Исследование: Разработчики перерабатывают, переносят релизы из-за пандемии и выступают против комиссии в 30%

Исследование: Разработчики перерабатывают, переносят релизы из-за пандемии и выступают против комиссии в 30%

Организаторы конференции разработчиков игр GDC 2021 опросили свыше 3000 человек, напрямую задействованных в создании видеоигр. Результаты опроса были опубликованы в ежегодном отчете GDC.

Вот какие данные они получили:

  • 44% разработчиков заявили, что им пришлось отложить релизы своих игр из-за пандемии
  • 47% студий увеличили свой штат за год, у 34% студий число сотрудников осталось на прежнем уровне, в 19% студий прошли сокращения
  • 66% разработчиков заявили, что удаленная работа никак не повлияла на их продуктивность
  • 3% опрошенных считают, что комиссия в 30%, которую забирают себе интернет-магазины, оправдана. 43% заявили, что комиссию следует урезать до 10% или 15%
  • 58% разработчиков заинтересованы в создании игр для PC, 44% для PS5, 38% для Nintendo Switch, 30% для Xbox Series и по 27% — для iOS и Android
  • При этом 58% разработчиков только что выпустили игру для PC, 35% для iOS, 34% для Android, 26% для PS4, 24% для Xbox One и 14% — для Nintendo Switch
  • 30% разработчиков оплачивают создание своих игр из личных средств, 51% — из средств студии
  • 21% опрошенных считают, что подписочные сервисы вскоре вытеснят стандартные способы покупки игр. 26% более-менее согласны с этим утверждением и 30% так не считают
  • 21% разработчиков зарабатывают деньги исключительно на PC. С другой стороны, 73% разработчиков вообще не выпускают свои игры, а следовательно, не зарабатывают деньги на Nintendo Switch, 65% на Xbox и 61% — на PlayStation
  • 21% разработчиков на постоянной основе трудятся над игрой по 40-45 часов в неделю, 12% по 46-50 часов, 5% по 51-55 часов 3% по 56-60 часов и 4% — свыше 60 часов в неделю
  • 79% признались, что за последний год хотя бы раз работали свыше 40 часов в неделю. 2% из них и вовсе заявили о том, что время от времени им приходилось вкалывать по 90 и более часов в неделю
  • 14% от всех переработок были вызваны давлением начальства, а еще 11% — давлением со стороны коллектива
  • В 20% студий трудятся свыше 500 человек, а в 19% студий — всего один
  • 44% из опрошенных проработали в игровой индустрии от 3 до 10 лет, 13% меньше этого срока, а 37% — больше этого срока. 4% из опрошенных могут похвастаться стажем в 30 лет и более

Конференция GDC 2021 пройдет в онлайне с 19 по 23 июля.

Видео от Shazoo

Подписаться

44 Комментария

  • Комментарий скрыт. Показать

    Как потребитель считаю, что много релизов сырые, цены завышены, апдейты долгие, число багов зашкаливает, механики устаревают, игоря оказуляются, подписота и ранние доступы приносят ток вред и тд

    так что ->

    Котожук!

    35
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Пес!

    Разработчики раньше: спали под рабочими столами, не мылись неделями, делали игры так чтоб они запоминались на века

    Разработчики сейчас: хнык-хнык, все плоха

    24
  • Zergard
    Комментарий скрыт. Показать

    Вы сначала научитесь и не ленитесь делать игры нормальные как это было первое десятилетие нулевых а не онлайн драчильни для прибыли а потом выдвигайте свои недовольства.

    11
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Zergard, ну да ну да, ведь в этом виноваты разработчики а не игроки

      3
    • 12monkeys
      Комментарий скрыт. Показать

      @Zergard, А ничего и не поменялось, есть инди разработчики которые делают тебе игры начала нулевых с той же графикой и новыми механиками) И есть монстры индустрии которые поняли что онлайн игры приносят в несколько раз больше денег. Вот только игроки как бы хотят инди игру с графикой онлайн-дрочильни, но все же при этом сотни миллионов вбухивают в геншин импакты, дестени и аутрайдерс, может быть вам не нужны игры начала 2000-х и все это самообман?

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Zergard, что за обобщение? Так можно абсолютно любую профессию обосрать. Вот вы кем работаете?

      0
    • Zergard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Надо жестко критиковать их иначе индустрия вообще скатится, только из за критики игроков многие игры стали годными, при чем тут моя работа не ясно.

      1
  • SaidRomance
    Комментарий скрыт. Показать

    А до пандемии все выходило в срок и было отполировано так сильно, что патчи были не нужны

    12
  • Wargamer
    Комментарий скрыт. Показать

    Тем временем разработка становится проще, а оптимизация хуже.

    6
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, А магазины просто хавают 30% с продаж ничего не делая)

      В общем пусть ноют, а магазы однозначно топтать, не потому что разрабов жалко, просто халявы много проучают)

      2
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, магазины предоставляют доступ к аудитории)

      6
    • SaidRomance
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, поэтому теперь почти каждый "уважаемый" издатель делает свой)

      2
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @SaidRomance, поэтому эти уважаемые издатели возвращаются в стим)

      8
    • SaidRomance
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, потому что все дороги ведут в Стим )

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer,
      Ага ,предоставляют.
      Ладно хрен с ним как раньше, магазин где-то там, арендуй здание, найми продавцов, найми охрану, сделай склад.
      Ещё и билборды по городу развесь.
      А сейчас ?
      @SaidRomance,
      @Wargamer,
      Активизион с Юбиками передают привет. Да и ЕА, требует Оригин в обязаловке.
      И как показывает статистика онлайна игр, далеко не все убежали с Оригина.
      Например в Фифе вчера было 15 к человек)) Одна из главным и самых прибыльных франшиз на планете игровых. И всего 15 в Стиме.

      1
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, а магазин уже готов, обслуживание по твоему ресурсов не требует?

      6
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer,
      Не когда не понимал Стимбоев и наверное не пойму.
      Чел Стим это магазин и не более. Вальве, для меня , как крутой разраб игр , давно умер. В последнее время мне даже противно на этого жиробаса смотреть, вечно развалившегося на стуле и в тапочка и рассуждающего о чём-то там.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, лучшая площадка и сервис на данный момент. Именно что не просто магазин ибо 90% функционала что дает стим уже давно вышли за рамки купил и запусти, к которой люди привыкли и которая дает возможности которые отсутствуют у конкурентов. Дело не в фанбойстве, просто лучше нету что собственно и продажи даже после эксклюзивности на других площадках прекрасно показывают. Если тебе не нужно ничего кроме запустить, то это не проблемы системы, ты либо не научился ею пользоваться либо она тебе попросту не нужна что вполне ок. Но при этом зачем поносить говном то чем не пользуешься или чего не понимаешь?

      11
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @sumoman,
      Чел я ж говорю я не понимал и не пойму стимбоев не когда.
      Это магазин, всё остальное, моды, сообщества , кураторы, тупые оценки и прочее мне безразличны.
      Я в Стим уже боле месяца не захожу. Как закончил играть в Киберпанк 2077. А может даже два.
      Бывает токо ,посмотреть топ продаж для анализа и т.п. .
      Региональные цен нет, также Вальве убила межрегиональную торговлю и прочее. КАк и многое другое что мне когда-то нравилось. Поэтому это не "лучшая" платформа.
      Плюс сам интерфейс магазина, настоко забит хламом и прочим гавном что я банально о играх вышедших или предстоящих с сайтов или конф ну и Твитч. И пистос.
      Обалденный магазин....

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, комментируя вторую часть ответа, если забит хламом и ты его видишь значит таким образом либо совпадают твои интересы и рекомендации либо ты их не правильно настроил. Нету ни хлама, ни отбитой индюшатины в рекомендациях и тд. Новинки все на главной, что я делаю не так?
      Региональные цены есть, и как и в других сторах это вопрос к издателю/разработчику игры. Про торговлю говорить не буду ибо никогда этим не занимался, так что тут нечего сказать. Если это не лучшая платформа, то назови лучшую, с аргументами по функционалу, его реализации и почему они лучше. Ибо по факту лучше нету, т.к. я выше написал на данный момент у конкурентов и 20% функционала нету что предлагает стим как площадка.

      5
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @sumoman,
      Дак я по факту говорю.
      Магазин захламлён, интерфейс поиска по тегам, гавно полное.
      По факту не чего лучше нету. Т.к. оно и нахрен не кому не впало.
      Издатели делают приложения для своего контента и всё. Выход ЕА в Стим и трубление всяких забавных малышей про "перемогу" Габена. ,вызывает не более чем улыбку, т.к. на уступки ,скорее всего, причём большие, пошло именно Вальве из-за конкуренции со стороны Эпиков.
      Кстати ЕА уходила именно из-за Вальве, и их непомерных аппетитов.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ЕА уходили, так как решили, что самые умные и будут продавать ДЛС в обход стима, ситуация Свинни × Эпл

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @I_t,
      Нет.
      ЕА ушли т.к. Жиробас захотел 30% со всего его и послали.
      В итоге сейчас они свои аппетиты приуменьшили.
      ЕА огромная контора влаживающая сотни миллионов долларов в контент. Толстый последнии лет так 10 и сотой части денег не влил в игры что влила ЕА.
      А пытался продвинуть всякое дерьмо вроде Стим ОС или Стим Контролера, и прочего с чем знатно обосрался.

