Как должен был кончиться Cyberpunk 2077 — Акт 1: Ви теряет контроль

Как должен был кончиться Cyberpunk 2077 — Акт 1: Ви теряет контроль

Когда у тебя есть все элементы пазла — легко указывать на просчеты или ошибки, которые совершили разработчики CD Projekt RED при написании истории Cyberpunk 2077. Поэтому давайте сразу определимся: я не пытаюсь делать работу за сценаристов CDPR. Я не обвиняю их в плохом сюжете или слабых персонажах. Потому что каждый воспринимает игру по-своему.

То что вы прочитаете ниже — первая часть фанфика. Использование готовых блоков, сцен или даже целых сегментов таким образом, каким бы я реорганизовал из, если бы мне дали сценарий и сказали соорудить из него историю на мой вкус.

Мир Найт-Сити обволакивает своим неоном, хромированными аугментами и зависающими треками. Это мир большой драмы, анимированный труп общества, которого бьют электродами, чтобы приводить в движение.

В таких играх для меня главный интерес представляет непредсказуемое течение жизни, которая формируется не красивыми декорациями, а текстурой людей. Персонажами, которые действительно существуют, а не дожидаются когда сработает скрипт. Даже если это искусственная двухмерная жизнь, чтобы поверить в эту реальность не требуется делать свой Star Citizen. Достаточно всего трех “уровней”. Помните, как снимали мультфильмы в прошлом веке? Сцены рисовали на стекле или другом прозрачном материале: на заднем плане основной фон, который нужен для заполнения пространства, чуть ближе слой с горами или далеким лесом, еще ближе деревья. И ближе всего персонажи.

И еще один важный момент: эта история прописана ключевыми сценами, как питч сюжета для фильма или сериала — это не литературный рассказ, а попытка продать веру в мое представление.

Внимание! Текст содержит прямые или косвенные спойлеры Cyberpunk 2077!

Акт первый: Ви теряет контроль

История начинается канонично — с офиса. После сцены с боссом Ви отправляется в бар с Джеки. Вскоре подоспевает служба безопасности и сообщает об увольнении Ви. Дальнейший пролог не имеет значения, так как его главная задача познакомить с ключевыми особенностями, показать город и сформировать отношения с напарником.

Следующая главная точка — это встреча с Декстером после получения паука. Хотя Джеки убеждает на дальнейшее сотрудничество с Дешоном, к этому моменту Ви должен (или должна) понимать, что этот фиксер в первую очередь думает о себе. Обычно для него каждый из команды — не более чем пушечное мясо, средство достижения какой-то большей цели, на которую могут быть намеки. Сможет он изменить свое мнение?

Во время встречи квартет обсуждает различные варианты проникновения в пентхаус Арасаки, чтобы похитить осколок. Декстер лишь предоставит нужные ресурсы, а как успешно осуществить миссию — это вы уже сами. Стратегическое мышление у него осталось, но повседневная жизнь набита таким количеством переменных, отношений, контактов и дел, что ему нет дела до того "как". Ему нет дела на здоровье или благосостояние тех, кому он платит. За свою жизнь он сменил не один десяток таких "перчаток". Так что вы сидите и обсуждайте варианты, а Дешон докуривает свою сигару, встает и уходит.

Ти-баг отмечает, что для проникновения в пентхаус есть два способа: один опасный, второй очень опасный. Первый — при помощи паука и подключение к системе изнутри, но тут могут легко поймать во время сканирования и проверки личности, тем более, что идти нужно парой. Второй — прыжок из летающего такси на джет-глайдере для подключения к коммуникационной башне снаружи.

Ви и Джеки не могут прийти к консенсусу. Независимо от того, что выбирает Ви, Джеки всегда берет противоположный вариант. Джеки выходит из себя и обвиняет Ви, что тот не разделяет мечту стать селебрити в мире криминала. Сердитый, партнер встает, забирает паука и покидает бар. Ти-баг шутит, что тот пойдет напиваться и юзать химию, или побежит плакаться к Мисти.

Пока Ти-баг и Ви пьют и болтают, внезапно появляется Дешон. Он говорит, что планы внезапно поменялись и осуществить похищение артефакта необходимо сегодня же ночью. Джеки не выходит на связь, но и времени приводить его в "рабочее" состояние нет.

Ти-баг уходит в свой "мозговой центр", Ви и Декстер едут на склады, где их ждет летающее авто, костюм для полета и небольшой джетпак.

— Декс, ты сам то летал?
— Конечно, Ви, каждые выходные. Только не на этой штуке. Да не бойся, тут все сделано для идиотов, даже автопилот есть.

Миссия в процессе. Декс и Ви зависли где-то среди облаков. Ти-Баг по удаленной связи объясняет, что будет необходимо сделать для получения доступа к защищенной сети. После этого пилот сообщает, что они достигли пункта назначения. Дешон помогает закрепить шлем на голове Ви, хлопает по спине и ухмыляясь открывает дверь.

Ви делает шаг вперед и выпадает из такси. Но спустя пару секунд свободного падения шлем загорается (как в "Железном Человеке"), система стабилизируется и он зависает в воздухе.

Бортовая система оснащена автопилотом для торможения и зависания, так что управление действительно сопоставимо с аркадными полетами. Через пару минут наемник незаметно спускается на крышу. При желании, можно сделать облет вокруг здания, но топливо ограничено, так что рано или поздно нужно садиться.

На крыше установлены глушилки и элементы системы безопасности — Ви достает из-за спины небольшую капсулу и поворачивает две половинки. Происходит едва слышимый хлопок, из одной части надувается черный воздушный шар, с тонким проводом, подключенным ко второй части. Шар поднимается в воздух, за пределы радиуса действия глушилок, Ви подключает шнур к интерфейсу и Ти-баг получает доступ к системе.

На другой стороне крыши загорается свет — лифт поднялся, камеры зацикливаются. Добро пожаловать на борт, Ви!

В апартаментах Йоринобу все проходит канонично до того момента, как Ви скрывается за ТВ-панелью. Сабуро умирает от рук сына.

Внезапно раздается звонок — это Джеки, пьяный, просит прощения и хочет замять раздор. В этот момент РУКА АДАМА СМЭШЕРА ПРОБИВАЕТ экран и хватает Ви за голову.

Несмотря на свое кибернетическое тело, Адам совсем не тупой бугай, как его представляют. Он умен, дальновиден, строит свои планы, а еще он до ужаса боится лишиться места в структуре Арасаки. Его "железо" стоит огромных денег, требует постоянной поддержки, а личные хобби и увлечения только увеличивают ежемесячный счет. Чтобы быть лучше, видеть и слышать больше других, он оснастил свое тело десятками сенсоров, так что фиксирует даже локализованные электромагнитные сигналы от коммуникационных чипов в голове.

Только он хочет раскрошить голову Ви, как Йоринобу кричит "СТОЙ". Он переводит взгляд на кейс с чипом и видит красный сигнал — декомпрессия. Арасака начинает паниковать: что этот незнакомец успел передать? Данные с осколка, а может видео убийства Сабуро?

Тем временем Ви завис на грани потери сознания, задыхаясь в металлических тисках Смэшера.

Арасака приказывает включить полную блокировку сигналов. Вся электроника вокруг него деактивируется. Интефрейс в голове Ви выключается и он видит мир в естественном виде. Поток реальности охватывает его, звуки и краски выглядят иначе, без обработки. Фильтры футуризма отключены. Действительность выглядит мрачнее, приглушенней. Пропали голограммы и виртуальные надписи.

Йоринобу тоже выглядит дезориентированным, но быстро приходит в себя. Приказывает Адаму "сопроводить нашего гостя" в загородную резиденцию для разговора. Арасака думает, что так сможет купить молчание Ви, ведь убийство на данном этапе исключено — сначала надо выяснить, что знает этот наемник и с кем он был на связи.

Смэшер поднимает Ви за шкирку, словно котенка, берет чемодан и уходит на площадку летающих авто. Прибывает транспорт и уже на борту, во время движения над дождливым Найт-Сити, угрожающим тоном Адам говорит, что наемник совершил последнюю ошибку в своей жизни. Если информация о гибели Сабуро окажется в сети, Ви ждет участь хуже смерти.

Под прозрачным полом летающего авто туман окутывает город, неоновый свет вывесок создает эффект, словно из "Бегущего по лезвию". Классический киберпанк с депрессивным оттенком. Играет музыка — упрощенная версия Never Fade Away, без лирики. 

Ви, с виском у стекла, по которому текут капли, постепенно отключается. 

Конец Первого Акта

На мой взгляд, драма отношений в Cyberpunk 2077 раскрывается слишком быстро и в большинстве случаев однобоко. Предугадать действия и мотивы персонажей обычно несложно. А смерть Джеки вообще показали в одном из геймплейных роликов, делая его личность самой бестолковой в игре. С ним нет никакой эмоциональной связи, лишь калейдоскоп сцен, которые должны убедить меня в значимости отношений.

Кроме того в главном сюжете не хватает секретов и страха — что тайны будут раскрыты. Не возникает чувства беспомощности, чтобы потом ощутить восторг от преодоления "клетки".

Ну и полеты с джетпаком над городом. Учитывая наличие летающей техники, количество сцен в воздухе откровенно расстраивает.

Второй акт называется "Кукла и трансформация".
Ждите его через неделю.

76 Комментариев

  • PROaRT
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема в том, что игры отличная мифология и вселенная и при этом одноклеточный сюжет, бюджет которого съели пафосные ролики и агрессивный маркетинг.

    15
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, шикарный сюжет в игре. Намного лучше практически любой игры за последние несколько лет и по части сценария и по части глубины персонажей и по части эмоций. Можно сказать, что он не зашел или не понравился, но назвать его одноклеточным - это то же самое, что назвать симулятор камня гением сценарной идеи.

      27
    • Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, там одноклеточным является ии, фон, сторонняя активность и развитие персонажа. сюжет как раз многоклеточный, хоть и не фонтанирует тем уровнем, каким рекламировал.

      5
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, в основном плоские персонажи, которые не живут своей жизнью

      9
    • PROaRT
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Я никого не собираюсь переубеждать, я прошел игру несколько раз, выполнил все побочные квесты. Пытался переигрывать диалоги и останусь при своем мнении.

      4
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, У настольной игры всё это взяли)

      3
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, как же ты вероятно страдал при этом. Я вот сделал то же самое, но с удовольствием и тоже не собираюсь никого переубеждать. У меня буквально один вопрос остался - с чем ты сравниваешь? Я вот кроме рдр2 и tlou2 не могу вспомнить ни одной игры за последние 5 лет с такой годной мейнстори и главным героем, эмоциональный диапазон которого сравним с героями хорошего кино.

      2
    • PROaRT
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Я не страдал, мне действительно понравился первый акт и дальше все очень плохо, хотя я до последнего верил, что может в финале будет что-то крутое. Ведьмак 3 конечно, все параллели с ним как и параллели разработчиков, которые использовали это в промо-компаниях.

      2
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, забавно, я вот наоборот получил самый кайф от игры в конце. Всё, что начинается с развилки у Виктора абсолютно прекрасно во всех направлениях. Ну, сколько людей, столько и мнений что тут сказать.

