Как должен был кончиться Cyberpunk 2077 — Акт 1: Ви теряет контроль

Когда у тебя есть все элементы пазла — легко указывать на просчеты или ошибки, которые совершили разработчики CD Projekt RED при написании истории Cyberpunk 2077. Поэтому давайте сразу определимся: я не пытаюсь делать работу за сценаристов CDPR. Я не обвиняю их в плохом сюжете или слабых персонажах. Потому что каждый воспринимает игру по-своему.

То что вы прочитаете ниже — первая часть фанфика. Использование готовых блоков, сцен или даже целых сегментов таким образом, каким бы я реорганизовал из, если бы мне дали сценарий и сказали соорудить из него историю на мой вкус.

Мир Найт-Сити обволакивает своим неоном, хромированными аугментами и зависающими треками. Это мир большой драмы, анимированный труп общества, которого бьют электродами, чтобы приводить в движение.

В таких играх для меня главный интерес представляет непредсказуемое течение жизни, которая формируется не красивыми декорациями, а текстурой людей. Персонажами, которые действительно существуют, а не дожидаются когда сработает скрипт. Даже если это искусственная двухмерная жизнь, чтобы поверить в эту реальность не требуется делать свой Star Citizen. Достаточно всего трех “уровней”. Помните, как снимали мультфильмы в прошлом веке? Сцены рисовали на стекле или другом прозрачном материале: на заднем плане основной фон, который нужен для заполнения пространства, чуть ближе слой с горами или далеким лесом, еще ближе деревья. И ближе всего персонажи.

И еще один важный момент: эта история прописана ключевыми сценами, как питч сюжета для фильма или сериала — это не литературный рассказ, а попытка продать веру в мое представление.

Внимание! Текст содержит прямые или косвенные спойлеры Cyberpunk 2077!

Акт первый: Ви теряет контроль

История начинается канонично — с офиса. После сцены с боссом Ви отправляется в бар с Джеки. Вскоре подоспевает служба безопасности и сообщает об увольнении Ви. Дальнейший пролог не имеет значения, так как его главная задача познакомить с ключевыми особенностями, показать город и сформировать отношения с напарником.

Следующая главная точка — это встреча с Декстером после получения паука. Хотя Джеки убеждает на дальнейшее сотрудничество с Дешоном, к этому моменту Ви должен (или должна) понимать, что этот фиксер в первую очередь думает о себе. Обычно для него каждый из команды — не более чем пушечное мясо, средство достижения какой-то большей цели, на которую могут быть намеки. Сможет он изменить свое мнение?

Во время встречи квартет обсуждает различные варианты проникновения в пентхаус Арасаки, чтобы похитить осколок. Декстер лишь предоставит нужные ресурсы, а как успешно осуществить миссию — это вы уже сами. Стратегическое мышление у него осталось, но повседневная жизнь набита таким количеством переменных, отношений, контактов и дел, что ему нет дела до того "как". Ему нет дела на здоровье или благосостояние тех, кому он платит. За свою жизнь он сменил не один десяток таких "перчаток". Так что вы сидите и обсуждайте варианты, а Дешон докуривает свою сигару, встает и уходит.

Ти-баг отмечает, что для проникновения в пентхаус есть два способа: один опасный, второй очень опасный. Первый — при помощи паука и подключение к системе изнутри, но тут могут легко поймать во время сканирования и проверки личности, тем более, что идти нужно парой. Второй — прыжок из летающего такси на джет-глайдере для подключения к коммуникационной башне снаружи.

Ви и Джеки не могут прийти к консенсусу. Независимо от того, что выбирает Ви, Джеки всегда берет противоположный вариант. Джеки выходит из себя и обвиняет Ви, что тот не разделяет мечту стать селебрити в мире криминала. Сердитый, партнер встает, забирает паука и покидает бар. Ти-баг шутит, что тот пойдет напиваться и юзать химию, или побежит плакаться к Мисти.

Пока Ти-баг и Ви пьют и болтают, внезапно появляется Дешон. Он говорит, что планы внезапно поменялись и осуществить похищение артефакта необходимо сегодня же ночью. Джеки не выходит на связь, но и времени приводить его в "рабочее" состояние нет.

Ти-баг уходит в свой "мозговой центр", Ви и Декстер едут на склады, где их ждет летающее авто, костюм для полета и небольшой джетпак.

— Декс, ты сам то летал?
— Конечно, Ви, каждые выходные. Только не на этой штуке. Да не бойся, тут все сделано для идиотов, даже автопилот есть.

