и у меня знакомый ее пиарил от Devolver. Но да, без денег наверное, за ключи? )

      Stardew Valley — издавала и рекламировала Chucklefish Games

      Risk of Rain — тоже пиарила Chucklefish Games

      Terraria — да. Без рекламы
      Valheim — тоже

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, до стим о играх парадокс не то что бы очень много людей знало.

      Stardew Valley — издавала и рекламировала Chucklefish Games

      Не разу не видел рекламы ни по луп хиро, ни по Stardew Valley. Где оно их пиарило я хз.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, нет, так дело не пойдёт.
      Во-первых все они пиарятся, кто-то больше, кто-то меньше.
      Во-вторых изначальное заявление было как укор Стиму. Что мол без рекламы бездна. Не бездна, есть алгоритмы. И сарафанное радио в Стим изумительное.
      Но хоть минимальный ажиотаж нужно создать , и не только в Стим и не только в этой индустрии.

      Всё остальное либо попытка запутать собеседников либо неумение придерживаться темы. После моей бывшей у меня на такое иммунитет

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas,

      Не разу не видел рекламы ни по луп хиро, ни по Stardew Valley. Где оно их пиарило я хз.

      очевидно, что не в России

      @Folio_Nov9m,

      Во-первых все они пиарятся, кто-то больше, кто-то меньше.

      Да

      Во-вторых изначальное заявление было как укор Стиму. Что мол без рекламы бездна. Не бездна, есть алгоритмы.

      Алгоритмы появились, когда Steam начало заваливать кучей мусора. Забыли Greenlight?

      Всё остальное либо попытка запутать собеседников либо неумение придерживаться темы.

      Учитывая, что вы перевели тему монополии с позиции разработчика на позицию покупателя... это самокритично. ))

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, @Folio_Nov9m, @DrFriendly, @Egrassa, Всем спасибо за интересную беседу, но больше времени нет.

      Может позже вернусь

      -2
    • DrFriendly
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Про неё не знал, опять таки у блогера увидел.

      Их не совсем единицы. Супер успешных инди игр без пиара от одного до двух десятков, это я согласен, но так же есть и средне-успешные игры. На игровых сайтах про них не пишут, видео снимают только ютуберы узкой направленности, но прибыль они приносят достойную, окупающую разработку и годик-два жизни вперёд.

      Тут скорее такой вопрос - что лучше? Получить разок занос денег от ЕГС, и в итоге стать эксклюзивом площадки с не такой огромной аудиторией как у конкурента, алгоритмами рекомендаций, не как у конкурента, поддержкой, не как у конкурента? Или заплатить самому сто баксов, а потом либо остаться совсем без денег, потому что игра твоя - никому не интересна, либо получить достойную оплату за труд, либо взлететь в топы и обеспечить себе беззаботную жизнь на годы вперёд?

      На мой взгляд Стим, набив шишек и шрамов после гринлайта и послав куда подальше нахлебников с бото-армиями, намного лучше ЕГС. В Стиме решают покупатели монетой, у Эпиков решают боссы старички-топменеджеры.

      Есть забавный пример. Увидел за 25 рублей игру-шутку. 3D со спрайтовой графикой, написанная на коленке за месяц. Там мне выпал фон профиля: полностью чёрный и только справа из под менюшки выглядывает чумазый суперсус на кортах с соком в руках. Только ради такого профиля мне было не жалко денег.

      4
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, времена гринлайт не застал , в то время был исключительно на плойке. Стимовскицюй аккаунт несколько лет был в криосне. Ну или просто не следил, в 09-10 играл с друзьями только в Лефт, а в 11-м в Циву

      Учитывая, что вы перевели тему монополии с позиции разработчика на позицию покупателя... это самокритично

      Подкол не могу занести в актив, т.к. здесь нет разделения позиции - разработчик хочет , чтобы его продукт нашли, я говорил именно об этом. Себя как клиента я приводил только в качестве примера алгоритма

      Ну или про что речь, столько тем было затронуто + я отвлекался от беседы

      0
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, в стиме игре создавали страницу будто бы она выйдет в самом стиме. Так же участвовала в рекламе и выдаче поиска как и остальные игры, а за месяц или недели до релиза внезапно страница скрывалась, а в EGS появлялся новый эксклюзив, уже имеющий хорошо разрекламированный (в том числе и средствами стима) продукт для продажи. Серьезно не вспоминаются эти случаи?

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, такое ощущение, что за ЕГС топят исключительно боты. Почти в каждом высказывании дежурная фраза про вред монополий. При этом Стим никогда не пытался привязать сторонних разработчиков к своему сервису. Хочешь выпустить вообще везде - пожалуйста. Ограничений всего два: не выставлять по меньшей цене (чтобы избежать демпинга) и не отменять релиз в магазине после старта предзаказов (то есть не использовать как площадку для продвижения, в последний момент сбегая к конкуренту).

      ЕГС существует больше двух лет. Что за это время он привнес в индустрию? Кроме санкций за отмену релиза в Стиме, когда уже продажи предварительных заказов начались. Покупал эксклюзивные права - многие не уверенные в качестве продукта разработчики готовы гарантировано окупить разработку и может быть за год (к релизу на остальных площадках) довести игру до нормального состояния. Снизил комиссию - ну так с учётом отсутствия функций кроме "купить" и "скачать" и 12% много. Тратит деньги на бесконечные раздачи халявы и ваучеры - ну пусть тратит, может ему бабло с донатов в фортнайте карман жжет. Ну и конечно судится со всеми подряд, закономерно лососнув тунца уже от всех кроме Apple, да и там не факт что чего-то добьется.