      3
    • gerk32
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Disco Elysium. Вот там сюжет эмоционально давил на меня больше чем в киберпанке. Я не сопереживал ни Ви, ни тем кому не смог помочь, ни тем кто умер или обрел счастье. А в диско, я получал нереальное удовольствие когда видел к чему привели мои действия. Чего стоит только момент, когда ты убиваешь Куно (девушку) и открываешь альтернативную концовку....

      3
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @gerk32, ну дискач мне тоже очень понравился, но по моей Ви я прям слезу пустил, до такого меня дискач не довёл. Хотя игра безусловно очень крутая.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, не гони пургу, отличный сюжет у игры для подобны экшен рпг, да и ещё в открытом мире, который, как правило убивает игры засерая их ненужной мурой.

      Сюжет в Cyberpunk 2077, заставляет сопереживать героям игры, вызывает сочувствие к происходящему, ставить перед игроком важные жизненные вопросы бытия, он отражает проблемы современного общества. Всё это в сюжете есть. Данный сюжет не эфемерное болото про жизнь и проблемы каких-то фэнтезийных пространных существ из графоманской сказки.

      Сюжет Cyberpunk 2077, о людях, об их отношениях друг к другу, о социальном неравенстве, о вечной проблеме богатых и бедных, о экологической катастрофе к которой мы все движемся, и о том мировоззренческом тупике к которому мы пришли.

      Я начинал играть в Cyberpunk 2077 сразу уходя от основного сюжета в целях изучения структуры игрового мира и геймплейных механик.

      Дизайн мира механики исследования мне сразу напомнили всё те же избитые GTA, Watch Dogs, The Witcher 3 и тд.
      Я понял, что встретить шедевральную Breath of the Wild в локациях C 2077 не стоит, и не будет здесь крутых головоломок, волшебных элементов метроидвании, которые вдыхают в любое исследование игрового мира неповторимую геймплейную магию.

      Но хорошая механик боя C 2077, интересная прокачка, вид от первого лица, позволяющий воспринимать происходящее под совершенно невероятным углом, плюс второстепенные персонажи с нормальными анимациями и хорошей визуальной проработкой, делали моё приключение по открытому миру игры намного увлекательней чем во всех других похожих играх.

      И когда всё это наконец приедалось, и я начинал терять интерес к игре, я возвращался к основному сюжету ,и он меня очаровывал, постоянно удивлял.

      Играя, я уловил себя на мыли, что почти ВСЕ сюжетные игры в открытом мире, за исключение лишь Breath of the Wild, я уже давно бы бросил утомлённый их посредственным геймдизайном, а в эту игру до сих пор играю с огромным интересом.
      И всё это благодаря классному основному сюжету, который расходится на разные миссии, грамотно создавая иллюзию вариативности, а потом снова сходятся в одну точку, заставляет сопереживать, погружаться в суть вещей.

      Можно по идиотски тявкать, мол можно было бы сделать и намного лучше, я бы вот крутой невьебенный сочинитель, здесь бы придумал так, а здесь этак. Но мы имеем то что имеем, и мы можем сравнить сюжет Cyberpunk 2077 с другими похожими играми, и сюжет в киберпанке выходит на уровень лучших одиночных экшен игр. Взять тот же сюжет из Deus Ex Mankind Divided, и сравнить его с Cyberpunk 2077, где лучше?

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @PROaRT, Зачем ты катишь бочку на отличный сюжет?

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @FredSnow, каждый по-своему воспринимает сюжет. Он мне понравился концептуально, но не могу сказать, что эмоционально, человеческой комплексностью или драмой серьезно тронул

      0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    @Aglot а ты свои фанфики опубликуешь?

    2
  • ZloiCadet
    Комментарий скрыт. Показать

    Было бы интересно услышать мнение создателя Cyberpunk 2020 об сюжете Cyberpunk 2077

    2
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, Ну, он же по идее участвовал во всем этом балагане и говорил что сюжет нас поразит своей глубиной

      1
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, да, тут будет так же как с Дрю Карпишином он скажет что все молодцы, возможно у меня было бы что-то по-другому, но вы об этом не узнаете)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, А в каких играх по твоему сюжет глубже?

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Brados_970, Ну, начнем с того что в КП не глубокий сюжет... в чем его глубина?
      В том что персонаж "якобы" умирает в короткий срок времени, что как минимум должно эмоционально отразиться на его поведение и метаниям из стороны в сторону, а в игре этого нет потому что НЕДЕЛЯ АБСТРАКТНА и никакого таймера у нас нет, как допустим в том же Патфаиндере где идет таймер, который заставляет игрока выбирать что делать "потратить лишнюю неделю на то что бы сделать какой нибудь квест в замке или пойти на другой конец карты и сделать квест, или пойти на другой конец карты прямо перед нападением и опоздать к открытию портала"?
      Или глубина в том что Джонни с которым мы можем на протяжение всей игры выстроить отношения, а в конце он все равно нас обзовет говнюком и пошлет нахрен, даже при том что 10 минут назад он сказал "я согласен на любой твой выбор"?

      В чем глубина? Сюжет хороший, но не лучше чем... том же Вэйстленде, где хотя бы квесты дают выбор и это влияет на последствия, помочь ли роботам которые хотят мирно жить? Или втереться к ним в доверие и обучить их неэффективной защите, для того чтоб с ними легко было справиться. Следовать приказам "мэра" и возвратить его детей живыми как он хочет, или пристрелить этих больных ублюдков которые пытают и убивают людей? Помочь професорке-инвалиду которую наняли в обмен на возможность помочь своим людям, через кровавую резню, но ты как герой готов её простить ибо все творилось под "наркотой" и по своему благими намерениями или убить её, а потом завалить еще кучу невинных людей, которые находятся под "наркотой" и просто впадут в буйство из за её смерти?
      И таких миссий куча, и что самое главное, ты влияешь на регион в котором ты "беженец", "беженец" который пришел на поиски провизии для своей группы которая где то там, далеко, а тут ты можешь захватить этот регион силой, можешь отправить в изгнание "мэра", можешь подчиниться ему, можешь помочь своему поселению, а можешь забить болт и стать новым тираном...

