Hellish Quart — самая подлинная игра про битвы на мечах за последние годы

Hellish Quart — самая подлинная игра про битвы на мечах за последние годы

Симулятор схваток на мечах Hellish Quart все еще находится в раннем доступе и выглядит довольно грубо. Меню заполнено плейсхолдерами, запланированная сюжетная кампания отсутствует, а единственный способ играть по сети — потоквые трансляции через Steam Remote Play Together или Parsec. Несмотря на свое сырое состояние, Hellish Quart способна серьезно зацепить, так как отличается от всего, что когда-либо выходило в области симуляции фехтования. 

Сегодня давайте вместе разберемся, что это за игра и почему некоторые люди уже проводят в ней часы напролет.

Оригинал публикации: PCGamer

Как работает Hellish Quart

Цель этой дуэльной игры очевидна — попытаться попасть по противнику достаточно сильно так, чтобы он упал в грязь. Или, как минимум, ударить по его ведущей руке достаточно сильно, чтобы он обронил оружие. Здесь даже можно отсечь руку, но для этого нужно провести действительно удачный выпад.

В игре используется скрытая шкала здоровья, но подобно классической Bushido Blade для PS1, для завершения раунда требуется всего один сильный удар или попадание в живот. Многие раунды заканчиваются ничьей, поскольку оба бойца могут одновременно повредить жизненно важные артерии или даже сделать это последовательно. Когда боец получает смертельное ранение, его тело все равно завершает все, что было спланировано до этого, и даже может нанести собственный смертельный удар.

Некоторые раунды могут закончиться тем, что в чьей-то голове застревает ятаган, но нет абсолютно быстрого и верного решения. Если мы с AI переживем наши дебютные гамбиты, раунд может продолжаться и продолжаться, и мы будем обмениваться порезами, пинками и блоками, рывками сокращая и увеличивая дистанцию.

Как и в реальном фехтовании, работа ног — большая часть Hellish Quart. Анимация может показаться слегка странной и нечеткой, но идея заключается в том, что ваш меч должен соприкоснуться с моделью игрока, чтобы был засчитан удар. Для этого нужно пробиться в зону поражения, а затем использовать правильную атаку, чтобы клинок достал до тела оппонента. Есть две высокие и две низкие атаки, которые могут изменяться с помощью движения, а также защитная стойка, изменяющая высокие атаки. Чтобы обмануть противника, можно отменить любую атаку, нажав на стик. (Можно играть и на клавиатуре, но куда лучше использовать контроллер. Игра также поддерживает боевые стики.)

У каждого персонажа есть специальные движения и комбо, но сколько их пока непонятно — списки движений в меню паузы заполнены плейсхолдерами.

Блоки активируются вручную, но если вы будете делать это слишком часто, то оппонент может пробить защиту. На близком расстоянии, когда невозможно размахивать мечом, обычные атаки превращаются в использование коленей и локтей, позволяя ненадолго оглушить и отбросить противника назад. Также можно оттолкнуть руку вашего противника с мечом. Еще труднее схватить AI, что приведет к автоматической победе в раунде, в случае с некоторыми персонажами — обезглавливанию.

Поскольку блокировка происходит автоматически, а смертельные удары в определенной степени непостоянны, совершенно необязательно затирать кнопки при столкновении с AI независимо от выбранного боевого режима — пассивного, маневренного или агрессивного. Может быть непросто проводить большие взмахи тяжелым длинным мечом Изабеллы против врага с ятаганом, или пытаться избежать укола в живот рапирой Мэри, используя тот же ятаган.

Планы раннего доступа и текущие ограничения

Без возможности играть с кем-либо в мультиплеере, в текущем виде Hellish Quart не настолько сложна, чтобы проводить в ней значительное время. Автоматическая блокировка — хорошая концепция, но по мере того, как растет скилл в игре, появляется желание в получении лучшего контроля над своей стойкой и движениями, инициирующими атаки. Иногда, когда появляется явный момент для удара, попросту не удается найти подходящую анимацию атаки, которая бы максимально подходила для конкретной ситуации. И моменты, когда не можешь сделать то, что, на что персонаж должен быть способен, разочаровывают. Не помешает и более опытный ИИ, а также требуется разобраться с дрожанием и, временами, неуправляемым поведением камеры.

Hellish Quart разрабатывается одним человеком, Якубом Kubold Кисиэлем, который ранее работал над анимацией в People Can Fly и CD Projekt Red, прорабатывая движения Геральта для The Witcher 3. Трудно сказать, как именно Kubold может улучшить Hellish Quart, и при этом чрезмерно не усложнить игру, но он явно знает, чего хочет от игры. Возможно, некоторых прорывов удастся добиться благодаря отзывам и эксперимента в раннем доступе.