Миссия в процессе. Декс и Ви зависли где-то среди облаков. Ти-Баг по удаленной связи объясняет, что будет необходимо сделать для получения доступа к защищенной сети. После этого пилот сообщает, что они достигли пункта назначения. Дешон помогает закрепить шлем на голове Ви, хлопает по спине и ухмыляясь открывает дверь.

Ви делает шаг вперед и выпадает из такси. Но спустя пару секунд свободного падения шлем загорается (как в "Железном Человеке"), система стабилизируется и он зависает в воздухе.

Бортовая система оснащена автопилотом для торможения и зависания, так что управление действительно сопоставимо с аркадными полетами. Через пару минут наемник незаметно спускается на крышу. При желании, можно сделать облет вокруг здания, но топливо ограничено, так что рано или поздно нужно садиться.

На крыше установлены глушилки и элементы системы безопасности — Ви достает из-за спины небольшую капсулу и поворачивает две половинки. Происходит едва слышимый хлопок, из одной части надувается черный воздушный шар, с тонким проводом, подключенным ко второй части. Шар поднимается в воздух, за пределы радиуса действия глушилок, Ви подключает шнур к интерфейсу и Ти-баг получает доступ к системе.

На другой стороне крыши загорается свет — лифт поднялся, камеры зацикливаются. Добро пожаловать на борт, Ви!

В апартаментах Йоринобу все проходит канонично до того момента, как Ви скрывается за ТВ-панелью. Сабуро умирает от рук сына.

Внезапно раздается звонок — это Джеки, пьяный, просит прощения и хочет замять раздор. В этот момент РУКА АДАМА СМЭШЕРА ПРОБИВАЕТ экран и хватает Ви за голову.

Несмотря на свое кибернетическое тело, Адам совсем не тупой бугай, как его представляют. Он умен, дальновиден, строит свои планы, а еще он до ужаса боится лишиться места в структуре Арасаки. Его "железо" стоит огромных денег, требует постоянной поддержки, а личные хобби и увлечения только увеличивают ежемесячный счет. Чтобы быть лучше, видеть и слышать больше других, он оснастил свое тело десятками сенсоров, так что фиксирует даже локализованные электромагнитные сигналы от коммуникационных чипов в голове.

Только он хочет раскрошить голову Ви, как Йоринобу кричит "СТОЙ". Он переводит взгляд на кейс с чипом и видит красный сигнал — декомпрессия. Арасака начинает паниковать: что этот незнакомец успел передать? Данные с осколка, а может видео убийства Сабуро?

Тем временем Ви завис на грани потери сознания, задыхаясь в металлических тисках Смэшера.

Арасака приказывает включить полную блокировку сигналов. Вся электроника вокруг него деактивируется. Интефрейс в голове Ви выключается и он видит мир в естественном виде. Поток реальности охватывает его, звуки и краски выглядят иначе, без обработки. Фильтры футуризма отключены. Действительность выглядит мрачнее, приглушенней. Пропали голограммы и виртуальные надписи.

Йоринобу тоже выглядит дезориентированным, но быстро приходит в себя. Приказывает Адаму "сопроводить нашего гостя" в загородную резиденцию для разговора. Арасака думает, что так сможет купить молчание Ви, ведь убийство на данном этапе исключено — сначала надо выяснить, что знает этот наемник и с кем он был на связи.

Смэшер поднимает Ви за шкирку, словно котенка, берет чемодан и уходит на площадку летающих авто. Прибывает транспорт и уже на борту, во время движения над дождливым Найт-Сити, угрожающим тоном Адам говорит, что наемник совершил последнюю ошибку в своей жизни. Если информация о гибели Сабуро окажется в сети, Ви ждет участь хуже смерти.

Под прозрачным полом летающего авто туман окутывает город, неоновый свет вывесок создает эффект, словно из "Бегущего по лезвию". Классический киберпанк с депрессивным оттенком. Играет музыка — упрощенная версия Never Fade Away, без лирики. 

Ви, с виском у стекла, по которому текут капли, постепенно отключается. 

Конец Первого Акта

На мой взгляд, драма отношений в Cyberpunk 2077 раскрывается слишком быстро и в большинстве случаев однобоко. Предугадать действия и мотивы персонажей обычно несложно. А смерть Джеки вообще показали в одном из геймплейных роликов, делая его личность самой бестолковой в игре. С ним нет никакой эмоциональной связи, лишь калейдоскоп сцен, которые должны убедить меня в значимости отношений.

Кроме того в главном сюжете не хватает секретов и страха — что тайны будут раскрыты. Не возникает чувства беспомощности, чтобы потом ощутить восторг от преодоления "клетки".

Ну и полеты с джетпаком над городом. Учитывая наличие летающей техники, количество сцен в воздухе откровенно расстраивает.

Второй акт называется "Кукла и трансформация".
Ждите его через неделю.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте