AMD запустит свой аналог Nvidia DLSS 22 июня

AMD запустит свой аналог Nvidia DLSS 22 июня

AMD поделилась данными предварительных тестов своей технологии FidelityFX Super Resolution, анонсированной еще год назад, но запланированной к релизу только во второй половине этого месяца. Судя по результатам испытаний, прирост частоты кадров оказывается очень даже неплохим.

FidelityFX Super Resolution или просто FSR — это ответ AMD на технологию Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS). Вариант Nvidia полагается на ИИ, который позволяет увеличивать разрешение игры без значительной потери производительности. Но у AMD совсем иной подход — компания не использует машинное обучение.

Учитывая, что в некоторых случаях повышение производительности DLSS достигает 118%, конкурировать с такими результатами AMD не просто. Тем более, что у графических чипов AMD нет специализированных блоков, как у серии Nvidia RTX.

Сейчас FidelityFX представляет четыре различных режима — на один больше, чем у DLSS. У AMD есть "Ультра-качество", с которым демо GodFall работает на частоте 78 fps, по сравнению с 49 fps в обычных условиях. Это 59% прирост производительности с графикой RX 6800 XT на 4K-разрешении, с эпичным качеством и активированной трассировкой лучей.

Если переключиться на режим производительности, то прирост еще выше — в три раза выше. С 49 fps до 150 fps. При этом заметного ухудшения картинки не наблюдается.

Когда AMD тестировала ту же игру с теми же настройками на Nvidia GTX 1060 в 1440p, режим FSR на качество смог повысить частоту на 41% — c 27 fps до 38 fps.

Учитывая, что DLSS работает только на картах серии RTX, поразительно, что AMD смогла выжать дополнительную мощность из видеокарты конкурента при помощи своей технологии.

FidelityFX — это решение с открытым кодом, так что работать оно будет на широком спектре GPU и CPU, в том числе у конкурентов. AMD обещает 100% совместимость графических чипов. Однако есть одна проблема — не все игры совместимы с FidelityFX.

Разработчикам будет необходимо работать с AMD, чтобы встраивать технологию в игры. Однако открытая природа технологии должна сделать внедрение проще и доступнее. На данный момент более 10 игровых студий и движков уже "на борту".

Насколько все это работает в реальных условиях, увидим 22 июня. Интересно, сможет ли Nvidia использовать FidelityFX и DLSS вместе?

Видео от Shazoo

Подписаться

45 Комментариев

  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот круто! Не жалею, что в этом поколении решил собрать красную игровую систему.

    11
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень надеюсь на повсеместное распростронение этой технологии и потом переход ее и на консоли с телефонами, и на оболочку операционки, она вообще очень крута, и должна в будущем заменить обычное разрешение экрана. Уверен что в будущем перейдут на полное формирование графики при помощи ИИ, это в разы уменьшает мощности при вычислении. Играю в дес стрендинг с длсс, графа просто отличная с невероятно четкими текстурами, даже обычный 4К на такое не способен уже, ИИ по факту апскейлит сами текстурки в реальном времени. Теперь главная проблема, это при идеальном графоне в игре от кодзимы невероятно рваные анимации, и это очень сильно начинает сразу бросаться в глаза.

    12
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, в киберпанке dlss мылит картинку, даже на качестве

      3
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jesset, Эта технология изначально для консолей делалась, так что не беспокойтесь, через годик в каждом утюге будет

      4
    • Jesset
      Комментарий скрыт. Показать

      @lis9374, пока не пробовал, пусть игру допилят, потом и ИИ подучат.

      0
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Нужно всё таки реальных тестов дождаться, но выглядит очень вкусно. С учетом того что и на Паскалях (10хх) работает - есть надежда на широкое распространение и поддержку большим кол-вом разработчиков.

    9
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Какой же АМД камень кинули в огород Нвидия. Запустили свой аналог технологии, на карте которая не поддерживает технологию конкурента. :)) Еще и опен сорс.

    8
    • Vinche
      Комментарий скрыт. Показать

      @diN, только почем-то АМД свои технологии постоянно выпускает после Нвидии.
      G-Sync, PhysX , HairWorks и тд

      3
  • ZerotuL
    Комментарий скрыт. Показать

    Сладко, но как всегда ждем реальных тестов, хотя даже если они будут на порядок хуже, то всеравно очень круто.

    6
  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    Неужели это спасение всех "обварованных" майнерами...

    0
  • Final_Echo
    Комментарий скрыт. Показать

    В теории применение этой плюшки должно дать колоссальный прирост производительности на консолях. Даже на XSS

    4
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Final_Echo, А об этом говорили еще в 2020 году, конечно будет большой прирост, 60фпс вместо 30 можно получить будет при той же картинке. Для консолей это сокровище вообще будет.
      Только консоли стоят по 60к почти и игрушки к ним скоро по 7к будут, вот в чем проблема.