      Где то самое развитие благодаря конкуренции? В плане удобства для потребителя Стим как был эталоном так и остался. Отзывы реальных людей а не продажных журнашлюх и блогеров, подборки рекомендаций (с реально годными инди, о которых я вообще нигде не слышал ), форум без необходимости по каждой игре на новую площадку идти, гайды хоть прямо в оверлее поверх игры, моддинг в один клик, удобное управление бета- и архивными версиями, подарки друзьям просто выбрав ник в списке контактов, коллекционирование с обменом и аукционом... Это все "стагнирующий монополист", а "прогрессивный конкурент" ничего кроме старой как мир ценовой конкуренции и политики эксклюзивов (которая даже на консолях в прошлое уходит) родить не сумел. Даже скопировать удачные решения проблема.

      10
    • GoRoX98
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, если мне не изменяет память, то да, ирония в том, что цены такие же по договору со стим. У тебя не могут быть цены ниже на других площадках, чем в стим.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @GoRoX98, про это не знал, но тезис тот же - если Стим душит и не нравится - не работай с ним. Есть ГоГ, ЕГС, моя позиция именно на этом и основана.

      Тут ещё момент такой - например Анно 1800 убрали из Стим по решению Юби. Я купил напрямую в Юплэй, хотя конечно предпочел бы купить в Стим, чтобы на витрине выставить, да я люблю кастомизировать профиль в Стим. То есть я хочу сказать, что есть игры, ради которых можно выйти за пределы Стим. Но чаще эти игры и так представлены в Стим, с ходу вспомнил только Бандикут 4 из некупленного. Если тезис о том , что Стим берет излишне много правдив, то что мешает выступить единым фронтом с предупреждением и бойкотами? Коэн говорит, что жалоб было много, но действиями пока отметились только Юбики, которые просто ушли из Стима. Вот это и есть протест. А у остальных и рыбку сесть и косточкой не подавиться

      Сорри за пунктуацию, я с телефона и под пиво)

      1
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Он не может быть паразитом, Гейб паразит, эпики много чего делают сегодня для индустрии, в том числе бесплатно, а велв это реально паразит, кроме барыжничества ничего не осталось

      -3
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, что они делают? Пытаются бороться с конкурентами грязными методами? Факт в том, что благодаря стиму много людей стали не пиратить, а покупать. ЕГС пока толкает людей в обратном направлении, если по твоему это хорошо, то у меня для тебя плохие новости.

      Перед тем как делать такие заявления, хотя бы поинтересуйся чем Вельв занимается.

      6
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Бесплатный движок который сейчас 5 версией выдает чудеса и много чего еще для художников, разработчиков итп, учитывая что все кому не лень продаются и переходят на подписки это более чем круто, я вот уже порой не могу уследить кто, где и что у меня сосет, начинаю отказываться от многих, а эпики только радуют

      Перед тем как делать такие заявления, хотя бы поинтересуйся чем Вельв занимается.

      Перед тем как это написать лучше бы скинул ссылки или озвучил что они такого делают

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, я уже много раз писал и скидывал, ты умный дядька, нагуглишь. Прикрываться каждый раз движком некрасиво. Да и собственных и бесплатных хватает.

      2
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Забавно звучит сочетание слов: "ты умный, нагуглишь".:))

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Понятно, в общем ничего не увижу, в общем я взрослый и за всем в индустрии слежу, активность эпиков замечаю, что значимого, полезного или просто интересного делают велв назвать не могу

      -1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, твои утверждения выше говорят что не следишь. Вообще, кроме одной кампании.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, можно один пример сделанного? Бессмысленные суды за процент комиссии и возможность пускать покупки в приложении через собственный платежный сервис не предлагать.

      Единственное, что хоть как-то правомерно, это потребовать от Apple возможность пользователю ставить приложения сторонних источников (как в андроиде). Все остальное бред: бокс, плойка и сыч это чисто игровые устройства (то есть платформодержатели легко обоснуют продажей оборудования в убыток с расчетом на прибыль от комиссии с продаж), а на ведроиде и ПК пользователь вправе ставить что угодно откуда хочет (просто убеди покупателей пользоваться именно твоим приложением, это и есть конкуренция)

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      То же можно спросить у Apple, Sony, Xbox и других

      А вот тут начинаются скажем так "проблемы". Если Суинни выиграет дело против Apple то с Xbox и Sony могут спросить, но Сам Суинни их по ходу процесса их всячески оправдывал, но другой издатель может использовать прецендентное право против Sony, Microsoft и Nintdendo. Хороший пример того как "оздоровления индустрии" может привести к нескольким её "инсультам" - платформодержатели найдут способ компенсировать выпадающие от снижения комиссии расходы но платить за это "оздоровления индустрии" в любом случае будут игроки.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal,

      Бесплатный движок

      Маркетинговый ход основного подразделения Epic Games, направленный на популяризацию флагманского продукта. Во-первых, от роялти освобождена только валовая выручка до миллиона долларов (а хорошая студия рано или поздно пробьет эту планку). Во-вторых, они продают к нему платные дополнительные сервисы и плагины.