      2
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, Какой? это уже соцсеть и соц сетью тоже самое, живут паразитируя ничего не делая за счет рекламы итп, изменения годами косметические и в целом никакого отрыва задницы от теплого мягкого места
      @sumoman, За счет того что как фейсбук в мире или вк в России стартовали первыми и по сути находясь в лидерах за счет годами раскрученого бренда превратились в помойки, стим оброс всякой хренью ненужной, развития по сути нет- оно и не нужно магазину, но сервис желателен и что это за сервис такой если мобильное приложение как дерьмо мамонта и многое другое тоже самое, когда то появился биг пикчур и я думал- о! со временем будет вообще круто, доведут до ума, но со временем я понял что он вообще не упал ни с какой стороны, не вижу смысла его не запускать не смотреть как и что там, зачем? если есть просто библиотека и большего не нужно, а комьюнити стимовское уповня одноклассников, не так давно писал во флудильне какие там фрукты водятся и как оценивают игры и в целом обзорят, почитай мой большой пост про МК11, не так давно был, в общем помойка стим во многом))
      @Scotina, Всегда забавляют эти адепты поисков и всяких магических приблуд стима которые ну вообще ни с какой стороны не нужны, прям чувствую этот развод, что типо они сидят там в лабораториях этих и выискивыают игровые шедевры которых нет и выходят эти шедевры раз в пять лет и все о них и без стимовских приблуд знают, благодаря сарафанному радио в ютубе итп))

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal,
      Да я в Лабараторию и прочее вообще не захожу.
      Бред ,как таковой.
      Полазил с месяц, как то для игр которые нравятся. Всё как таковое хлам, фанатов игры. Но если у разрабов нет поддержки этого, то оно прекращается в Хлам.
      Также раздражает тема раннего доступа, банально убивающее творчество, т.к. как показывает практика. Все реально легендарные игры, были зачастую рискованными проектами.
      А практика раннего доступа, как таковой не породило не одной культурно-массовой игры.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, тебя послушать, так ЕА такие бедные зайчики, со всех сторон обиженые.
      Аппетиты ЕА тебя не смущают? Тянет на фанбойство;)

      Есть площадка, ты с ее помощью зарабатываешь, будь добр 30%.
      Началась практика распила игр и продажи по частям, так еще и на стороне, далее логичная срань, развод и дети матери.

      Над ориджином пыхтели-пыхтели, бесплатные раздачи,"догоним стим". Поняли, что нихрена не получается и положили. А нахера, фифка ж норм хавается, этим отбитым донатерам вообще донтгивафак.

      Стим ОС то к чему ты вспомнил?) Это была контр мера, дабы майки воздух не перекрыли.

      Меня умиляет эта мода хаить Гейба, считать его кг, лучше скажи, улучшилось ли качество контента бедных-несчастных-голодных ЕА, после ухода из стима?)

      3
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @I_t,
      ЕА не бедные.
      Но они по крайней мере игры делают.
      А Габен и Ко нехрена не делает.
      Ну а насчёт качества, на данный момент 90% всего контента Стима последних лет. Является жутко дурно пахнущей субстанцией, как таковой.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, буду расцеивать твой ответ как "контент ЕА, как и 90% всего контента стима является дурно пахнущей субстанцией".

      Мне вообще фиолетово делают валв игры или не делают, они на особом положении, могут себе позволить находиться в вечном "творческом поиске".

      Далее по стиму, открытая площадка, разрабы сами вольны выбирать, выпускать субстанцию или нет.

      Диалог можем закончить, меня всего-то тригернуло твое фанбойство ЕА и однобокий взгляд на вещи, ты же разглядел во мне фанатика стима и пытаешься выкручивать разговор в левое русло.

      Удачи

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @I_t,
      Да расценивай как хочеш.
      Для меня Стим это магазин и не более. Как крутой разработчик игр, Вальве для меня давно умерла.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, грустно тебе, никогда не расценивал валв как крутого разработчика игр

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @I_t,
      Это было давно в бородатые времена. ТФ , ХЛ и Портала.

      0
  • DeadRaven
    Комментарий скрыт. Показать

    14% от всех переработок были вызваны давлением начальства, а еще 11% — давлением со стороны коллектива

    Вот у меня ситуация на работа такая постоянно: мы зависим от работы друг друга, бывает, что весь отдел переделав имеющийся материал сидит и ждет "кого-то одного", кто не успевает. Заходит начальство и озадаченно спрашивает почему 15 человек сидит и ничего не делает, а мы и отвечаем, что ждем пока "вон тот" доделает свою работу. К нему разумеется применяется "давление" ибо надо поторопится, и он остается после работы, чтобы догнать по темпу остальных. Получается, на этого человека "давит" начальство с подачи коллектива. А по факту меньше сопли жевать надо.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DeadRaven, по факту нужно лучше планировать работу, и это в первую очередь к менеджменту компании и распределению ресурсов компании.