      4
    • Final_Echo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, на известном сайте название которого начинается с плати можно легко купить ключ за 25-30 долл.
      В любом случае это дешевле рыночных цен на 3000ую серию нвидия)

      2
  • Adren
    Комментарий скрыт. Показать

    Может в бюджетные компы вдохнут вторую жизнь

    2
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Adren, Там указано 100 CPU и GPU как поддержка, там видимо процессор в чем то участвует, так что стоит ждать деталей для начала

      3
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, технология поддерживает вегу, все APU от АМД на веге. Так что встройки теперь заживут новой мыльной жизнью.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dalek, Выборку кадров производит CPU видимо, а не GPU (кроме RDNA). Так что системы со слабыми CPU могут особо не получить буста.

      Надо ждать реальных тестов

      1
    • chaotic_neutral
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, проц нынче проще найти и обновить, чем карту)

      2
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Все равно звучит круто, по крайней мере с подобной технологией нужен будет только мощный проц и средняя карта, а проц купить сейчас в разы дешевле)

      Эх, ещё бы разрабы ее нормально поддержали.

      2
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, Надо ждать больше деталей, может она будет работать на любом GPU, а вот процессор нужен AMD.

      Обновления игр в этом году уже будут под эту технологию они сказали

      4
  • RazZzor
    Комментарий скрыт. Показать

    я правильно понимаю что повторяется история противостояния freesync vs g sync?

    4
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @RazZzor, да, борода тож вспоминал это противостояние. И еще, эта технология на консолях будет, так что по дефолту во всех играх в будущем

      5
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    Серьёзно? Это будет работать и на зелёных картах без специальных блоков?

    0
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    хоть амд заботится о владельцах старых нвидия карт

    10
  • BountyHunter
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну хоть теперь то консоли смогут в 4к60фпс. мб даже с рейтрейсингом.

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, по мне ,идеально было бы 2к,60,ртх.

      2
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Windo, нереально на консолях.
      реальность такова, что 1440п телевизоров нету. а консоли в первую очередь нацелены на телевизоры.
      реальность то может быть жестока, но все равно будет апскейл в 4к.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, бокс спокоино работает на 2к мониках,на моем соне есть 2к и спокоино в игре могу выставить,если пк брать.

      2
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Windo, да, работают. но игры то затачиваются под 4к.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    а я чет не понял, оно будет работать только в 2к как и длсс или и с другими настройками?
    Или я чет путаю.

    0
  • Letual
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока вилами по воде, нужны реальные тесты

    1
  • EnclaveHere
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то у меня сомнения. Если оно без машинного обучения, то скорее всего это будет что-то в духе TAA (да, это сглаживание, но им же и разрешение увеличивают, например тот же Сиж)

    И получается какая-то сомнительная ситуация. Прикол 4к на 1080 мониторах, как и в сравнениях DLSS, то что все рендерится в разрешении выше а потом уменьшается. Текстуры буквально в далеке становятся четче, пропадают артефакты на тех же текстурах (это не анизотропка и не сглаживание, достаточно в той же GTA V посмотреть на разметку дороги)

    Технология в любом случае интересна, и нужно ждать и смотреть результаты, но что-то у меня сомнения что это вообще аналог DLSS . Повышает ФПС? Да. Насколько картинка схожа? Непонятно

    А вообще, тот же RTX Voice работал без блоков машинного обучения, я бы не сильно удивился если бы DLSS на самом деле бы спокойно работал на тех же Cuda ядрах

    0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnclaveHere, Матрицы и выборку можно производить локально, без машинного обучения но эффективность в разы ниже

      7
  • ReiJey
    Комментарий скрыт. Показать

    https://www.overclockers.ua/news/video/129310-AMD-FSR-3.jpg

    Буст на моей 1060 впечетляет

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ReiJey, вот только картинку серьёзно так мылит. Сколько в годфоле фпс в 1080р на той же 1060? 37 или может даже больше? :)

      0
  • feduk
    Комментарий скрыт. Показать

    Nvidia GRX 1060????

    1
  • NightSky
    Комментарий скрыт. Показать

    Лучшая новость в этом году!.

    2
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    И работает везде главное, даже на картах конкурента а не только на rtx картах за огромный оверпрайс как у убожеств из нвидиа(которые могли тоже сделать dlss на Паскалях но не, зачем - новые карты то продавать надо).
    Вот бы еще только можно было после релиза резко во всех играх 8 гена его включать чтобы например играть в Ведьмака 3 в 4к 50фпс вместо 4к 30фпс - но так не выйдет, только в современных играх будет и которые будут поддерживаться к сожалению.)

    0
  • Wargamer
    Комментарий скрыт. Показать

    На консолях вполне будет юзабельно для 120фпс режимов

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    а теперь о сроках интеграции в ПС5, например..
    это вообще софт технология? или железка должна быть?

    0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @bloodhound777, Это вообще программная методика на основе CPU+GPU. Самообучающийся алгоритм не и пользуется как в DLSS. То есть от чего то он будет отъедать ресурсы.

      1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.