      Valve не является конкурентом Epic Games, т.к. не продает лицензий на игровые жвижки. А записать это в достижения Epic Games Store невозможно.

      2
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, ты ему не объяснишь :) Будь он досихпор платным, сильно меньше зарабатывал бы. А стоимость внутренних штук и внедрение своих это отдельная песня. Народ не просто так переходит на юнити и другие движки. Эпики пытаются с помощью него захватить часть рынка, по другому это не сделать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, ну а вдруг задумается. И вообще мне тупо скучно.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Второй уход от ответа, хорошо спрыгиваешь
      @arhshed, Маркетинговый не маркетинговый, но стартуешь ты и встаешь на ноги бесплатно, плюс использование его в других сферах абсолютно бесплатно, например в визуализации, много ты знаешь бесплатных рендер движков?
      @Varidas, Засунь ты этот юнити в какое нибудь дупло, то я не знаю его возможности)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, повторяю. Пример никак не связан с противостоянием ЕГС и Стим. Это примерно как сравнивать количество ядер у процессоров АМД и Интел а потом делать вывод, что вот теперь то Лиза точно хуанга опрокинет.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, Сравнивали компании и Свини с Гейбом, причем тут егс и стим?
      Вот о чем базар был:

      а свиня паразит индрустрии

      Он не может быть паразитом, Гейб паразит

      так что следи за тем, кто и что обсуждает и не мочи корки

      -2
    • Aglot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas,

      ты умный дядька

      Ошибочное мнение)

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, провокации уровня детсада. Как начнешь следить за индустрией, сразу узнаешь сколько всего вельв делает.

      Неужели ты не смог в юнити? Бедолага. Начинаешь ты на анриале бесплатно, но когда с ним будешь работать серьезно и попробуешь выйти за рамки. Выясниться что ассеты дорогие, а с модификациями не все просто. Я сомневаюсь что ты его процентов на 10 хотя бы возможности используешь.

      5
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Многие издатели и разработчики подписывают контракт со Стимом, где чёрным по белому указывается, что нельзя в других магазинах ставить цены дешевле, чем в Стим. Уже 100500 новостей было по этому поводу. Сделал скидку в соседнем магазине, получи бан и удаление игры из Стим.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, кого-то насильно заставляют идти в Стим, а не ограничиться EGS?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, не забудь, что Valve почти из ничего создали рынок цифровой дистрибуции на пк. Именно они дали индюкам возможность публиковаться самостоятельно. А теперь шо? А теперь эти "свободолюбивые ребята" хотят больше процент. В идеале отправить бы их в условия первой половины нулевых, когда их поделки нафиг пошлют все издатели. Поглядим, как они сами будут свою игру продавать без этой монополии Стима.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @friden_craw, никто не отменяет прошлые заслуги Valve, но сейчас все-таки уже не нулевые и даже не десятые годы. Ситуация меняется.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, ну пусть идут и продают игры на собственных сайтах, а пиарят на форумах. Времена ведь другие. Ведь теперь кому-то не наплевать на почти всех инди разработчиков... Которые сами понимают свою ничтожность и бегут по первому зову продаваться ЕГС или ещё куда, лишь бы получить хоть какие-то деньги а дальше пофигу.

      А те, кто действительно считал ЕГС чем-то нормальным начали жаловаться, что в ЕГС невозможно оценить популярность игры и невозможно получить фидбек от аудитории. Буквально: без релиза в стиме невозможно оценить восприятие аудитории тех или иных аспектов игры.

      1
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas,

      провокации уровня детсада. Как начнешь следить за индустрией, сразу узнаешь сколько всего вельв делает.Неужели ты не смог в юнити? Бедолага. Начинаешь ты на анриале бесплатно, но когда с ним будешь работать серьезно и попробуешь выйти за рамки. Выясниться что ассеты дорогие, а с модификациями не все просто. Я сомневаюсь что ты его процентов на 10 хотя бы возможности используешь.

      Гору текста можешь строчить, а по делу ноль, вся твоя суть - бла бла бла)
      @Aglot, Табаки в деле))) ты в каждой новости где я с кем то разговариваю свои комментарии с пояснениями оставляй, а то дыхалка смотрю слабая)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @friden_craw, вы отлично продемонстрировали что Valve - монополист, только подтверждающее сказанное в материале.

      0
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Никто не мешает, но в Стиле потенциальная база покупателей раз в 10 больше.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, сказал человек не могущий в гугл и постоянно себя опровергающий xD

      @Kane, в чем заключается исключительное право краников? Люди не могут приобретать на других площадках товар? Или в других магазинах? Слово "Исключительно" тут к Эпик Геймс пока что применимо только.

      2
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Так может Стиму ещё и талоны на усиленное питание раздавать? Хочешь работать со Стимом - работаешь на их условиях, нет - идёшь по пути Юбисофт. А то и хочется на аудитории нажиться и % не платить, зашибись подход

      4
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Не утрируйте. Со Стима с его политикой убегают и это факт. Думаю, нужно немного подумать и пересмотреть кое какие моменты. Конкуренция такая вещь, сегодня ты король, завтра на дне.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @OptiMMXIX, Ну так там не дураки сидят, если бы реально побежали, то наверное уже что-то бы изменилось. Пока что даже временная эксклюзивность и подачки EGS не помогают , и один фиг бегут обратно?