      2
    • DeadRaven
      Комментарий скрыт. Показать

      @sumoman, заменили человека проблема исчезла.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DeadRaven, ты наводишь пример просто некомпетентного работника. В Разработке в 90% случаев если не больше при наличии построенных методологий разработки и написанных сотен книг о том как именно нужно делать, менеджмент факапит всё и вся и делает не как надо, а как хочет ибо считает что все вокруг дураки. И да никуда и в твоем случае не делась проблема и с распределением ресурсов, ибо не имея возможности заменить человека можно распределить и запланировать работу таким образом что бы 15 человек не сидело и не ждало одного, все вопросы можно решить грамотным управлением практически в любой ситуации за редкими исключениями.

      2
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    В перспективе гейминг в привычном понимании - кончился

    Дальше только мрак: сервис, мультиплеер, донат, деградация качества, деградация всех элементов игр из-за отсутствия видеокарт, накопителей, процессоров, оперативной памяти

    1
  • FrostBite
    Комментарий скрыт. Показать

    Не очень понял, разве 40 часов в неделю это переработка? как то странно учитывая, что они на 5ти дневке.
    p.s там работаю по 65ч в неделю у нас это норма)

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @FrostBite, написано, что приходилось работать свыше 40 часов, а это уже, в большинстве случаев, переработка. Про 65 часов: я в одной организации и по 70-75 работал, только это по факту, в документах все было в районе 40 часов в неделю.

      1
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @FrostBite, там говорится о СВЫШЕ 40 часов, а 40 часов это предельная норма, хотя во многих развитых странах практикуют сокращение до 35 и даже 30 часов в неделю небезосновательно полагая, что хорошо отдохнувшие люди работают продуктивнее, чем уставшие от работы, и могут больше тратить времени на обучение новым навыкам.

      2
  • Infantilism
    Комментарий скрыт. Показать

    В 20% студий трудятся свыше 500 человек, а в 19% студий — всего один
    в 19% студий — всего один
    всего один

    На этих одиночек вся и надежда. Особенно видя, какими получаются Cave Story, Katana Zero, Bright Memory, Stardew Valley, у них все шансы выкатить годноту получше AAA.

    0
  • YAROSLAWART
    Комментарий скрыт. Показать

    Снизить комиссию - это полезно для разработчика (и издателя). Особенно если это инди разрабочик с небольшимы бюджетами - который делает хорошие игры,
    *но это вредит площадке, так как ее: поддерживают, модерируют, обновляют лаунчер, делают поддержку устройств и так далее.
    *с другой стороны это также может вредить и игрокам, потому-что сэкономленная часть комисии - может быть запущена на продвижение заведомо плохой игры (например всем известным донатным помойкам).

    Для игрока-же было-бы наверное намного полезней, если-бы обратно появился аналог Greenlight (пропуск игры в магазин по достижению определенного кол-ва позитивных баллов - сообществом).
    *да, есть такая вещь как общая оценка игры и отзывы (а также возврат средств) - но довольно печально наблюдать, когда игроки уже купив игру, уже после потраченных денег по прошествии пробного периода в 2 часа - попадаются на халатность разработчиков.

    Ранний доступ это скорее о том - чтобы сообщество помогло авторам сделать игру лучше. Указало что им нравится и что не нравится, чего не хватает.
    *к сожалению есть много разработчиков - которые пользуются этой возможностью в своих целях. Начинают продавать к ещё не выпущенной игре дополнения, или затягивают разработку на года (привет DayZ).

    Сейчас самая большая проблема что на любую площадку выходят игры-пустышки (от Пк до мобилок и консолей), которые просто замусоривают магазин.
    *площадка конечно получит с нее свою комиссию в 30% (но согласитесь, какая может быть прибыль для площадки с игры сделанной за 2-3 недели и заработавшей за все свое время существования, грязными 1500-2000$ ?).
    *бывают и разного рода казуалки и гиперказуалки - выкачивающие большие деньги за быстрое удовольствие в кратком сроке (так сказать импульсных покупках). Это уже скрытая манипуляция над психологией пользователей (чаще всего такие игры быстро появляются и быстро затухают, или поддерживаются постоянно-крутящейся рекламой)

    По этому мы понимаем что такие игры пропускают на площадку:
    *или для поддержки тех разработчиков - которые в последствии, заработав на нескольких своих проектах - все-же наберутся опыта и будут выпускать неплохие игры.
    *или в случае с мобильными - обилие игр продает устройство на котором будут играть в эти самые игры (устройство - мобильный телефон).
    *или для удержания игрока на самом устройстве (например консоли), чтобы между громкими релизами - ему было чем заняться и он не нашел себе другое занятие.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пора ГОСТы для игр вводить, чтобы ленивых разрабов за кривые и косые игры в жопу ебали, пока не вылижут как конфетку.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.