Что касается планов на Hellish Quart в будущем, Kubold рассчитывает, что игра пробудет в раннем доступен пару лет, за которые разработчик добавит больше боевых стилей и персонажей, больше типов AI, арен, сюжетную кампанию и полную интеграцию с Parsec для многопользовательской игры.

Что касается сюжетной кампании, то сейчас есть один тизер, смотря на который, кажется, что она будет не самой сильной стороной игры. Помимо всего этого, самая большая проблема, ограничивающая привлекательность Hellish Quart — отсутствие стандартного сетевого мультиплеера, хоть и понятно, почему автор в данный момент отдает предпочтение потоковым трансляциям Parsec и Steam. Можно только представить, насколько сложно было бы создать сетевой код для игры с такой физикой.

Затрагивая тему анимаций, хочется отметить, что одна из позитивных вещей в Hellish Quart — победные стойки, как, к примеру, в конце гифки ниже. 

40 Комментариев

  • DmitryOdd
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень добротная вещь. Якуб подходит к своим играм очень дотошно.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хотелось бы чтобы эти наработки и механики потом переехали в какую-нибудь более комплексную игру в виде продвинутой боевки

    16
  • Комментарий скрыт. Показать

    для меня откровением стал подход чехов к фехтованию в кингдом ком деливеранс. и ещё большим откровением то насколько гармонично была вклинена система прокачки фехтования, когда именно постоянными тренировками рос уровень. и по ходу игры стал понятен выбор в пользу игры от первого лица, именно для лучшего опыта в фехтовании. тут же судя по всему какой то файтинг с боковым видом намечается.

    13
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @mortar20, в KCD реально круто сделана боёвка, отлично отбаланшена. Но мне кажется опенворлд рпг она немного не подходит.

      2
  • DamonHill
    Комментарий скрыт. Показать

    Это на заглавной картинке баба? Тогда точно подлинная, по секретным документам)).

    0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill,
      Предлагаю тебе найти какую нить олимпийскую чемпионку и попробовать с ней ПО фехтовать, на обычных деревянных мечах, тупых.
      Я думаю тебе намутузят по полной.

      8
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, А олимпийские чемпионки по фехтованию на любых мечах есть? Посмотри на сеттинг, где там олимпийские игры?

      2
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill, ну может это местная мадемуазель Жюли де Мопен, которая была известна своими дуэлями.

      0
    • Mr_Nucleus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Но так в игре она сражается с опытными мужиками. Любой олимпийский чемпион уничтожит олимпийскую чемпионку.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill,
      Просто глупости ты говориш.
      Всё зависит человека. Женщины естественно не склонны к фехтованию и прочему. Но были в истории что у нас что на востоке, которые отличились на равне с мужчинами, да естественно их не много было, но они были.
      Так что не стоит ля-ля.
      @Mr_Nucleus,
      Есть официально задокументированные факты, когда женщины побеждали опытных мужчин.
      Так что не надо чушь городить.

      0
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, Говорили, что она «родилась с мужскими наклонностями», а также воспитывалась как мальчик и юноша. Она часто одевалась в мужскую одежду, в которой было трудно распознать её истинный пол. Женщины привлекали её не меньше мужчин))

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill,
      Да она походу была Бисексуалкой.
      Но вроде красивой. Описывали как голубоглазую блондинку, невысокого роста с тонкими чертами лица.

      0
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Да по ходу там та ещё байка, оперной певицей она была а эти худобой не страдают.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill,
      Ну а чего удивляться ?
      Естественно может где-то приукрашено или не правда. Но то что фехтовала, как таковой факт. И то что Людовик 14 отменял наказания тоже факт. Значит с кем-то на дуэлях и была.
      Как таковой факт присутствует. Даже в Японии есть легендарные женщины-самураи.
      Просто их естественно очень мало.
      Такого как щас показывают в тупых нетфликсовских сериалах, естественно не было.

      1
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, С кем она фехтовала, посмотри на картины или гравюры мужчин из высшего света того времени, жопа шире чем плечи. А теперь кинь эту мадам в гущу сражения того времени, не долго бы она про фехтовала)).

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill,
      Дак они тока и умели фехтовать)))
      Простые крестьяне вообще не были знакомы с этим)

      0
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Если для боя выбирать между шпагой и вилами то я наверно выберу второе. Да пусть в этой игре хоть все бабы будут и хоть сиськами фехтуют, просто смешно про реализм, баба против казака)).

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill, ну камон она же с двуручником, а не с одноручным скандинавским мечом.

      1
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grimmgor, Кстати у сабли против шпаги мало шансов, так что ..............................))