      Со Стима с его политикой убегают и это факт

      Если приписать в конце "и это факт", +10 к убеждению не появится. Кто бежит то? ЕА вернулись , Xbox и Sony расширяют представительство, даже CDPR не закрылся в GOG.

      Есть ли примеры помимо Юбиков, которые и до этого запускали через Стим свой лаунчер? А то я не слежу, может упускаю

      4
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, жадность побеждает дважды :)

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, Спасают индустрию, но только когда им это выгодно)

      3
    • OptiMMXIX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Временная эксклюзивность как раз таки делает дело, многие игры выходят с годовой задержкой, некоторые вообще не выходят. Скоро ещё и экзв Сони подтянутся в EGS и либо временно, либо вообще не попадут в Steam. Плюс в EGS многое игры на русском языке, в отличии от Steam, где потом приходится вручную ставить русификаторы, что минус для русскоговорящих. Цены чаще дешевле, есть купоны, Steam только на постоянных акциях и живёт, но в любом случае чаще покупают на всяких левых площадках дешевле. Мне лично не важно где брать, главное дешевле, всё равно всё в GOG Galaxy на одной странице. Ubisoft вот убежал, многие инди и маленькие игры и студии уходят. Движуха хоть пока и небольшая, но она началась. Подключились Microsoft со своим магазином, мол дешевле, да ещё и Android софт и игры будут.

      0
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    А чем плоха фиксация цен, если речь идет о том, что цены везде сейчас идут только в одну сторону, ВВЕРХ? Пример снижения процента в EGS тому отличное подтверждение - никто вам лишнего рубля/цента не скинет, чтобы не говорили о любви к покупателю

    12
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, да это обычный популизм.

      8
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, Стоимость World War Z была снижена разработчиками из-за низкой комиссии EGS. (https://shazoo.ru/2019/02/20/76233/razrabotchiki-world-war-z-magazin-epic-games-luchshe-dlya-izdatelej-i-igrokov).

      0
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, другие примеры, пожалуйста, а не единичный выстрел не самой успешной, мягко говоря, игры.

      2
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa,

      никто вам лишнего рубля/цента не скинет

      другие примеры, пожалуйста

      Вы попали в ловушку своей же безапелляционной риторики - одного примера достаточно, чтобы опровергнуть ваши слова.

      -3
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, эм, ок, можете заниматься демагогией сколько вам влезет) нашли уцененное Г и на нем решили выехать - ок, я не против, больше времени потрачу на что-то более полезное)

      0
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, а эта игра есть в других магазинах на пк? Дешевле, чем в каком другом месте она?

      0
    • Miltroen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, Да-да, конечно. Сперва мы утверждаем, что нет ни одного примера снижения цены, а когда получаем такой пример - то тут же делаем вид, что и пример какой-то не такой, да и фразу "ни одного" начинаем толковать совсем иначе.

      Плавали, знаем. В следующий раз поумерьте свой юношеский максимализм и не впадайте в крайности во время написания комментариев - авось и не попадете еще в одну такую же глупую ситуацию.

      @Switcheroo, Перечитайте утверждение, на которое я отвечал.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Miltroen, "Стоимость World War Z была снижена разработчиками из-за низкой комиссии EGS."

      А вы всегда верите всему, что вам говорят? Мало ли что там сказала студия, реальную причину снижения цены мы не знаем, это может быть обычный PR мув, лишний раз обратить на себя внимания и попиарить своих покровителей EGS. Возможно игра тупо плохо продавалась. В том же стиме часто бывают скидки на игры, которые не так давно вышли, просто разрабы хотят лишнй раз напомнить о своей игре и срубить еще бабла на снижении цены и новых покупателях. Действие одно и то же, снижение цены, там делают скидки, а тут чел пиарит и задвигает про комиссии. Еденичный случай к слову, повально в EGS никто цены не снижает, функционирует так же, те же цены, те же скидки.

      2
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Johnny, не трать время, он с моим юношеским максимализмом борется в своем приступе демагогии)

      0
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Да ясное дело что Стим днище в плане заработка с игр для издателей, а меня лично он ''порадовал'' еще и повышением цена на новинки чуть ли не в 2 раза в последнее время и порезанной к чертям системой оплаты в россии, сделали какое то убожество которое тошно использовать хотя до 2021 года приятно было видеть цены в Стиме и что то там купить из нужных игр. EGS и GoG реально сейчас приятнее выглядят даже, только вот там выходят далеко не все новые игры(с какой то радости, если это полноценные лаунчеры на пк - должны почти все новые проекты кроме эксклюзивных для других на них быть).

    -3
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777,

      Порезанной к чертям системой оплаты в россии

      Steam тут при чём? Это всё законы принятые нашей гос.думой на что Steam прямо ссылался так что все вопросы к чинушам

      10
    • bolybodu
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777,

      ''порадовал'' еще и повышением цена на новинки чуть ли не в 2 раза

      порезанной к чертям системой оплаты в россии

      Стим виноват, что ты живешь в Эрэфии?