      Сюжет в КП не плох, но не более, он не глубокий, он не ставит моральные выборы перед игроком, он практически не развивает персонажей, он даже не может следовать своему же сюжете, потому что спотыкается об себя же в самом начале, где "неделя до смерти" оборачивается в "да пофиг сколько времени ты потратишь, об этом разве что диалоги и рандомные гличи раз в пару часов будут напоминать"

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Ты можешь написать в десятеро более объемный текст но это не изменит того что игра получилась отличной хотя и не дотягивающей до шедевра. И кстати говоря я признаю тот факт что поляки наложили в штаны с технической реализацией игры.

      1
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Brados_970, Могу и в 10 раз больше, поэтому я уточняю что сюжет в игре не плох, он интересен, практически не проседает в плане повествования... но само по себе произведение не шедевр и глубина в нем на уровне какого нибудь Фаркрая

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Ну значит наши мнения о том что это отличная игра не дотягивающая до шедевра совпали.

      1
  • Japan
    Комментарий скрыт. Показать

    Концовка в игре не понравилась. Жить в игре можно и даже приятно, но концовка...ужасная как по мне.

    1
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Japan, концовки как бы просто отличные - они одновременно и унифицированы вокруг одного общего для всех босса, но при этом имеют четкое разделение на 3 жизненные пути плюс при этом есть открываемые мелкие изменения в концовках получаемые в ходе прохождения ну и есть вариант уйти в отказ. При этом они еще и частично открытые, то есть из них можно сделать продолжение и в тоже время в истории явно поставлена точка.

      8
    • Japan
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dalek, я не про техническую составляющую, а в целом есть разочарование от концовки. Спойлерить не буду, но я честно совсем иначе видел развитие сюжета и его итог. Хотя для такой масштабной игры - это не удивительно.

      1
    • Dalek
      Комментарий скрыт. Показать

      @Japan, ожидал хэппиэнда от киберпанка?

      7
    • Japan
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dalek, скорее - чего то большего, чем то что было. Хотя один момент всё таки зацепил. И кстати меня удивляет почему все так быстро приняли ту конву, которую дали разрабы - я себе иначе эту игру представлял. И считаю лучшая версия Киберпанка - ещё впереди!

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dalek, @Japan, на мой взгляд концовка нормальная, не больше. Это вроде как и развязка, но у меня не вызвала ощущения законченности. Несмотря на попытки дать в мои руки контроль, до конца оставалось ощущение, что делаю все толчками. А в итоге, фактически ничего не меняется

      0
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, У игры очень хреновая продолжительность, то есть, мне хватило времени чтоб привыкнуть и полюбить своего персонажа, но не хватило чтоб пережить с ним достаточно приключений чтоб можно было с легкостью его отпустить, как Геральта в конце Кровь и Вино. Вся надежда на аддоны теперь.

      1
    • Skilla15
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, По поводу концовки были такие же ощущения. Как будто разрабы в спешке решили закончить игру.

      0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    По мне так концовки не плохи, во всяком случае получше чем у Масс Эффект 3 (чисто на мой взгляд). А это уже говорит о каком то уровне, совсем не плинтусном как у всех остальных.

    3
  • Bellord
    Комментарий скрыт. Показать

    Не было ничего круче киберпанка и в ближайшее время не будет.

    0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересный питчинг, но я бы не назвал это перетасовкой готовых блоков и сцен. Это прям полноценная переделка, с новыми деталями и изменением характеров и поведения персонажей.
    Но всё равно любопытно, что же ждёт читателей дальше. Как говорится, "словил интригу" :)


    На мой взгляд, драма отношений в Cyberpunk 2077 раскрывается слишком быстро и в большинстве случаев однобоко.

    Просто сам сюжетный контент в игре короткий. Это заметно на фоне посторонних активностей. И это имеет место быть, потому что львиную долю впечатления от CP2077 получаешь именно в контакте с Найт-Сити. А личная история Ви лишь один из неоновых огоньков этого города, хоть он и наиболее яркий.
    Про однобокость не понял. Что под этим подразумевается?

    Предугадать действия и мотивы персонажей обычно несложно.

    Не поверите, но в законах драматургии, когда речь заходит о "неожиданных поворотах", о развитии персонажей, то что-либо утаивать от читателя/зрителя надолго нет смысла :) Сценаристы и писатели по ходу повествования оставляют достаточно зацепок, чтобы внимательный человек мог предсказать ход сюжета там, где это надо. Потому что это увлекательно и создаёт в читателе/зрителе приятное чувство осведомлённости. Как правило, человек скорее разочаруется, если сюжет повернёт в слишком непредсказуемое русло. А так хотя бы можно накинуть больше баллов логичности происходящего.

    А смерть Джеки вообще показали в одном из геймплейных роликов, делая его личность самой бестолковой в игре. С ним нет никакой эмоциональной связи, лишь калейдоскоп сцен, которые должны убедить меня в значимости отношений.

    Очень верное замечание. Посмотрим, как с Джеки будет в вашем питчинге :)

    Не возникает чувства беспомощности, чтобы потом ощутить восторг от преодоления "клетки".

    Постоянно подстёгиваемого чувства близкой смерти и стирания личности недостаточно разве? На мой взгляд, этого с головой хватает. Да ещё и зная все основные концовки, оставляет лёгкое послевкусие поражения.