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill,
      Выбирай.
      Но вилами не кто не когда не воевал.
      Плюс я практически уверен что она умела не плохо метать ножи. Т.к. времена такие были, холодного оружия.
      Это сейчас специалистов по такому сложно найти. А к примеру метательные топоры умудрялись до 50м кидать и в цель попадать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill, не-не сабля страшная штука, с этими вообще не шути)

      2
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    лучше было бы использовать слово "аутентичный" в заголовке, несмотря на то, что это слова синонимы

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Выглядит здорово, но у меня ток один вопрос - зачем тут сюжетка???

    0
    • BigWetSausage
      Комментарий скрыт. Показать

      @eXo, для обучения основам боя и погружения. Возможно, что сама сюжетка будет коротенькой. Ничего из ряда вон выходящего тут не вижу.

      0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    Концепция очень интересная, собираю такие проекты. Есть ещё Exanima, там тоже любопытная боевка.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    интересно как будет реализовано оружие и его баланс, просто будет страно, если бойцы будут одинаково фехтовать на шпаге и на сабле

    2
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dvarik, Ну да, ведь шпага чисто фехтовальное оружие и являясь по суди всего лишь "утончённым" мечом. А меч, как известно, проиграл в итоге сабле, которая потом развилась в наилегчайшую "саблю" - шашку, весящую как правило не более полкилограмма. Т.е. атакующий шашкой первым же ударом устранит противника с более тяжёлым оружием, особенно таких как тут в ролике с длиннющими "тыкалками". :)
      Кроме того, надо учитывать ещё, что в бою не фехтуют никогда вообще, а только секут. Оттого и "сéча" в русском языке в исторических всяких первоисточниках.
      Ну ещё из "истории не для всех" (в советское время секретили всё, лешему только понятно зачем), у казаков как правило были для боя один-два неотразимых удара, которые они изучали с детства. И один тайный удар, который был только для особого случая, про который ни один ни друг ни товарищ не знал.
      Так что, я тоже не знаю, как такие всякие трудности можно воплотить в компьютерной игре - это же не стрельба всё таки. И не скатится ли всё в махач "светошашками", наподобие как в свиторе (SWTOR). :)

      0
    • Lexxx20
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dvarik, можно посмотреть на YouTube примеры сражений сабли против шпаги в игре. У них абсолютно разный стиль боя и мувсет, как и полагается.

      0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik,

      Ну да, ведь шпага чисто фехтовальное оружие и являясь по суди всего лишь "утончённым" мечом.

      Шпага ведь разные бывают, не?

      Да и сама шпага рассчитана больше на противников в доспехах, где рубящие удары будут малоэффективны и гараздо проще убить противника "уколов" его в уязвимое место.
      Казак в ирл правда в любом случае вышел бы победителем, но в условиях игры почему бы и не противопоставить подобные схватки?

      0
    • Lexxx20
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, шпага как раз рассчитана на бездоспешных противников :) Огнестрел вытеснил броню, которая стала бесполезна, и именно в тот момент получили распространение шпаги.

      На уколы против брони рассчитано такое оружие как кончар, эсток. Оно тоже узкое и острое, но гораздо толще шпаги и рассчитано на другой стиль боя.

      2
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lexxx20, Хз, на той же Вики написано именно так, по крайней мере до того момента, пока дворяне не приспособили ее для повседневного ношения.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, сечь значит рассекать, преимущественно рубить и резать одновременно. То бишь так почти все мечи рубят.

      0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    как же я благодарен прогрессу за огнестрельное оружие -ибо смотреть как на тебя несется лезвие и гадать ,отрубит ли он тебе руку ,полруки или сразу в голову вонзится -мучительно. Но еще мучительнее -ползать по полю боя без руки -ноги

    0
    • Rabadun
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, а чем огнестрел приятнее в этом плане?

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, Полшприца адреналина вам в мягкое место и вы сами понесётесь на супостата так, что он с визгом убежит. )))
      А вообще "за одного битого двух небитых дают" - не просто так придумали в народе.

      @Rabadun, Так со стрельбой только снайпер видит итог своего "труда". Потому они все люди хмурые были, а некоторые и в монахи потом пошли (как легендарный Зайцев).

      0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rabadun, Огнестрел убивает, как правило, с одного - двух выстрелов, в то время как холодное оружие делает это очень редко.
      Да и раны от огнестрела вылечить вполне себе можно, (если конечно человек не умрет в первые пару минут), в то время раны от холодного оружия в 90% случаях заканчивались либо ампутацией конечностей, либо долгой и мучительной смертью.

      0
    • Rabadun
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, с одной стороны да, с другой стороны мужик из каршеринга с тобой не согласен. Хотя он стрелок скорее всего так себе.
      Ну и многие виды огнестрела способны отхреначить конечность или тупо вырвать кусок тела при этом оставляя жертву долго и погано ехать в верхнюю тундру.

      0
    • freawertyhn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rabadun, как сказал мой учитель по ОБЖ, пуля молниеносно пробивает ткань и прижигает края раны так что ты и понять не успеешь что в тебя только что что -то вошло

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.