      6
    • BoBr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, цены на игру определяет разработчик (издатель)... Габен наоборот придумал/ввёл политику региональных цен, чтобы люди из бедных стран тоже могли приобщиться к играм.

      Касательно внешки - в Стиме много разных шкурок для любителей кастомайза, ну а сравнивать функционал Стима и егс, где даже корзины стандарта 21 года нет...

      10
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, А проблемы то у меня с оплатой при этом а не решены Стимом, почему в EGS нету никаких проблем подобных дурных, потому что он решил не плевать в лицо игрокам тупо вырубая способы оплаты? Или Стим у тебя лучше EGS и в этом плане скажешь при таком отношении в духе ''у нас проблема из за российских кривых новых поправок - плюнем на это и пусть люди платят как хотят''?)
      Почему Майкрософт даже видя что в россии проблемы у Windows 11 из за запрета использования TPM у нашего ФСБ - сразу убрали это идиотское требование для W11 у нас(ну и снизили свои сумасбродные требования к железу для W 11 заодно)? Потому что им не плевать с высокой колокольни наверное все же?
      @BoBr, .ерьмо это на палочке извините теперь а не региональные цены - никто так не делает что без всякого предупреждения цены на новинки просто становятся вдруг 3.5к вместо 2к рублей.:() Даже Сони так не делает с играми на PS совершенно хотя они те еще жадные черти.
      Адекватные люди просто в ответ на такое пойдут и эти игры за 3.5к заберут сами знаете где - и правильно сделают, наглость издателей сейчас просто беспредельная, из за чего поганый кусок от ремейка FF 7 в виде перевыпуска на пс5 с dlc на 4 часа пустопорожним стоит 5.8к(хотя ему 1.5 - 2к красная цена сейчас) и Battlefield 2042 на PS в максимальном издании 9к стоит, на пк тоже та еще цена за этот обрезок с 7 картами/2 режимами игры и без кампании даже.)
      Но можно притворяться что с индустрией все супер сейчас конечно и далее если деньгами любишь сорить на видеоигры и тебе плевать что раньше за 1 - 2.4к мог новинки покупать на консоли и задешево на пк а теперь скоро будет 7к за базовую версию на консолях и небось 5к через пару лет на пк. Ну лох не мамонт - лох не вымрет что называется.)

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, Если EGS нарушает законы РФ то рано или поздно напросится на суд и штраф. Какие именно у тебя проблемы с оплатой в Steam?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, отвалились оплата через электронные кошельки и пополнение баланса. Прямые покупки с карты, хоть игр хоть микротранзакций работают как обычно. Я не знаю, с чего у тебя горит. Тем более, что Стим просто соблюдает закон. Кстати, ни в ЕГС ни в Гог баланса (и, соответственно, возможности покупать что-то у других пользователей сервиса) просто нет, поэтому они под этот закон и не попадают.

      2
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, А еще в стиме движок и серваки прошлого столетия, работет как не оптимизированный кусок и падал постоянно раньше на распродажах, теперь не падает, т.к. ни кому вообще не вперлись распродажи у стима, при наличии магазов от издателей и ЕГС, которые могут дать куда большие скидки, т.к. не нужно со стимом гиганским процентом делиться, но идиоты защищающие стим этого даже не понимают и продолжают твердить что цены на игры меньше не стали.

      -3
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset,

      т.к. ни кому вообще не вперлись распродажи у стима, при наличии магазов от издателей и ЕГС

      И по этому в Стиме продажи всегда выше, чем в остальных магазинах вместе взятых.

      2
  • Bookercatch
    Комментарий скрыт. Показать

    А где-то по-другому дела обстоят? Тоже мне – Америку открыл. Каламбур

    5
    • BoBr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bookercatch, в остальных местах, конечно же, всё гладко и круто, ты чего. Когда продукт надо доделать и сроки поджимают никто не кранчит, ни сайтоделы, ни разработчики приложений, нет-нет, в 9 пришёл в 5 ушёл. А уж когда к запуску ракеты нужно микропрограммы доделать, оптимизировать и протестировать так и подавно не перетруждаются, и так сойдёт.

      4
    • Bookercatch
      Комментарий скрыт. Показать

      @BoBr, О том и речь... Везде свои трудности. Другой вопрос, что позитивные перемены мало кто воспринимает. И продолжают жить будто так и должно быть

      0
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох уж этот Стим. Слышал, что Габен лично заставляет разработчиков публиковать игры в Стим, а % принимает исключительно налом в Новой Зеландии

    15
  • BoBr
    Комментарий скрыт. Показать

    Двухтысячный срач Steam - EGS на 200+ комментов через 3, 2, 1...

    2
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Всеми любимый Стим не такой уже и святой?

    -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, Ох уж эта самоотверженная любовь Steam

      2
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche, А что там так любить то? Cообщество что удобное есть и он хорошо развит за много лет существования(как и должно быть как бы)? Так EGS недавно только появился по сути, ему дайте лет 10 развития - он тоже будет не хуже. А играть никто не мешает в EGS в игры взятые там, проблем никаких нету.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, так в том и претензия. Стим был первым и по пути собрал все шишки, заодно создав такое явление как цифровая дистрибуция игр. Сейчас это уже сформировавшийся рынок, на котором можно изучить чужой опыт и не изобретать велосипед. Но ЕГС по наполнению точно такой же, как Стим в самом начале. Дать ему 10 лет, чтобы он сравнялся с сегодняшним? Так Стим продолжает развиваться, кому нужен через 10 лет устаревший на десятилетие недосервис?

      Блин, это как если сейчас откроется магазин компьютерного железа и вместо сайта с категориями, детальным описанием, сравнением продуктов в разрезе каждой строчки характеристик и конфигуратора ПК (с проверкой совместимости, числа использованных разъемов и вот этим всем)... там будут распечатанные на люто полосящем принтере максимально мелким шрифтом прайс-листы. Ну как это было во всех подобных магазинах в нулевые. Много будет желающих дать шанс, вдруг лет через 15-20 не хуже станут, как думаешь?

      4
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, @Alex_Petr_777, а вот для меня это загадка. Как только появился EGS , так все сразу его начали хейтить и призывать ждать игры только на "правильной" платформе. А теперь что -то все приутихли.

      4
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Я вот удивляюсь, что ты раскрыл глаза на это, при появлении ЕГС, когда я почти единственный его защищал, ты был на другой стороне, что вдруг изменилось?

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vinche,

      теперь что -то все приутихли.

      Все обсудили, пришли к выводу, что Стим лучше, и стали спокойно ждать.

      0
  • PROaRT
    Комментарий скрыт. Показать

    Я думаю ситуация не такая однобокая - хорошо кранчить действительно плохо, но я думаю действительно хорошие проекты выпускаются только так и вообще творчество не может восприниматься как работа в широком смысле этого слова. Ведь в последнее время что-то новое и действительно интересное приносят маленькие студии, которым есть что сказать. Все остальное это безликое и огромное количество сиквелом, которые созданы в попытках выманить деньги отовсюду откуда это возможно, игроки платят за одно и то же, разработчики кранчат и им урезают зп за плохие оценки и это замкнутый круг.

    0
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    "Магазины берут безумно высокие проценты, особенно Valve"
    Да да. Опять дитятько обидели. Надо у ЕГС отобрать Фортнайт и посмотреть как они выживут с комиссией в 12%.

    9
    • BoBr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex676767, К слову, все так люто хейтят Стим за 30% (кстати, комиссия для некоторых тайтлов ниже, это обговаривается отдельно) комиссии при его-то функционале и возможностях, а главное стабильности и нереально огромной покупательской базе, но напрочь забывают про Sony, Microsoft, Apple, кучи других крупнейших мировых компаний с такой же комиссией, но гораздо меньшим количеством плюшек как для разработчиков, так и для покупателей.

      Такое ощущение, что эти люди увидели какую-то новость про то какой Габен плохой и поехали спаммить комментарии, по факту вообще нихрена не понимая в вопросе (спойлер - так и есть).

      14
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @BoBr, забыли как было весело до Стим толкать физические копии , где помимо доставки ещё надо было убедить торговые точки, чтобы они сделали тебе одолжение.

      Но мне больше всего умиляет, что недовольные могут смело идти в GoG или EGS. Но нет же, плачут и едят кактус

      6
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @BoBr, он говорит про Steam, потому что знает про него, так как работал в PC

      -1
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex676767, Сони тоже дерет те еще проценты с продаж тех же дисков как читал недавно, выходит еще и похуже Стима.)
      У Эпиков то море денег с Фортнайта, UE 4 - 5 и от поддержки огромной Тенцента, могут хоть с 2% комиссии продавать игры у себя и еще больше бесплатных игр раздавать при желании, не переживай.) Стоит вообще узнать как Суинни свое восстание против Стима и Эппла начинал, недавно посмотрел видео об этом от IXBT и даже они удивились его смелости и похвалили за это. А то мало что знаем - но кидаемся камнями в ЕGS и главу Эпиков автоматом как тупые фанатики...
      Пусть Эпики и скатились как разработчики классных видеоигр еще после 2007го года - но они в другом плане пользу приносят теперь зато, а не как Гейб разбухший до невероятных размеров - просто сидит годами и десятилетиями на своем Стиме и ничерта не делает.
      @Folio_Nov9m, Плохо как раз что нету и сейчас физических копий которые нужно было бы просто подтвердить в Стиме/ГоГ/EGS например после покупки, куда приятнее было бы покупать физическую красивую копию нравящихся тебе реально игр а не какой то код цифровой вшивый, на консолях мне это не нравится совершенно, на пк привычно играть давно чисто в цифре конечно но диски были бы все равно приятнее намного как и на консолях.

