Инсайдер про игровую индустрию США — сражайтесь со Steam и не работайте в студиях больше 5 лет
Ветеран игровой индустрии, бывший разработчик Microsoft и Valve, кодер в SpaceX при команде спутникового интернета и ныне программист в Binomial (компрессия видео) Ричард Гелдрих в очередной раз поделился своей позицией относительно ситуации в американской игровой индустрии.
В своем твиттере Ричард развернул целый тред, который начал с пяти основных пунктов:
- Магазины берут безумно высокие проценты, особенно Valve
- Американская игровая индустрия — это эксплуатация. Тут недоплачивают и недооценивают разработчиков
- Культура переработок никуда не пропала
- Нельзя передавать свою IP
- Работайте независимо или сваливайте
My basic message has remained unchanged for years:
— Richard Geldreich (@richgel999) July 2, 2021
1. The appstore fees are insane, especially Valve's.
2. The US video game biz is exploitative. It underpays/undervalues developers.
3. Crunch culture is still going strong.
4. You need to own your IP
5. Go independent or get out.
Также у Гелдриха есть еще три, более развернутых мнения.
Инсайд #1
В США я вижу, как все те же руководители в игровом бизнесе зарабатывают на всем, на чем возможно. Они работают с 9 до 5, тогда как все остальные кранчат (Press Reset Шрайера тому в подтверждение)Инсайт #2
Не задерживайтесь в игровом бизнесе более чем на 3-5 лет в качестве сотрудника. Ищите другие сегменты (как поступают многие другие), или занимайтесь независимой разработкой, оборачиваясь вокруг худшего магазина (Steam). Путь сотрудника приведет лишь к очередной главе в следующей книге ШрайераИнсайд #3
Если вы остаетесь годами, занимаясь одним и тем же, не бросая себе вызов (что полезно и здорово) в другой индустрии, не противостоя магазинам и руководителям, которые эксплуатируют всю индустрию переработками — то вы идиот
Также Ричард отметил, что сейчас очень важно поддерживать Epic Games Store или Microsoft Store, хотя бы потому что они пытаются разрушить устоявшуюся ситуацию со Steam.
Разработчик отмечает, что одна их худших практик, созданных Valve — это фиксирование цен среди всех PC-платформ, чтобы другие магазины не могли конкурировать.
К счастью для него, он уже давно отошел от индустрии и нашел массу альтернативных и позитивных направлений.
Много лет назад, после истощения в американской игровой индустрии, я решил, что пора закругляться. Я не хочу, чтобы меня использовали из-за моей страсти или желания творить. Я хочу владеть своей интеллектуальной собственностью и я не хочу жестко связывать себя с игровой индустрией. Оказалось, что другие области гораздо лучше.
Даже если информация Ричарда не 100% актуальна и за последние годы в индустрии были позитивные изменения, расти и развиваться геймдеву в США есть куда. И самое главное, что надо понимать — крупные компании только и ищут способы, как выжать максимум из обычных сотрудников, при этом заплатить им минимум. В то время как топ-менеджмент получает многомиллионные бонусы.
Иллюстрация: Viktor Titov
- Circana: Stellar Blade — самая продаваемая игра апреля в США, продажи консолей обвалились на 43%
- Благодаря PC-версии Helldivers 2 стала седьмой продаваемой игрой Sony в США за всю историю
- Разработчики Life is Strange: Before the Storm и The Expanse: A Telltale Series уволили 20% сотрудников