    Ну и полеты с джетпаком над городом. Учитывая наличие летающей техники, количество сцен в воздухе откровенно расстраивает.

    Больше расстроило то, что Найт-сити в 2077 и Найт-сити во флешбеках Джонни особо не отличается. Даже реклама местами она и та же :(
    А панорамных видов города достаточно, просто не всегда с воздуха. Никогда не забуду диалог с Клэр, сидя на мосту по-моему, с видом на дышащий город, человейники с номерами, и пролетающие транспортники. И всё это под прекрасный золотистый закат.

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225,

      Про однобокость не понял. Что под этим подразумевается?

      Речь про то, что персонажи, которые вроде бы как имеют значение в истории, на самом деле пропадают из нее чертовски быстро, с ними нет отношений, про их жизнь вообще почти ничего не знаешь. Даже про Джеки, на которого было столько внимания.

      Как правило, человек скорее разочаруется, если сюжет повернёт в слишком непредсказуемое русло. А так хотя бы можно накинуть больше баллов логичности происходящего.

      Безусловно, я сам не люблю необоснованные повороты, но что я хочу сказать — это общую посредственность течения. Ведь нам не так важна концовка, как процесс. И вот процесс путешествия к ней в игре ожидаем, в некоторые моменты может показаться даже скучным.

      Посмотрим, как с Джеки будет в вашем питчинге

      На следующей неделе ) Я уже все прописал, но не хочу разом вываливать + хочу отполировать моменты.

      Постоянно подстёгиваемого чувства близкой смерти и стирания личности недостаточно разве? На мой взгляд, этого с головой хватает. Да ещё и зная все основные концовки, оставляет лёгкое послевкусие поражения.

      В том и дело, что игра у меня ВООБЩЕ не вызывала этого ощущения. Я не чувствовал реальной угрозы, наверное потому что на тот момент у меня не было привязанности к Ви. Проблема в том, что история уже посвящена Джонни в голове Ви, так что мне самому места в сознании почти не хватает места.

      Никогда не забуду диалог с Клэр, сидя на мосту по-моему, с видом на дышащий город, человейники с номерами, и пролетающие транспортники. И всё это под прекрасный золотистый закат.

      В игре хватает моментов взглянуть на город, но если бы я писал сюжет для игры, то хотел бы сделать больше сцен, как на крыше с Мисти и пистолетом. Идея отличная, но ее реализация и атмосфера не дотянули. От таких моментов мне хочется, чтобы я вставал со стула, открывал окно и делал несколько вздохов.

      0
  • Wimbildan
    Комментарий скрыт. Показать

    Фанфик: утро рабочего дня в cdpr. Одновременный инфаркт главного сценариста, художника и программиста. Говно не выходит на прилавки, ничего не случилось, все рады новым играм от Нинтендо за 5000к

    0
  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вот после прохождения Дез Стрендинг и тех персонажей о которых мне рассказывали по ходу прохождения и насколько им уделяли внимания, даже близко не восприму всерьез этих сопляков персонажей из Киберсранка, которые ну никак не тянут на персонажей из мира где нужно каждый день бороться за жизнь. Эту суть из игры просто выкинули и подсунули жопастых сопливых бабенций мямлящих о былых деньках и такого же копа с бытовыми проблемами. А еще у нас есть ИИ Сильверхэнда и ни капли сопереживания ни ему потому что он мудак, ни Ви потому что он идиот в квадрате.
    Киберпанк должен был быть намного более суровым местом и предложить что то новое имея дату в названии 2077 год.

    5
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, Ну что за чушь собачья, обожаю как персонажей DS так и персонажей Киберпанка, они и там и там топовые.:()

      1
    • Sherlock89
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, вспоминаю ту же историю Хартмана из ДС и не вижу даже близко его аналогов в Киберпанке. Сценарное мастерство абсолютно на другом уровне в ДС.

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, крутой сценарий что там что там, просто про разное. Ну и в дс слишком много наркомании и заговоров прикрутили к истории, про динозавров и вымирание - стандартная японская наивность, которую они обожают натягивать на глобус. Тем не менее сценарий в дс очень хорош, действительно на одном уровне с кибером, сюжет вот слабоват, с мотивациями есть большие проблемы, но все это прощается за счёт артхаусной стилистики, вся игра эдакая театральная постановка, наполненная очень слабой, но очень красивой и стильной философией. Киберпанк же это скорее такой голливудский фильмец, где всего в меру, но сценарно он прекрасен, в нем ощущается реальный эмоциональный спектр и мотивация героев, в ааа геймдеве это редчайший случай, обычно выходят сплошные боевички-жвачки типа колды или гта, а даже когда выходит какой-нибудь масс эффект или да - даже там всегда была огромная проблема с эмоциональным диапазоном. Главные герои у bioware не живые, они набор качеств, а не персонаж. Исключение разве что да2 - тоже игра с отличным сценарием и слабой технической и гецмплейной частью. В кибере же мы играем за отчаянного чувака, который боится смерти своего я больше всего на свете и вся драма вокруг этого, например с концовкой арасаки - это пример охренительного эмоционального опустошения для игрока, который погрузился в игру с головой. Я хз, конечно это не для всех, кому то может не зайти чисто по вкусовым соображениям, но я зануда и очень придирчивый к персонажам и деталям сюжета чувак и я такого крутого раскрытия личности гг в геймдеве еще не встречал.

      0
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    А зачем эти придумки ''как могло быть'' вместо того как есть на деле - разработчикам как бы лучше всего понятно каким создать сюжет и персонажей в их игре, еще и после стольких лет работы над Ведьмаком 1 - 2 - 3 и шикарными дополнениями для Ведьмака 3.) После Ведьмака 3 они только еще опытнее в этом стали и Киберпанк радует еще и побольше Ведьмака 3 даже наверное, в том числе в этом плане.)