      0
    • Alex676767
      Комментарий скрыт. Показать

      @BoBr, Согласен. У стима огромная база игроков. Довольно простая система попадания на площадку. Что выгодно разрабам. У стима огромная база игр, поддержка модов, гибкая ценовая политика и прекрасные возможности для общения. Что выгодно для игроков. Но конечно же как многие думают Стим нифига не делает и деньги получает просто так. Ведь это такой альтруизм содержать такую площадку. Всё появилось и работает само собой. Игры их всё более убогие сами собой не появляются и они всё пытаются и пытаются всё больше выдоить игроков повышая цены и вводя новые способы монетизации. А стим появился и работает сам по себе. При чём платформа пока что повёрнута лицом к игрокам. Превратившись пожалуй в единственное место где можно узнать реальные отзывы по игре, написать разрабам напрямую или получить адекватную цену за игру. ХЗ что там у Геймпаса выгорит в будущем с их попыткой оседлать и пк рынок но пока что Стим самая лучшая площадка для пк-игроков.
      @Alex_Petr_777, "но они в другом плане пользу приносят теперь зато,"
      Супер польза. Халявная ГТА 5, Control и купоны на 650 рублей с которыми я купил пару игр за копейки. Я им очень благодарен. Но за уже много лет... это всё на что они оказались способны. Просто с денег от Фортнайт раскидывать халяву.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, физические копии это не ответственность Стим. Раньше так и было, купил диск, там есть ключ для Стим, на диске дистрибутив. Потом издатели отказались от физических копий в целях экономии

      0
  • bolybodu
    Комментарий скрыт. Показать

    Стим опять плохой, потому что слишком хорош для потребителя?

    He/him

    Мнение можно не учитывать.

    6
    • Tahakaro
      Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, но ведь это же глупо....

      1
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @Tahakaro, Гейб молодец. Приучил людей к своему сервису, поэтому они даже готовы защищать магазин в котором тратят деньги и не важно, что где-то в другом магазе такой же товар будет стоить дешевле. Это культ + люди ленивые.

      1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @Tahakaro, @cheba_kl, на самом деле мне нравится сервис и стабильность работы. За более чем 10 лет ни разу лажи не было, а в других постоянно, особенно в оригин и егс лажа.

      -1
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, это всё надуманное. Просто удобно не вспоминать про косяки стима, которые есть у большинства софта. К нему более снисходительное отношение нежели к другим магазам потому что он стал привычен нам, как и его недостатки. Но переплачивать в два раза за это в текущих реалиях, понимая что в игре нет никаких отличий из какого она магаза запущена? Это не здоровое отношение, но деньги ваши.

      -1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, доо, в егс нет запоминания загрузки, я рдр неделю качал, а еще нет ачивок и коиьюнити. Оригин просто подкидывает тупые ошибки все время

      0
    • cheba_kl
      Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, ну ващет есть запоминание. Не исключаю, что в вашем случае что-то не сработало. Про какие тупые ошибки ориджина, не могу прокомментировать, потому что фраза общая подходящая под любимого стимушку. Я большинством ланучеров пользуюсь на протяжении 10-11 лет и могу сказать, что сталкивался с разного рода не критическими неприятностями больше всего со стимом, но лишь потому что используется он чаще всего, а значит и нарваться на неприятности шанс выше. Другие же лаунчеры справляются со своей задачей в большинстве случаев успешно- а именно запуском игр.
      Вы готовы за ачивменты и комьюнити переплачивать вдвое, зная, что от сервиса в самой игре ничего не меняется?)

      -1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @cheba_kl, так же за то что бы лаучер работал стабильно, да, иногда в ачивках куча фана и я часто юзаю внутриигровой лаучер.
      В оригине всего 10 игр у меня, а некоторые траблы бывало часами решал. В егс нет запоминания загрузки и нормальных скидонов, у рф может и есть, а для украины не оч ценник.

      0
  • Gizil
    Комментарий скрыт. Показать

    Магазины берут безумно высокие проценты, особенно Valve

    Причем здесь стим то? Вон, Юбикики с ЕА открыли свои магазины. Не Стим, никакой коммисии, а цены такие же. Эпики свой забабахали - цены такие же. Что у него вообще в голове?

    2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gizil, Так данный тред не о том, какими должны быть цены для потребителя. Он говорит как разработчик и выступает за дополнительную прибыль ДЛЯ разработчиков.

      Тут тема вообще не стоимость игр в магазинах

      1
    • Gizil
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, тогда перевод фигов. Потому что по тексту перевода не видно что это о комиссиях для разрабов.

      -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gizil, весь тред про разработчиков, тут про потребителей ничего нет. В тексте позиция потребителя вообще не рассматривается

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Gizil, вы материал через строку читали? С каких пор какая-то комиссия для игроков есть вообще?

      -1
  • Corovaneer
    Комментарий скрыт. Показать

    Похоже, пока он работал в Валв, его кто-то сильно обидел. Про комиссии особенно смешно - что на мобилках, что на консолях они такие же, чем Стим так выделяется?

    И что делать без Стима? Твоя гениальная инди-игра никому не нужна, если не вышла в магазине Габена.

    2
  • for2ne
    Комментарий скрыт. Показать

    Можно подумать у нас в любой другой сфере хоть где-то не так. Или работаешь на дядю, получая в лучшем случае 80% от того что тебя реально причитается, но куда чаще 30-50%. Или сам строишь бизнес, но тут тебя выжимают по полной государственные структуры через налоги штрафы и проверки.

    0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @for2ne, Вот вот, работаешь несколько лет так (платя налоги, штрафы, коммуналку и т.д.), потом приносишь свою игру в стим и хлоп - вместо 12% с тебя сдирают 30%...
      Хорошо живём. Да здравствует Габен! )))

      -1
  • Qbeznegativa
    Комментарий скрыт. Показать

    Магазины берут безумно высокие проценты, особенно Valve
    разработчик

    Очень забавно. Ну будет Габен брать 5, а не 30 процентов, кодирам/художникам какое до этого дело? У них зарплаты станут больше или что? Отвечу сразу, очевидно нет. Вот манагеры смогут себе побольше премий выписывать, да, но не более.