    2
    • dimakekovskiy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777,

      Киберпанк радует еще и побольше Ведьмака 3 даже наверное, в том числе в этом плане.

      Нет, вообще нет.

      4
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, это ваше мнение, имеете на него право, но я бы не сказал, что сюжет блестящий или использует все возможности, стороны созданного ими города

      0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    мам иди сюда ,тут Коэна опять понесло в фанфики

    3
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Круто, но оригинальная история нравится больше. Я очень сильно погрузился в игру и почти что жил в ней 2 недели, был мыслями в ней даже когда не играл. Обожаю концовку где джонни покупает гитару и сваливает с города, просто афигенно показали трансформацию персонажа, особенно там где он выбивает сигу у парня, а ведь совсемнедавно убалиывал Ви закурить. В общем, я кайфанул от игры.

    Жду продолжение фанфика...

    3
  • IAdaroNI
    Комментарий скрыт. Показать

    Прочитал я все комментарии и гц. Вы все ни хрена не поняли КП. КП не про Ви, Джонни или остальных персонажей. КП это хорошая фантастика. Не гениальная, но хорошая, мб даже отличная. Сюжет КП про нашу действительность. Именно это отличает хорошую фантастику от плохой.
    Главный герой КП это не персонаж. Это идея. Даже не идея, а процесс. Процессы, которые сейчас происходят. Были протесты БЛМ все компании их поддержали и не получили ни каких последствий от правительства США, только заработали респект на улицах, так сказать. Но при этом Эпл отключили всю похищенную технику от АйКлауд китайцы новую соберут, так же и Найки китайцы сошьют новые кроссовки, Мерседес получит выплаты по страховке, переплавит разбитые автомобили и сделает новые. Все салоны восстановят за счет бюджета городов. Отмена\блокировка неугодных, в том числе, еще тогда действующего президента страны. Повестка, повестка, повестка..... Есть только одно правильно мнение, других быть не может. Контроль мнения корпорациями и соцсетями, которые принадлежат этим корпорациям. Одно мнение. Контроль разума. Ничего не напоминает из КП ? Квест с Перализами, ну или редактирование энграмм ?
    Куртизанок почему так мало в игре ? Потому, что "классика" устарела. Есть отличные безопасные замены ОнлиФанс и вкладка "общение" на Твиче.......ой, брейндансы и куклы я хотел сказать.
    Киберпанк - жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. И с этим отлично справляются и игра, и современное общество. Вместо получения интересной и полезной информации из интернета, пялятся в Инстаграм.
    Так что сюжет КП хороший. Сценаристы отлично справились. И ничего тут придумывать\исправлять\додумывать не нужно.

    -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI,

      Вы все ни хрена не поняли КП. КП не про Ви, Джонни или остальных персонажей. КП это хорошая фантастика. Не гениальная, но хорошая, мб даже отличная. Сюжет КП про нашу действительность. Именно это отличает хорошую фантастику от плохой.

      Честно говоря, звучит как оправдание. Вы смотрели аниме-сериал “Призрак в доспехах»? Там тоже были параллели с реальностью, но ещё там была драма, было развитие персонажей, сложные решения, боль прошлого.

      Так что сюжет КП хороший. Сценаристы отлично справились. И ничего тут придумывать\исправлять\додумывать не нужно.

      Вас этого мнения никто не лишает. Также как и я имею полное право писать свой сюжетно-направленный фанфик )

      0
    • IAdaroNI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, если учесть какую политику проводили ЦДПР до релиза, то это уже не звучит как оправдание. Они выступали с позиции "мы делаем СВОЮ игру и НАМ виднее как ее делать". Они не однократно попадали под тему "не правильной" репрезентации меньшинств. И даже шутили над этим. Так что тут скорее осмысленная подача именно такого сюжета, чем натягивание совы на глобус.
      Писать, конечно, я не могу запретить, но писать "исправление" сюжета, а это выглядит именно так, это, по моему, у кого-то ЧСВ зашкаливает. Хочется что-то написать по вселенной ? Пиши, но полностью новую историю с новыми персонажами. И покажи как ты умеешь строить сюжет, сводить концы с концами и раскрывать персонажей.

      -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI,

      Писать, конечно, я не могу запретить, но писать "исправление" сюжета, а это выглядит именно так, это, по моему, у кого-то ЧСВ зашкаливает.

      Это не исправление сюжета, это то, какой бы мне хотелось видеть историю, если бы она была сосредоточена на персонажах, а не на открытом мире.

      Пиши, но полностью новую историю с новыми персонажами. И покажи как ты умеешь строить сюжет, сводить концы с концами и раскрывать персонажей.

      Давайте вы не будете мне указывать, что я должен делать )
      Может я вообще сделаю Ви инопланетянином, или монстром из канализации, или черепашкой ниндзя ) Как хочу, так и пишу

      0
    • IAdaroNI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, да делай, что хочешь. Звездеть не мешки ворочить, как говориться. К тому же когда за тебя уже 90% работы выполнено. Вот так и живем. Хотим что бы было лучше, а в место этого пишем фанфики.

      -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI, у вас какая-то странная "претензия", словно я вам лично мешаю наслаждаться игрой )

      У меня есть представление истории Cyberpunk 2077, какой бы я ее писал. Вот и все

      0
    • IAdaroNI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, в том то и дело, что ты не пишешь свою. ты переписываешь чужое. Есть такой канал на ютубе "ЧБУ", на котором автор раскрывает и показывает глубинные темы и смыслы фильмов. И что он сделал ? Он написал СВОЮ книгу с нуля, а не стал переписывать "Остров проклятых" , "Матрицу", "Джокера" или "Бойцовский клуб". А ты не понял "ванильный" сюжет КП, так еще и хочешь, что - то высказать. Ценность тебя как "творческой единицы" - ноль.