    2
  • November11
    Комментарий скрыт. Показать

    "В США я вижу, как все те же руководители в игровом бизнесе зарабатывают на всем, на чем возможно. Они работают с 9 до 5, тогда как все остальные кранчат" поздравляю! Вы открыли капитализм

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    худшего магазина (Steam)

    А говорят, что Sony негодяи душат бедных инди-разработчиков, а тут вот оно как :)

    -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Это не то ли "инсайдер - бывший работник" который постоянно валв помоями поливает. после того как габен выписал ему поджопник из компания. ))

    0
  • Mdaos
    Комментарий скрыт. Показать

    Бедные нежные разрабы америкосы с зарплатами по 5к+ зелени в месяц.... их там кормят да ещё и заставляют видишь ли работать, несчастные угнетённые существа....

    0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mdaos, Знал бы ты о расходах то так не говорил, все уходит на оплату жилья и жрачку, по сути практически ничего не остается

      2
    • Mdaos
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, это ты наверно про нашу Рашу написал "все уходит на оплату жилья и жрачку, по сути практически ничего не остается"... )) А с з/п разработчиков от 60 до 130к долл. в год всё нормально там остаётся если котелок варит.

      0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Если вы остаетесь годами, занимаясь одним и тем же, не бросая себе вызов (что полезно и здорово) в другой индустрии, не противостоя магазинам и руководителям, которые эксплуатируют всю индустрию переработками — то вы идиот

    Давно и постоянно об этом говорю, сваливайте из любых крупных компаний, вообще шлите различных боссов куда подальше, смерть корпорациям)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Если б не Стим - не было бы индустрии. Стим практически уничтожил пиратство. Я выбираю Стим тк он ооооооочень удобен мне во всем. И каждый раз я как пытался пользоваться чем то другим - тянуло блевать или пиратить. ЕГС и Бордероенд 3 - моя трагедия, а не игровой экспириенс. Майки делают хорошо, но их грех за games for windows live еще не отмыт.

    0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @Meza, круто наверно помнить про старые заслуги, вообще не видя современности, и что что теперь больше вреда чем пользы, и давно новых заслуг нет. Но ты веруй дальше, в то чего давно уже не существует.

      -3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, Steam Playtest - запущен в июле 2020. Я правильно понимаю, что проводить публичное тестирование продукта перед релизом через удобный для потребителя интерфейс и без лишнего геморроя со специальными бета-ключами это совершенно не нужная никому функция? Ничего ж не делают.

      0
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, О да, альфа раннего доступа, супер важная фитча для 0,001% разрабов, кторые и без нее бы обошлись, т.к. им нужно игру как можно быстрее продать под вывеской раннего доступа, а не тесты бесплатные проводить.

      запущен в июле 2020

      Прошел год, ноль полезной информации про эту функцию, ноль участников, нигде ее не встречал, ноль новостей.

      О да, ее полезности так и валят.

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, если спросить у гугла, то оказывается и новости были и игроделы этим пользуются. В основном как раз мелочь. Но ты не в курсе а значит не было. Отличная позиция.

      Может тогда расскажешь, чем именно он вредит?

      -1
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed,

      Может тогда расскажешь, чем именно он вредит?

      Тебе выше на 200 постов расписали

      -2
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @arhshed, не сможет. Ведь просто хейтить и ссылаться на слова других людей проще.

      -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    По моему автор обиженка, который огадился на при ведущих местах работы, и сваливал. Пройдет некоторое время он, о нынешней работе скажет то же самое.

    2
  • Veneamian
    Комментарий скрыт. Показать

    О да, поддерживать Эпиков, удачи им с этим. Это означает, что я либо вообще не возьму их игру, либо через год куплю в стиме.
    Я действительно в свое время поверил в эпиков, думаю, ну вот сейчас сыро, но они же хотят развить свой магазин, все будет хорошо. По итогу они только и делают, что вбухивают деньги во временные экслюзивы и бесплатные раздачи, а на остальные вещи забили
    - до сих пор нет банальной корзины
    - в списке желаемого ограничение в 50 слотов (всегда добавляю в список все игры, чтобы не забыть)
    - автообновление игр начинается до прогрузки самого приложения, из-за чего само приложение часто лагает и не догружается
    - нет очереди загрузок
    - неудобный поиск игр, нет даже банального фильтра "экслюзивы эпик геймс", которыми они так гордятся
    - нельзя навести порядок в библиотеке (стереть с акка игры, отсортировать, разложить по папкам)
    - нет возможности делать скриншоты (только средствами винды)
    - нет ачивок
    - нет возможности соединить аккаунты эпиков и стима (у майков, например, такая возможность есть, банально для того, чтобы поиграть с друзьями, которые просто купили игру в другом магазине)

    2
  • Despot-Aspid
    Комментарий скрыт. Показать

    STEAM худший магазин? ... Дядя дурачок.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Если Valheim продавали у свинни или ещё где, она бы не взлетела и про неё никто никогда бы уже не вспомнил.

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.