      -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI, потому что это фанфик. Фанатская переделка по совим представлением с использованием базового материала.

      Ценность тебя как "творческой единицы" - ноль.

      Вижу, что у вас какая-то личная неприязнь, мол "на святое покусился".

      А ты не понял "ванильный" сюжет КП, так еще и хочешь, что - то высказать.

      Конечно, ведь только истинный поклонник, который абсолютно полностью "понял" может что-то высказывать.

      Не нравится что я пишу — не читайте. Я вас не заставляю и не навязываю свою версию.

      А то что вы поклонник Cyberpunk 2077 и считаете, что с сюжетом там все замечательно — не наделяет вас какими-то правами диктовать, что и как другие люди могут писать или высказывать об игре

      И что он сделал ? Он написал СВОЮ книгу с нуля, а не стал переписывать

      А с чего вы решили, что я не пишу свою книгу с нуля, при этом используя Cyberpunk 2077 в качестве практики. Об этом вы не подумали? )

      0
    • IAdaroNI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Андреасян, залогинтесь.

      -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI, не знаю, к чему это, но ваши доводы "ты не понял сюжет, значит высказывать не можешь" — как минимум абсурдны

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI,

      Прочитал я все комментарии и гц. Вы все ни хрена не поняли КП.

      Такие голословные заявления не вызывают доверия в последующей речи. Хочешь сказать, что ты единственный, кому открылась истина и ты единолично верно и правильно понял сюжет игры? Сюжет, который достаточно хорош для своего поджанра научной фантастики, но является достаточно обыденным и в нём нет никаких тайн и подтекстов, создающих новые слои смысла и повествования.

      КП не про Ви, Джонни или остальных персонажей.

      Игра в том числе про Ви, Джонни и других, поскольку через их образы сценаристы показывают основную тему игры, личностную - а именно желание оставить после себя хоть какую-то память в быстроменяющемся мире, либо спокойно жить для себя и близких.
      Игра в целом вообще про город, про Найт-сити - это он главный герой. Это говорили сами CD pro, на это всегда делал упор Майк Пондсмит, разрабатывая настолку.

      Главный герой КП это не персонаж. Это идея. Даже не идея, а процесс.

      Все эти процессы описывает любая научная фантастика, особенно в период после позитивного взгляда на футуризм и будущее в частности. Эти темы занимают своё законное место в произведении, но не все из них становятся основным лейтмотивом. Скорее лишь примером того, к чему человечество может стремиться и фоном для развития основной сюжетной темы.

      1
    • IAdaroNI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, большинство людей не видят подтексты. Это можно заметить в современных медиапродуктах. Ни какой глубины не нужно. Вон мамкин Глуховский ни хрена не понял, зато книгу свою пишет. Тренируется он. Только вот в чем ? В набирание текста, если только. Город главный герой. Ну, мало ли что говорили разрабы. Мб они уводили от истинных смыслов, что бы люди их нашли. Опять же, "Толстой" ничего не нашел. Обыденная история потому, что жизнь обыденна. Я писал свой комментарий, когда было 48 комментариев. 48 комментариев не так сложно и долго прочитать. Последний абзац вообще не понимаю к чему. Киберпанк как жанр описывает упадок морально нравственных ориентиров общества на фоне технологического прогресса. Сейчас это актуально как никогда. Снимать на телефон как облизываешь унитазы, мажешь волосы клеем и ссаться в штаны - это "прогрессивное" общество может. А вот создавать уже давно разучилось. И с современными тенденциями на ремейки, безыдейность и восхваления за, то что кто-то "вот такой", а не по заслугам, привет Дракману, ведет еще к большим проблемам. И тут даже можно закольцевать всю тему. Мало того, что "Булгаков" паразитирует на чужих идеях, понятно, что все драматические сюжеты описаны Гомером, если правильно помню, могу ошибаться, так он еще и интеллектуальную собственность использует. Кризис идей. Кризис творцов.

      -1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI,

      большинство людей не видят подтексты.

      Может быть и не видят. Либо их попросту нет в обсуждаемых произведениях. Непонятно только зачем говорить, что только ты один правильно понял сюжет? По существу наверняка всё дословно знает только сам автор произведения. Даже культурологи и литературоведы, люди, наиболее экспертные в отношении трактовок и понимания сюжетов художественный творений, не могут быть на 100% точны, опираясь лишь на разные школы анализа.

      Город главный герой. Ну, мало ли что говорили разрабы. Мб они уводили от истинных смыслов, что бы люди их нашли.

      "Уводили от истинных смыслов, чтобы люди их нашли" :) Очень странная фраза.
      Разработчики являются авторами. И если они говорят подобное, то это повод прислушаться и довериться. Если только они не являются постмодернистами и не играют с собственной аудиторией, что крайне маловероятно. Вряд ли Майк Пондсмит или ведущие люди из CD pro станут вести себя, например, как Йоко Таро, и вводить игроков в заблуждение.

      Последний абзац вообще не понимаю к чему. Киберпанк как жанр описывает упадок морально нравственных ориентиров общества на фоне технологического прогресса. Сейчас это актуально как никогда.

      Ты пишешь, что главный герой Киберпанка 2077 - это процесс. Процесс упадка человеческой культуры в технологическую и компьютерную эпоху. В эпоху Интернета. Но это именно то, из чего киберпанк (не игра, а поджанр) всегда и состоял. То есть это не главный герой, это буквально плоть этого жанра. Которая как раз может проявляться через разные характеристики произведения, например, через главного героя, которым в данном случае является Найт-сити. Поэтому странно читать такие рассуждения. Эта тема не нова и была актуальна ещё начиная с 80ых годов, при чём сейчас тенденции заметно поменялись, появился неокбирпанк, который иначе смотрит на проблему.
      Киберпанк 2077, как игра, не сказала ничего нового в жанре. Зато хорошо показала это визуально. Через город.

      Что касательно эвфемизмов, прикрытых "скобочными" именами писателей, и направленных в сторону @Cohen, не считаю их справедливыми. Человек в праве создать свой фанфик. Он не претендует на художественную ценность, которая должна затмить оригинальное произведение. Это всего лишь фанатское творчество, альтернативный взгляд на готовый сеттинг и персонажей. К этому стоит легче относиться, это всего лишь своего рода развлечение и разминка, тренировка, попытка поразмышлять на тему "а что если?". Поэтому непонятны требования к человеку, словно он должен выдать на-гора произведения уровня Гибсона, Азимова или Кларка.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI,

      Вон мамкин Глуховский ни хрена не понял, зато книгу свою пишет. Тренируется он. Только вот в чем ? В набирание текста, если только.

      Когда доводов нет, всегда переходят на личности )

      Повторяю еще раз — какое ваше дело, что я пишу?
      Не нравится — идите мимо, я пишу для себя, потому что у меня в голове есть история, которая появилась после прохождения игры.

      Я вам ее не навязываю. Это вы пытаетесь убедить, что я не должен эти мысли озвучивать, потому что "не понял главного". Мой фанфик не про идеи CDPR и тем более не про вас, чтобы вы так ему противились. Но так и быть, я впишу персонажа "Адарони", которого случайно переезжает грузовик )

      Мало того, что "Булгаков" паразитирует на чужих идеях, понятно, что все драматические сюжеты описаны Гомером, если правильно помню, могу ошибаться, так он еще и интеллектуальную собственность использует. Кризис идей. Кризис творцов.

      Как же вас все это задевает, я восхищаюсь! У вас прям какая-то вендетта против того, что кто-то может взять и написать свой фанфик )

      @Flame225, есть среди фандома такие поклонники, считающие себя истинными фанатами и убежденные, что это их дело — стоять на страже оригинала.

      1
    • IAdaroNI
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ты вообще не догоняешь, что к чему. твой удел писать только одно знаменитое слово из трех букв на заборе. Ни писать, ни читать я как вижу ты не умеешь.

      -1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @IAdaroNI, я вижу, что вы называете меня другими именами, пытаясь убедить, что то что я пишу — бестолочь.

      Ну и ок. Я вам с самого начала сказал — это фанфик. Так что в чем претензия?

      Вы просто продолжаете переходить на личности. И почему. Потому что я, боже мой, посмел взять и сделать короткий сюжетно направленный питч.

      В тексте даже не история, а набор сцен. Поэтому еще раз — в чем претензия?

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    История начинается канонично — с офиса.

    Угу, самый короткий пролог, где гг крысой показывают. Канон канонам.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Qwerty321, канон в том плане, что он официальный и подводит к основной завязке. Опять же — ну напишите свой вариант.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, зачем писать свой вариант, если в игре вполне годный сюжет? Конечно многое слизано из книг Гибсона "Мона Лиза овердрайв", "Граф ноль", но не смотря на заимствования, не смотря на скомканность во многих местах, сюжет все равно ощущается цельным.

      В плане канона, по моему тем кто играл и так ясно что начало за дитё улиц вписывается лучше всех - пролог плохо продуман.
      Номады - даже если гг отшельник, семья и друзья для него будут далеко не на последнем месте. Становление какой то там легендой города, легендой Найт сити, для номада, серьёзно?
      Корпораты - в 2077, в прологе толком ничего не показали. Сходили к начальству, высадились на крыше, уволили. Легенда Найт сити или инкогнито для корпората, когда на улице он будет всего лишь очередным пиджаком в глазах окружающих, серой шестеренкой. Не выдаст одежда, значит выдаст речь, манеры. А если корпорат ещё и инфу на стороне толкает, то ни о какой легенде там чего либо и речи не может быть.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Qwerty321,

      зачем писать свой вариант, если в игре вполне годный сюжет?

      Почему люди пишут фанфики? Потому что в голове есть мысли на тему альтернативного развития событий

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, вы меня не правильно поняли. Либо я не так выразился.

      Опять же — ну напишите свой вариант.

      Зачем мне писать свой вариант, если в игре вполне годный сюжет.
      Мне оригинальный сюжет понравился, и я не проч почитать ваш вариант.

      А в первом своём сообщении имел в виду что начало за корпоратов, в оригинале, никакущее. То есть корпорат по умолчанию на стороне улиц, и максимально быстро на этих самых улицах оказывается.

      Начиная второе прохождение за корпората, я надеялся что гг будет более тесно связан с корпами, с коллегами и конкурентами. Что эти связи как то повлияют на сюжет, может откроется дополнительная цепочка квестов. А в итоге Ви, после пятиминутного вступления, "сжигает мосты" и оказывается на улице.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Qwerty321, так суть не в том, что бы его улучшить, а в том, как бы вы подали, на что вас вдохновляет история

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    О, с нытья о плохих механиках мы переходим к нытью о плохом сюжете. Забавно конечно как люди сами выдумали себе игру, а потом ужасно возмутились когда столкнулись с реальностью кек.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    сюжет плохой, концовка должна быть оптимистичной
    по-крайней мере ты чувствуешь, что он неправильный и мотивация играть пропадает
    с нас хватит уже одной TLOU2

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.